1,8K подписчиков

Надежный японский седан, который везут в Россию, но спроса нет, не нужен? Три причины, почему россияне не покупают Toyota Yaris

3,3K прочитали

Вот все мы в последнее время затрагиваем темы, что китайские машины не надежны, отечественные не технологичные и стоят дорого, но при это забываем про параллельный импорт.

Сбоку не примечательная машина
Сбоку не примечательная машина

Что если я вам скажу, что на вторичном рынке, есть отличный и надежный седан, однако спросом он не пользуется, давайте поговорим о нем подробно и рассмотрим три причины, почему люди его не покупают.

Я думаю многие знают, что это за машина, однако есть одно, но. Дело в том, что раньше в России особой популярностью пользовались машины в кузове хэтчбек, а вот что касается седанов, то популярность у них была минимальная, тяжело было конкурировать с корейским автопромом.

Первое поколение седан Yaris выпускалось с 2005-2009, далее был рестайлинг, далее еще выходили разные кузова седанов, но мы поговорим про XP150 рестайлинг 2 (2017—2020).

Но как сейчас обстоит ситуация. Дело в том, что в 2024 году автомобильный рынок наполняется все большим ассортиментом, казалось бы, такая ситуация, но без машин мы не сидим.

Поэтому автомобиль можно выбрать на любой вкус, однако не все так просто. Если рассмотреть ситуацию более детально, то да, автомобилей много. Тем не менее если мы берём дешевый сегмент типа «Лады», то про современные опции можно забыть, при этом мы получаем более-менее надёжный авто, за адекватные деньги (адекватные по состоянию на 2024 год, да дорого, но дешевле ничего нет).

Чем то напоминает Короллу
Чем то напоминает Короллу

А вот если вы хотите автомобиль опциональный, то тогда придется брать китайца. Автомобили у них не сказать чтобы плохие, но минусов там тоже хватает.

Некоторые жалуются на электронику, частые случае несрабатывания подушек безопасности и т.п. Однако на вторичном рынке есть автомобиль, который может похвастаться надежностью, но продаж высоких у него нет, так что давайте посмотрим, что это за автомобиль и почему люди не хотят его покупать.

Toyota Yaris в кузове седан

Казалось бы, если вам нужен надежный автомобиль, то вот он. Тем не менее люди не обращают на него внимания. Как я писал выше автомобильный рынок наполняется, и предлагаю рассмотреть авто более детально.

Что касается внешнего вида, то Ярис выглядит симпатично. Глядя на него понимаешь, что это Тойота. За дизайном сильной погони нет, но ближайшие лет 5-10 такой кузов будет достаточно неплохо смотреться среди конкурентов.

Однако внешний вид такой спорный момент, мне лично он нравится, а вы своё мнение можете писать в комментариях.

Салон. Что касается внутреннего вида, то тут все в стиле Тойота, скучновато, простовато. Хоть авто и позиционируется как свежий (2020-2022), но выглядит, как будто его делали для 2015 года.

Хорошо что хоть кассетную магнитолу не поставили
Хорошо что хоть кассетную магнитолу не поставили

Консоль простая, про центральный экран я вообще молчу, но в остальном, выглядит неплохо. Так же касаемо внутреннего убранства, то в машине тесновато, особенно задним пассажирам.

Что же касается опций, то автомобиль имеет их не сильно много, но банальные присутствуют, такие как:

  • Климат-контроль
  • Камера заднего вида
  • Бесключевой запуск двигателя
  • Система курсовой устойчивости
  • Слежение давления в колесах.

Из основных это все. Есть ещё варианты с более дорогой комплектацией, но в нынешних реалиях для России это большая редкость.

Но что в автомобиле касаемо технической части. На автомобиле установлен атмосферный 1.5л 2NR-VE. Данный двигатель имеет 105 Л.с. и устанавливается на модели с 2015 года.

Из плюсов можно отметить, что данный мотор имеет фазорегулятор Dual-vvti и цепной привод ГРМ, однако есть минус, это алюминиевый блок. Вообще не то что бы минус, но если за автомобилем не следить, то проблем можно получить достаточно.

А так салон смотрится неплохо
А так салон смотрится неплохо

Ресурс у данного мотора вполне себе неплохой, по примерным данным он составляет порядка 300 тыс. км. Так же на Ярис устанавливается вариатор от фирмы Aisin, что тоже говорит о его надежности.

Теперь краткий итог. Автомобиль весьма надежный, простой в ремонте и имеет низкий расход. В минусы можно отнести алюминиевый блок, несовременный салон и внутренний вид.

Однако давайте теперь посмотрим на три причины, по которым данный автомобиль не пользуется спросом в России.

  1. Ну тут факт очевидный. Данный автомобиль поставляется по параллельному импорту, а значит не имеет официального дилера. Плохо это тем, что если с автомобилем произойдет что-то серьёзное, то у вас начнутся большие проблемы. Шанс этого минимальный, но все же он есть. Что касается мелких запчастей и расходников, то проблем с ними нет, а вот с более серьёзными запчастями они могут быть. Так же не стоит забывать про алюминиевый блок, в случае чего вам потребуется искать новый.
  2. Второй момент заключается в несовременности. На данный момент Китай очень высоко задрал планку. Их автомобили выглядят симпатично, но есть вопросы к надежности. Тем не менее у большинства в России есть дилеры и люди не парятся и идут покупать новый автомобиль. Да, японский Ярис переживет многих китайцев, но сейчас это мало кого волнует.
  3. Закончить бы хотелось на цене. Данных автомобилей не очень много, а цены варьируются от 2 000 000 до 2 500 000 рублей. Я думаю, что это ключевой фактор, почему авто не пользуется спросом.
Сзади тоже симпатично
Сзади тоже симпатично

Покупать такой автомобиль за 2 500 000 мало кто будет. Примерно за эту сумму можно купить современного китайца, а если вам не нужны опции, то можно рассмотреть Весту за 1.5 млн.

Как вы видите не совсем удачный диапазон цен для Тойоты, при её главном плюсе, надежности, спроса у неё не будет, хотя сам по себе авто неплохой.

Что хотелось бы сказать в итоге. Автомобиль действительно хороший и надежный. Проблем с мелким ремонтом машина не доставит ещё очень долго, однако не стоит забывать тот факт, что может присутствовать заводской брак и т.п.

Тем не менее, за такую сумму, которую сейчас хотят за неё это дорого. Сделать цену на автомобиль 1.8 то спрос бы у него резко вырос. Однако даже при этом, люди сейчас не так охотно смотрят в сторону параллельного импорта.

Сейчас все больше отдают предпочтения китайским машинам, только вот никто не думает, что с ними будет через 5 или 10 лет.

Вот такая получилась статья, что вы думаете про данный авто, можете писать комментарий.

Также не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, это помогает его развитию.