Продолжаем вместе читать 1-е послание апостола Павла Коринфянам (См. 1Кор1, 1Кор2, 1Кор3, 1Кор4, 1Кор5, 1Кор6).
1-е послание Коринфянам 7 глава
1 А о чём вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Если вы взгляните в греческий оригинал (легко это сделать даже не очень знающим греческий язык - благодаря компьютерным программам), то увидите, что частицы "то" там нет. Это несколько меняет смысл сказанного, и мы в оригинале читаем: А о чём вы писали ко мне "хорошо человеку не касаться женщины"... То есть Павел цитирует их: некоторые из них пустились во все тяжкие, другие же пустились в аскетизм. Апостол Павел не говорит тут от себя - он приводит их вопрос: Можно ли мужчине иметь интимные отношения с женщиной? Павел пишет: да, только не развратничай - имей своего мужчину, имей свою женщину.
(весь цикл Законы Семейной Жизни см. на ютюб канале ОС)
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление.
Вот, в этом - весь Павел! Здесь дышит Дух Христов. В своем следующем письме к коринфянам павел напишет:
"17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
18 Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2-е послание Коринфянам 3
Павел не навязывает никому ни брака, ни безбрачия. У каждого - свое призвание.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были как и я; но каждый имеет своё дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я.
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
Апостолы, начиная с Петра, были женатыми, семейными людьми. Это в чем-то ограничивало их деятельность как апостолов, и Павел даже неоднократно упрекает Петра в податливости обстоятельствам. А какая могла быть жена у Павла? Он сегодня здесь - завтра там. Сегодня его камнями побивают, завтра его перед царями ведут, послезавтра он на корабле в буре, а через неделю сидит под стражей. Но Господь позаботился, чтобы Павлу служили другие мужчины и женщины - как могли. И чтобы Павел не особенно "разжигался". Возможно поэтому ему и дано было "жало в плоть" - чтобы не слишком тянуло на женщин. Но апостол Павел прекрасно понимает - это не для всех.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
11 если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.
Павел не придумывает ничего нового - он просто цитирует Священное Писание, повеления Бога.
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь — святы.
На нешем Субботнике №3 мы говорили о том, что часто бесы входят в жизнь человека через половую близость. Но верно и другое - благодать одного человека распространяется на другого, когда они как муж и жена - одна плоть. Если у вас неверующий муж или жена - они покрываются вашей благодатью. Дайте им больше любви - в том числе и в постели - и они придут к Богу. Муж может говорить тебе: ты - фанатичка, ты читаешь какую-то ОС, смотришь какие-то Субботники... Но если после этого вы крепче, чем ранее обнимите, горячее чем вчера поцелуете, нежнее приласкаете, страстнее полюбите - он скажет: хмм, эта Открытая Семинария - не такая плохая штука! Дай-ка я посмотрю, что там творится? Потому что ваши чувствования передаются вашим возлюбленным!
15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
16 Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены?
17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
Апостол Павел имеет дерзновение говорить и даже повелевать не одной лишь церкви, но всем церквам. И это при том, что он официально является никем этим церквам. Но он-то знает, верит, помнит - кто он!
18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.
Обрезание было ключевым обрядом в ту пору среди иудеев и даже христиан. Но Павел говорит - это все вообще не имеет никакого значения, все эти обрядовые штучки. Делаешь что-то - делай. Не делаешь - не делай. Это не имеет ни малейшего значения.
20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
Павел пишет о том, что только свободный человек может выбрать для себя быть рабом Христовым - каким был Павел. Это - не рабство человеческое. Это сыновство. Сын, который избрал для себя служить в имении Отца - вот кто такой раб Христов! Таким "рабам" Отец - как блудному сыну - надевает кольцо духовной власти, силы Духа. Желание служить Отцу даже как раб - не унижает человека. Это желание оснащает его перстнем Силы.
Смотрите, если человек просто раб - то никакого перстня, никакого авторитета в Доме Отца ему не положено. Раб так раб. Если человек сын, но не хочет служить Отцу - ему тоже ни к чему эти дары Силы. Перстень (Дары Духа) дается Отцом лишь тем сыновьям и дочерям, которые признали себя такими и хотят послужить Отцу в том имении (в том мире), который Отец дал им.
Остаток главы по нашему обыкновению предлагаю вам для самостоятельного прочтения и осмысления:
23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
27 Соединён ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
37 Но кто непоколебимо твёрд в сердце своём и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своём соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
39 Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрёт, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.