Для полицейских США очень важно обладать надёжным, прочным и обязательно бронированным автомобилем по понятным причинам. Разрешение на ношение оружия во многих Штатах и инциденты по типу перестрелки в Северном Голливуде привело к пересмотру многих стандартов. Фаворитами были Форд, Шевроле и Додж, а в 2003-м году, как гром среди ясного неба, к ним ещё пристроилась четвёртая корпорация – Carbon Motors.
Компания была основана инженером из компании Ford – Уильямом Сантаной Ли, а также бывшим офицером Стейси Дин Стивенсоном, в 2003-м году в штате Калифорния. Бренд производил по большей части концепт-кары для всяких государственных нужд и особо ничем не выделялись. Спустя три года, головной офис переезжает в Атланту, что в штате Джорджия, а ещё через три года – в Коннерсвилль, что в Индиане. Весьма ветреные ребята, ничего не скажешь.
Пока остальные производители совмещали выпуск автомобилей для госслужащих и гражданских, бренд решил сконцентрироваться полностью на служебных автомобилях. Конкретно – на полицейских автомобилях. Стивенсон и Ли образовали идеальный тандем – один был полицейским в отставке и чиновником, а второй – инженером одной из крупнейший компаний. Немного посидев в отделе разработки и подключив британцев из Lotus, в 2008-м году, до своего третьего переезда они выкатывают автомобиль Carbon Motors E7 – исключительно для правоохранительных органов.
Под капотом нового автомобиля стояла рядная дизельная шестёрка от BMW, объёмом 3,0 литра, мощностью в 245 лошадей и разгоняющая машину до скорости в 250 км/ч. Ресурс двигателя планировался до 400 тысяч километров, что в 2 раза больше, чем у обычных коповозок. Из импортного – всё. Шасси, КПП и даже кузов были разработаны полностью с нуля. Самое заметное в автомобиле – это отсутствие привычных мигалок.
Их роль выполняют панели, встроенные в переход между лобовым стеклом и крышей, а также панели в передних крыльях и заднем бампере. Аналогичным образом выделялся передний бампер. Это, если можно так выразиться, не совсем бампер, а кенгурятник, чтобы в случае чего протаранить нарушителя либо развернуть его. Главный сок – весь передок от бампера до капота с решёткой радиатора был бронирован и выдерживал попадание пули калибра 7.62х39, выпущенной из Калаша!
Следующее, что покрывалось бронёй – двери. Передние двери аналогично полностью обшиты бронёй и легко выдерживает попадание из того же АК. А вот задние двери уже интересно – они открываются не влево, а вправо и чуть-чуть вверх, как на Mazda RX-8. Это сделали для того, чтобы, во-первых, дверь не мешалась, а во-вторых, она не захлопнулась от брыканий потенциального преступника.
Внутри тачки всё выглядит весьма технологично – встроенный бортовой компьютер с панелью управления мигалками, впереди – камера с системой распознавания номерных знаков и даже чёрт-знает-зачем встроенные дозиметры. (Зачем их туда встроили? Словно копы будут ловить преступников в Чернобыле)
Посередине – крепления для дробовика и автомата, а от преступника водитель и пассажир отделены перегородкой салона. Там же – две камеры с режимом ночного зрения для наблюдения за преступником.
Задняя часть же представляла собой пластиковый диван, куда можно было засунуть до двух бандитов. Ограждались друг от друга они ремнями безопасности, которые можно использовать как перегородку, так и по своему прямому назначению.
Казалось-бы, идеальный полицейский автомобиль. Производство планировали наладить в 2009-м году и даже заказали несколько двигателей от БМВ. Что же пошло не так?
Всё. Во-первых, производство автомобиля с нуля с кучей технологий было весьма дорого для конечного потребителя. Цена на Carbon Motors E7 была порядка 80 тысяч долларов. И ладно бы цена была большая, не забывайте, что тачки надо как-то обслуживать. А тут – рядная шестёрка от БМВ, которая весьма дорога в ремонте. Тот же Ford CVPI был дешевле в 2,5 раза, был проще по конструкции, очень надёжным и дешёвым в эксплуатации, ведь там стоял привычный Американцам V8 от Ford.
Во-вторых, помимо легкового автомобиля, они подготовили концепт БРОНЕВИКА СПЕЦНАЗА!
И тоже собирались наладить его производство. Подобное разбрасывание деньгами направо и налево поставит компанию раком. Как следствие – у них попросту закончились деньги. Инвесторы поняли, что никаких перспектив им не светит и попросту свалили. В отчаянии, они обратились к министерству энергетики США, которое поощряло кредитами автомобили с передовыми технологиями. Да только они им ответили, мол, окей, а отдавать кредит как будете? Короче, им отказали в кредите.
По итогу, в 2013-м году компания полностью обанкротилась, так и не выпустив особые полицейские автомобили. Всё осталось на стадии концепта, и единственный живой автомобиль был продан на аукционе в 2014-м году за смешные 74 тысячи долларов. Единственное, где автомобиль успел засветиться – это в Need for speed: Hot Pursuit 2010-го года, где был самым быстрым автомобилем в своём классе.