По итогам первого полугодия в России Гранта стала в очередной раз самым продаваемым автомобилем. Причину популярности Гранты, я думаю многие знают, это её цена, а также ремонтопригодность и доступные запчасти. Но в этой статье мы будем говорить не о ценах, а о надёжности Гранты, на примере Гранты с пробегом 197 тыс.км. из нашего корпоративного парка.
Гранта кузов седан, мотор 1.6 л. 106 л.с., коробка механическая, год выпуска 2020. Машина покупалась подержанной, в 2020 году, на пробеге 10 тыс.км. На автомобиле ездят торговые представители, водителей у седана сменилось за 4 года множество, поэтому машину никто особо не бережёт. У руководства фирмы также политика, едет и едет, лишний раз лучше не лезть, ну а когда, что-то отвалится тогда и ехать в сервис.
Спустя четыре года эксплуатации, критических очагов коррозии на кузове нет. Но коррозия всё же начала уже проявляться в местах сколов, на капоте с внешней и внутренней стороны. На днище автомобиля коррозии нет, дополнительный антикор седану не проводился.
Салон седана к пробегу 197 тыс.км. сохранился не самым лучшим образом и требует химчистки. Грязные сиденья и обивка потолка, множество царапин и потёртостей на пластике. Ну руле когда-то была оплётка, теперь её сняли, поэтому руль сохранился в хорошем состоянии.
Как обслуживается седан? Обслуживается седан не у дилера, а в сервисе, с которым у организации заключён договор.
- Замена масла в моторе раз в 14-16 тыс.км., масло синтетическое, вязкостью 5W40, одно из самых бюджетных. До 100 тыс.км расхода масла не было, после 100 тыс.км. появился небольшой расход, в межсервисный интервал в мотор доливают около 0,5 литров. С пробегом расход не прогрессирует;
- Масло в коробке и тормозную жидкость меняли всего один раз на пробеге 120 тыс.км.;
- 85 тыс.км., передние подшипники ступицы, стойки стабилизатора, передние тормозные колодки и тормозные диски. Тормозные колодки передние меняются в среднем раз в 30-40 тыс.км;
- Комплект ГРМ и помпа каждые 90 тыс.км., на 180 тыс.км. также менялась охлаждающая жидкость, часть патрубков и радиатор отопителя;
- 71 тыс.км. термостат;
- 110 тыс.км., ремень генератора и натяжитель;
- 115 тыс.км., задние колодки, трос ручника, задние подшипники ступицы;
- 157 тыс.км., комплект сцепления;
- 171 тыс.км., стойки стабилизатора, передние амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, шаровые, рулевые наконечники, передние подшипники ступицы;
- 185 тыс.км., термостат и катушка зажигания в четвёртом цилиндре;
- 194 тыс.км., ремонт генератора и повторная замена ремня генератора;
- 197 тыс.км., правый наружный ШРУС и замена пыльников на остальных гранатах;
- Плюс свечи, фильтры, лампочки и другие мелочи.
Подведём итог: самое главное Гранта находу, несмотря на небрежную эксплуатацию и несвоевременное обслуживание, Гранта продолжает ехать, серьёзной коррозии на автомобиле нет, мотор и коробка исправны, ну а остальное у Гранты ремонтируется, за вменяемые деньги.