Найти тему
Открытая семинария

Пять минут во Святилище - 1 Коринфянам 11 (ч.2)

Продолжаем вместе читать 1-е послание апостола Павла Коринфянам (См. 1Кор1, 1Кор2, 1Кор3, 1Кор4, 1Кор5, 1Кор6, 1Кор7, 1Кор8, 1Кор9, 1Кор10, 1 Кор11). В этой части главы апостол Павел обращается к верующим, которые в те времена собирались по домам и совершали Агапэ - Вечери любви. На этих Вечерях глава семьи, дома, в котором собирались верующие, преломлял хлеб, разливал вино и молился за поставленные на стол угощения. Так ранние христиане встречались вместе, молились, кушали, пели, прославляли Бога. У них не было священников или жрецов, которые совершали бы это преломление. Так научил их Павел, научили другие апостолы.

И это не было символическое вкушение маленьких крошечек. Это был полноценный завтрак, обед и ужин. Настолько полноценный, что некоторые злоупотребляли этим и наедались и напивались до отрыжки, до неприличия. Против этого выступает апостол Павел напоминая, что главная цель этих Агапе (евхаристий, причастий, вечери) не в том, чтобы набить брюхо, но чтобы вспомнить, какой ценой дано нам сыновство и дочеринство в Боге. И чтобы утвердить в человеке именно Бога - сына и дочь Божиих.

-2

1 Коринфянам 11 (ч.2)

17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
-3

Павел выступает против разделений но за разномыслие - "дабы открылись между вами искусные", то есть мудрые, знающие люди. Естественно, что будут у людей разные мнения. Но Павел не предлагает поавлять эти мнения авторитарно-административным образом, но через прислушивание к мудрым, или искусным людям, к которым павел относит и себя, и своих друзей.

20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.

Ну, такие вот люди: любят на халяву покушать, притом от живота. Но самое потрясающее это то, что это можно было сделать! Что это было не просто символическое вкушение, но обед! Ужин! И голодные там должны были утолять свой голод и кушать памятуя, что так заповедал им Христос, что так они утверждают свою причастность (причастие) к Нему - что они Его братья и сестры, дети же Божии.

Но с самого начала в церкви были наглецы, которые, как пишет Павел в другом месте "любят начальствовать меж вами". Сначала они просто урывали от церкви кусок пожирнее, а потом они вообще начнут начальствовать над людьми - забирая себе все! Они получали от церкви материальные блага, а отдавали - символические. Но Павел пишет, каким должно быть настоящее служение Евхаристии - Вечери любви:

23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание».
25 Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание».
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.

О, сколько сотен раз я читал эти слова в различных церквах, которым служил десятки лет! Именно эти слова! Они меня очень глубоко трогают. Их произносил Павел, их произносили ранние христиане. И мы с вами еще не раз прочитаем, произнесем вместе эти слова!

Слово перед Вечерей
Слово перед Вечерей
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей.
29 Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

Павел утверждает полноценный рацион во время вечери - иначе голодные не насытятся. Но Павел спешит напомнить людям и о том, что принимая пищу, особенно вместе с другими верующими, мы не просто насыщаем себя физически, но еще и духовно. Между вкушением хлеба и принятием вина люди кушали много еще чего и, согласно Павла, все это должно было приниматься как вкушение от Божьего стола, как пир для детей Божиих, братьев и сестер Иисуса Христа!

Каждый месяц многие церкви собираются на Агапе - вечери любви. Очень вкусно! Мы с Гришей где-то в кадре:)
Каждый месяц многие церкви собираются на Агапе - вечери любви. Очень вкусно! Мы с Гришей где-то в кадре:)

Уже тогда апостол Павел говорил о том, что если не происходит этого духовного напоминания, то целт Вечери остается недостигнутой: люди не утверждаются в сыновстве Божием, не утверждаются в своей божественной природе, "оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает." То есть Павел говорит, что болезнь и даже смерть - это не естественный удел сына или дочери. Это скорее есть результат непонимания, неприятия своего сыновства. Апостол Павел спешит это исправить.

31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром.

Павел говорит, что Господь наказывает тех, кто приходит на Брачный пир не как дитя Бога. В чем выражается это наказание он только что сказал - в болезнях и преждевременной смерти. Господь допускает это, чтобы люди-рабы (то есть не осознавшие себя детьми Божиими) были бы хотя бы для вечности спасены - как головня из огня. Но Господь предусмотрел Вечерю (Евхаристию) не для того (как сегодня заявляется), чтобы через нее спасти людей от вечной смерти и муки. Оказывается, полнота Евхаристии в том, чтобы уже теперь дети Божии здравствовали и были исполнены сил! Как дети Божии!

Пастор Олег преломляет хлеб, раздает вино
Пастор Олег преломляет хлеб, раздает вино
33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

Вот. Если такой голодный - перекуси дома! Но не забывай - кто ты!

Спешу напомнить, что завтра, 5 мая, на Пасху, в 10 часов утра мы соберемся с друзьями Открытой Семинарии по заповеди Иисуса Христа и апостолов на нашу первую Агапе - совместное вкушение хлеба и вина. Помните, что ранние христиане поступали так, и что если бы они увидели, как это делается сегодня, они просто не поверили бы. Но, еще раз, это замечательно, когда мы причащаемся в наших церквах, но это лишь служит нам напоминанием, что мы - дети Божии, и что хорошо для нас вспоминать об этом за каждым вкушением пищи, особенно когда мы собираемся вместе, чтобы прославить Господа.