Найти в Дзене
ProAvto

Ресурс и рекомендации по обслуживанию моторов Renault Logan, Лада Веста, Volkswagen Polo и Kia Rio

Проанализировав продажи автомобилей в России можно прийти к выводу, что самыми продаваемыми являются машины Б класса, среди них Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и естественно Корейцы Kia Rio и Hyundai Solaris.

Обзор начнем с Renault Logan и мотора с индексом H4M, который помимо Renault Logan, можно встретить на Ладе Весте, Ладе Хрей, Renault Arkana, Renault Kaptur. Чуть раньше данный агрегат устанавливали под индексом HR16DE на Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Juke, Nissan Bluebird, Nissan Micra и другие автомобили, в том числе и для Японского рынка.

Двигатель разработан в далеком 2006 году, а в 2015 году его производство локализовали в России. На автомобилях Renault, двигатель пришел на смену мотору K4M, который на сегодняшний день устанавливается только на Logan с автоматической коробкой, но в отличие от K4M, у H4M блок цилиндров алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами, а в приводе ГРМ вместо зубчатого ремня цепь. Гидрокоменсаторы здесь не предусмотренны, регулировка клапанов проводится толкателями, процедура эта весьма не бюджетная и обойдется владельцам около 10 тыс.руб.. Многие автовладельцы заморачиваются регулировкой, только после того как из мотора появляются посторонние звуки, но как правило это происходит на пробегах далеко за 100 тыс.км. и возможно уже не у первого владельца.

Двигатель оснащен одним фазорегулятором на впуске. Масляный сервис рекомендуется проводить раз в 15 тыс.км., в условиях города, частых прогревов и коротких поездок не лишним будет менять масло раз в 7-8 тыс.км, для замены потребуется 4,3 л. масла вязкостью 5W-30 или 5W-40, с допусками Renault\Nissan\АвтоВаз. Цепь рассчитана на весь срок службы агрегата, который по данным завода равняется 250 тыс.км., на практике эти моторы ходят значительно дольше, средний ресурс около 350 тыс.км.

-2

Volkswagen Polo и Skoda Rapid, одни из самых востребованных автомобилей в такси и каршерингах в крупных городах, в самых популярных комплектациях автомобили оснащаются 110 сильным мотором, объемом 1.6 л., индекс мотора CWVA, агрегат работает в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Помимо автомобилей Б класса, данный агрегат можно встретить на более дорогих автомобилях Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Skoda Karoq, Skoda Yeti и других автомобилях концерна VAG.

Двигатель пришел на смену мотору CFNA, в 2015 году, двигатель производят в Калуге. В отличие от мотора CFNA, двигатель CWVA имеет ременной привод ГРМ, у предшественника была цепь, ремень живучий и по регламенту меняется раз в 120 тыс.км., но некоторые таксисты пренебрегают регламентов и проезжают по 150-160 тыс.км., экспериментировать я не рекомендую, так как в случае выхода из строя ремня или ролика владельца ждет дорогостоящий ремонт, замена ремня ГРМ не у дилера обойдется около 12-15 тыс.руб., дилеры за замену просят около 25 тыс.руб..

В корпус водяного насоса входит два термостата, в движение помпа приводится отдельным ремнем, в отличие от мотора CFNA, с помпой и термостатами тут проблемы нет и они меняются первый раз на пробеге близком к 200 тыс.км. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами и это плюс, для автомобиля подобного класса, так как можно без последствий установить газ и не заморачиваться с регулировкой клапанов, также двигатель оснащен одним фазовращателем на впуске. Масляный сервис рекомендуется проводить раз в 15 тыс.км., в условиях города, частых прогревов и коротких поездок не лишним будет менять масло раз в 7-8 тыс.км, для замены потребуется 4 л. масла вязкостью 5W-40, с допусками VAG. Средний ресурс мотора около 350-400 тыс.км.

-3

Kia Rio и Hyundai Solaris в самых популярных комплектациях оснащаются 123 сильным мотором, объемом 1.6 л., индекс мотора G4FG. Двигатель относится к семейству Gamma 2, которое пришло на смену моторам семейства Gamma 1 в 2016 году. Основное отличие мотора G4FG, от G4FС который применялся до 2016 года, это наличие второго фазовращателя на выпуске. Двигатель производится в Китае, на заводе Hyundai.

Блок цилиндров и головка отлиты из алюминия, в блок запрессованы чугунные гильзы. В приводе газораспределения цепь и это плюс, цепь рассчитана на весь срок службы мотора, по данным завода он равен 180 тыс.км., но на практике эти моторы ходят значительно дольше, лично доводилось ездить на Rio у которого пробег был 380 тыс.км. и со слов владельца, мотор ещё не вскрывался, но на 150 тыс.км. был удален катализатор. Кстати о катализаторе, проблема разрушения керамики досталась ему от G4FС, гарантия дилера на каталитический нейтрализатор 90 тыс.км., поэтому после данного пробега я бы рекомендовал периодически проводит эндоскопию и следить за его состоянием, если процесс разрушения керамики уже пошел, то катализатор нужно удалить, установить пламегаситель или новый ремонтный катализатор.

Гидрокоменсаторов у G4FG нет, регулировка проводится по аналогии с мотором H4M от Renault про которую было написано выше. Масляный сервис рекомендуется проводить раз в 15 тыс.км., в условиях города, частых прогревов и коротких поездок не лишним будет менять масло раз в 7-8 тыс.км, для замены потребуется 3,5 л. масла вязкостью 5W-30, с допусками Hyundai/Kia.

В заключение, решающим в ресурсе мотора являются условия эксплуатации, качество обслуживание и качество топлива, а не заявленный с завода ресурс, поэтому не стоит экономить на обслуживании и двигатель вам будет верой и правдой служить не одну сотню тысяч километров.

Рекомендую на канале: Почему продают новые машины в возрасте до года? На минимальных пробегах. В чем может быть подвох? И стоит ли их покупать?

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день