848 подписчиков

5 возможностей, которые дарит электрокар ORA 03

9,4K прочитали

Электромобиль — не роскошь, а средство передвижения, экономии, заботы об экологии и получения позитивного заряда… эмоций, разумеется. Рассмотрим подробнее, какие возможности получает владелец современной «электрички» на примере ORA 03. Это новый для России бренд, но автомобили влюбляют в себя с первого взгляда.

Возможность №1: выделиться в потоке

Приятно, если прохожие оборачиваются, когда проезжаешь мимо. Или когда подходишь к машине на парковке, а вокруг нее стоят другие автолюбители и рассматривают детали, заглядывают в салон. Тогда понимаешь, что владеешь не банальным автомобилем, а тем, что вызывает интерес и любопытство.

ORA 03 как раз такой. В него хочется всматриваться, потому что ретростилистика здесь самобытная, то есть она не копирует какую-то конкретную модель.

ORA 03 доступен в семи цветах, есть версии с черной или белой крышей
ORA 03 доступен в семи цветах, есть версии с черной или белой крышей

Ретроэлементы — мини-колпаки на диски, круглые фары, дутая форма крыльев — смотрелись бы не так интересно, если бы не сочетание с деталями, отсылающими к будущему. Это:

✔️ отсутствие решетки радиатора — ведь в будущем все авто будут без ДВС и радиатора;

✔️ линейка светодиодных задних фонарей в неожиданном месте — под стеклом багажной двери.

Неслучайно стиль ORA производитель называет неоклассическим или ретрофутуризмом — точнее не скажешь.

Возможность №2: забыть о проблемах с парковкой

В крупных городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Новороссийск, владельцы электромобилей могут оставлять свои машины на городских парковочных местах и не платить за это.

В столице, где внутри Садового кольца час парковки стоит 380–450 рублей, экономия может быть значительной. Можно отправиться в центр на ужин в ресторан и не переживать, что за стоянку накапает больше, чем за еду.

Кроме того, в городах все больше уличных парковок, предназначенных только для подзарядки электромобилей. Авто с ДВС там вставать нельзя. Так что владельцы электрокаров в привилегированном положении.

ORA 03 кажется миниатюрным автомобилем. На деле это не совсем так: в длину он больше 4,2 метра
ORA 03 кажется миниатюрным автомобилем. На деле это не совсем так: в длину он больше 4,2 метра

Проблем с парковкой не возникнет. Все благодаря электронным помощникам:

✔️ Системе помощи при выезде с парковки задним ходом. Она мониторит слепые зоны и остановит автомобиль, если по ходу движения возникнет препятствие.

✔️ Функции парковки в автоматическом режиме: машина сама заедет в карман для стоянки. И неважно, расположен он параллельно или перпендикулярно электрокару.

Возможность №3: получить кайф от вождения

Электромобили славятся быстрым разгоном. ORA 03, несмотря на компактность и сдержанный внешний вид, тоже не отстает: сотню набирает за 8,6 секунды. Все благодаря электродвигателю мощностью 126 кВт, или 171 л. с. Мало какой бензиновый или дизельный хетчбэк сопоставимого размера и класса обеспечит такую же динамику.

При этом управлять ORA 03 на высокой скорости проще, чем аналогами с ДВС. Дело в том, что батарея находится под днищем автомобиля, а это самый тяжелый элемент конструкции. Так как центр тяжести расположен низко, электрокар почти не кренится в поворотах. Можно быть спокойным: машина с траектории не собьется.

Модель ORA 03 также представлена в комплектации GT. Это более спортивная версия с агрессивными бамперами и дисками, а также спойлером
Модель ORA 03 также представлена в комплектации GT. Это более спортивная версия с агрессивными бамперами и дисками, а также спойлером

А если что-то пойдет не так, выручат технологии. Например, система экстренного торможения поможет остановить автомобиль, если водитель зазевался и не среагировал на препятствие.

Во всех ORA 03 установлен адаптивный круиз-контроль. Он выручает при езде за городом: убрать ногу с педали газа и просто ехать со скоростью идущей впереди машины на безопасном от неё расстоянии.

А в городе выручит Traffic Jam Assist — система автовождения в пробках. Она использует адаптивный круиз-контроль и адаптивную систему удержания полосы для разгона, торможения и поворота автомобиля. То есть ORA 03 умеет как на автопилоте воспроизводить движения окружающих транспортных средств в пробке.

Возможность №4: почувствовать, что будущее наступило

Салон электрокара подчеркнуто винтажный: тумблеры вместо кнопок на центральной консоли, двухспицевый руль, два цвета в отделке интерьера. На этом фоне только заметнее современные технологии.

Так, в салоне есть сдвижной люк в крыше с датчиком дождя. Он автоматически закрывается при дожде и при скорости выше 120 км/ч. В креслах — функция массажа, вентиляция, подогрев.

Перед водителем сразу два экрана. Один работает как цифровая приборная панель: показывает скорость, уровень заряда и все основные параметры поездки.

Второй — для управления мультимедийной системой и настроек электромобиля под себя. Например, можно регулировать усилие на руле или уровень рекуперации.

Там же можно включить режим управления одной педалью. С ним как только отпускаешь газ, машина начинает замедлять ход. Такое торможение подзаряжает батарею и позволяет проехать дольше.

Размер обоих экранов одинаковый — 10,25 дюйма
Размер обоих экранов одинаковый — 10,25 дюйма

Возможность №5: экономить

Запас хода на полной батарее у электрического хетчбэка — до 500 км. Этого хватит, чтобы из Москвы доехать до Нижнего Новгорода. Или от Краснодара до Сочи и обратно.

На зарядку с 15 до 80% емкости уйдет 42 минуты, если пользоваться комбинированной системой зарядки CCS с постоянным током. Такие есть на многих АЗС или в ТЦ. Пока машина заряжается, будет время перекусить — и дальше в путь.

Заправить полный бак бензина или дизеля, чтобы проехать около 500 км, стоит порядка 2000 рублей. Зарядить электрокар, чтобы преодолеть на нем сопоставимое расстояние, можно за 800–900 рублей. Это если делать это от устройства с быстрой зарядкой. Если обычной розеткой, то нужно будет отдать около 300–400 рублей.

То есть каждую 1000 км владелец ORA 03 будет экономить примерно 2000 рублей.

Выгода более ощутима, если учесть:
✔️ что не нужно менять масло, антифриз, свечи и ремни;
✔️ можно бесплатно ездить по платным федеральным дорогам;
✔️ не нужно платить за парковку, даже в центре Москвы и других городов России;
✔️ во многих регионах нет транспортного налога на электрокары.

Листайте ниже, чтобы перейти на сайт марки и узнать цены, доступные цвета и комплектации.