Найти тему
Avto Tema

Средний возраст автомобиля в России превысил 18 лет, а Лады подорожают вновь в мае. Насколько подорожают Лады?

В последние годы регулярное повышение цен на автомобили стало закономерностью для автопроизводителей. Многие автомобилисты уже к этому привыкли, как будто, так и должно быть, ведь дорожает в России всё и не только автомобили, в последние годы существенно подорожала недвижимость и другие товары. Но автомобиль это не недвижимость и не самое лучшее вложение для инвестиций, так как автомобиль это дополнительная статья расходов, для семейного бюджета. Ведь автомобиль мало купить, его нужно в дальнейшем обслуживать и заправлять.

Автомобилисты привыкли передвигаться с комфортном и лишь единицы готовы продать личный автомобиль и пересесть на общественный транспорт. Поэтому многие принимают условия дилеров и автопроизводителей и покупают автомобили даже по новым, существенно завышенным ценам.

Но далеко не все могут себе позволить накопить теперь на новый автомобиль, даже на отечественный. Поэтому в России продолжает расти закредитованность населения, в 2023 году банки в России выдали рекордное количество автокредитов. Причём в кредит покупают активно не только новые автомобили, но и подержанные.

-2

Цены на вторичном рынке в последние годы также не радуют, если раньше автомобили каждый год после покупки теряли в цене, то теперь из-за регулярного роста цен на новые автомобили, подержанные автомобили продают, как правило, дороже, чем покупали, когда-то в автосалоне новыми.

Несмотря на большое количество новеньких автомобилей на дорогах, в целом автопарк России стареет. Средний возраст автомобиля в России уже достиг 18 лет и 5 месяцев. В 2020 году, средний возраст автомобиля был 14 лет и 7 месяцев. С годами этот показатель будет только увеличиваться, а чему тут удивляться, если новые машины становятся всё менее доступными и автопроизводители регулярно повышают цены.

-3

Глава АвтоВаза Максим Соколов, в очередной раз анонсирует нам повышение цен. По мнению Соколова, это необходимая мера, так как себестоимость автомобилей увеличилась.

Ранее глава АвтоВаза в очередной раз стал инициатором повышения ставки утилизационного сбора. По официальной версии Соколова, он хочет, чтобы китайские автопроизводители увеличивали уровень локализации. Но на самом деле Соколов просто хочет, чтобы иномарки подорожали, ведь ряд китайских автомобилей теперь в плотную конкурирует с Вестой. Цены китайские автопроизводители в 2024 году не повышали, а наоборот некоторые даже снизили.

-4

Но от АвтоВаза снижения цен не дождёшься. Ранее Соколов Сообщал, что Лады подорожают, не выше, чем уровень инфляции, официальный уровень инфляции в 2024 году 7.69%.

Но у дилеров уже судя по всему есть новые официальные цены, которыми они поделись со СМИ. Цены на Лады вырастут в очередной раз 13 мая, каждая модель подорожает по-разному.

Нива Тревел прибавит в цене 64 100 руб., Нива Легенд станет дороже на 51 тыс.руб. Гранта подорожает на 11 тыс.руб. - 66 тыс.руб. в зависимости от комплектации. Меньше всего подорожает Веста, на 12-17 тыс.руб. Хотя Весте уж точно дорожать некуда, она в ряде комплектаций ушла далеко за 2 млн.руб. и уже в плотную конкурирует с иномарками.

Подведём итог: средний возраст автомобилей в России будет расти и дальше, до момента пока рост цен на автомобили не прекратится или автомобили не станут более доступными. Ну а автомобили доступными судя по всему не станут, так как АвтоВаз из-за своей жадности поднимает цены регулярно, а иномарки стоят дорого из-за утилизационного сбора, таможенных пошлин и курса валют.