Найти тему

Как оптимизировать процесс адаптации новых сотрудников в условиях удаленной работы.

Оптимизация процесса адаптации новых сотрудников является важным аспектом управления персоналом. В условиях удаленной работы этот процесс требует особого внимания и тщательного подхода, поскольку сотрудники не имеют возможности непосредственно взаимодействовать с коллегами и погружаться в корпоративную культуру компании.

В статье затронута важность процесса адаптации вновь прибывших сотрудников, основные аспекты, а также методы и инструменты, позволяющие оптимизировать этот процесс в условиях удаленной работы.

Итак, процесс адаптации позволяет быстро и эффективно включить новых сотрудников в работу, познакомить их с корпоративной культурой и правилами работы, а также помочь влиться в коллектив. Кроме того, успешная адаптация новых сотрудников способствует снижению текучки кадров, повышению производительности труда и улучшению имиджа компании на трудовом рынке.

Однако активное развитие цифровизации и переход работы в дистанционный формат вносят свои коррективы в данный процесс. Как же быть в нынешней ситуации?

1. Необходимо четко определить цели и задачи адаптации нового сотрудника.

Изначально необходимо обговорить с новым сотрудником его основной перечень обязанностей на период адаптации. Что, зачем и когда он должен выполнить. Человеку важно понимать зону его ответственности.

2. Выбрать методы адаптации.

В условиях удаленной работы методы адаптации могут быть различными. К ним относятся не только традиционные форматы (семинары, тренинги), но и видеоконференции, мессенджеры, общие облачные хранилища с документацией и т.д. Важно выбирать методы, которые соответствуют целям адаптации и возможностям сотрудника. Кроме того, необходимо учитывать специфику работы и корпоративные стандарты.

3. Создать корпоративный портал.

Для эффективной адаптации человека в трудовой коллектив необходимо создать среду для общения, в которой новый сотрудник сможет  познакомиться со всем персоналом, понять с какими вопросами он может обратиться к каждому из них и получить обратную связь по выполненной работе, ознакомиться с корпоративной культурой компании. Также важно организовать систему наставничества, которая позволит человеку быстрее влиться в процесс и не бояться задавать вопросы. Таким образом, сотрудник будет чувствовать, что он не одинок и ему всегда могут помочь.

С целью эффективного адаптирования работников на удаленной форме, мы подготовили для вас чек-лист с советами:

  1. Предоставление доступа к необходимым программам, инструментам и файлам.
  2. Проведение вводного онбординга (информация о компании, ознакомление с обязанностями, обучение в программах компании)
  3. Создание коммуникационных каналов (чаты,видеоконференции, эл.почты и т.д.)
  4. Повышение мотивации и вовлеченности (онлайн-мероприятия для командообразования, поощрение достижений)
  5. Оценка эффективности (регулярные анализы эффективности работы сотрудников.
-2

Подписывайся, чтобы узнать больше об HR!

Сайт Центр управления персоналом

Инстаграм (Запрещенная экстремистская организация в РФ)