В 2024 году Solaris, Creta и Rio вновь начали выпускать, но выпускает их не Hyundai\Kia, как уже многие слышали, а российская компания AGR. Полноценным серийным производством это назвать нельзя, так как комплектующих ограниченное количество. По официальным данным, у предприятия на начало 2024 года, было комплектующих для сборки 70 тыс. автомобилей. При этом блоков электроники и ряда необходимых комплектующих, как оказалось ещё меньше, их решили заказать в Китае.
По данным на начало мая, AGR собрали 5 100 автомобилей, из них 2 100 было собранно в апреле. Как многие уже наверное заметили, выпускают в основном Solaris HS (Hyundai Solaris), а вот Creta, Rio и Rio X (Solaris KRS, Solaris KRX, Solaris HС) выпускается крайне мало. У дилеров также Solaris KRS, Solaris KRX, Solaris HС в наличии нет, ряд дилеров сообщили, что Creta, Rio и Rio X приходили к ним штучными экземплярами, а вот седанов Solaris HS (Hyundai Solaris) в наличии у дилеров достаточно много.
Судя по всему, комплектующие для выпуска Solaris HS (Hyundai Solaris) у AGR есть, а вот комплектующих для выпуска Creta, Rio и Rio X (Solaris KRS, Solaris KRX, Solaris HС) нехватает.
Solaris HS (Hyundai Solaris) хоть в наличии у дилеров и есть, но цены на седан существенно завышенные и выше рекомендованных розничных, в моём городе цены завышены на 300-350 тыс.руб. В некоторых регионах цены на седаны доходят до 2,7 млн.руб. AGR развязали дилерам руки и указали в официальных прайсах, что цены лишь рекомендованные розничные и что дилеры не обязаны их придерживаться.
Естественно по таким ценам, жалеющих их покупать не много, большая часть автомобилей продаётся корпоративным клиентам в лизинг.
По данным портала "Motor", завод изменил производственный план, кроссоверы Solaris HС (Creta) из-за нехватки комплектующих, снимают с производства, как минимум до осени. А Solaris KRS, Solaris KRX (Rio и Rio X) будут выпущены в ближайшее время ограниченной партией и производство их также будет приостановлено. В дальнейшем если комплектующие для сборки найдут, то выпуск возобновят.
Ну а пока будут выпускать один Solaris HS (Hyundai Solaris), в среднем в смену сходит с конвейера 140 автомобилей. Но и комплектующие для сборки Solaris HS со временем закончатся. И в случае, если AGR не найдет стабильный канал поставки комплектующих, то завод Hyundai может ждать судьба калужского завода Volkswagen, которые также принадлежит AGR и который превратили в стоянку для автомобилей завезённых из Китая.
Ну а раз автомобилей выпускается мало и их ограниченное количество, дилеры будут завышать и дальше цены, так как спешить с продажей автомобилей им некуда.
В заключение, вот только 2,5-2,7 млн.руб. для Hyundai Solaris это перебор, ведь Solaris это простой бюджетный седан, который должен стоить адекватных денег. Да и почему автомобилисты должны платитить дилерам за их жадность и переплачивать, есть РРЦ по ней дилеры и должны продавать машины.