Найти в Дзене
Открытая семинария

Пять минут во Святилище - 1 Коринфянам 8

Друзья, я очень надеюсь, что вы читаете эти отрывки Писания не потому, что "надо", а потому, что сердце горит. Желает свежего хлеба Слова Божия! Тут такие практические залежи сокровищ! Продолжаем вместе читать 1-е послание апостола Павла Коринфянам (См. 1Кор1, 1Кор2, 1Кор3, 1Кор4, 1Кор5, 1Кор6, 1Кор7). 1-е послание Коринфянам 8 1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. 2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. 3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. Небольшая справка здесь требуется. В те времена в греко-римской империи мясо стоило дорого, и его не все могли себе позволить. На рынке обычно продавалось мясо животных, которые люди приносили в жертву своим богам - чаще всего с просьбой или благодарностью, а также во исполнение обета. В некоторых культурах (я жил в такой) до сих пор люди это делают. И у людей возникал вопрос: позволительно ли христианину есть такое вот мя

Друзья, я очень надеюсь, что вы читаете эти отрывки Писания не потому, что "надо", а потому, что сердце горит. Желает свежего хлеба Слова Божия! Тут такие практические залежи сокровищ! Продолжаем вместе читать 1-е послание апостола Павла Коринфянам (См. 1Кор1, 1Кор2, 1Кор3, 1Кор4, 1Кор5, 1Кор6, 1Кор7).

Два старых китайских друга наконец встретились! И теперь у моего китайца-охотника есть охотничья собака, которая пришла с китайским мудрецом! Им уже поют песни, готовят чай, ну и грузин там (слева, срезан) тоже чего-то наливает. Спасибо Дмитрию С. за праздник!
Два старых китайских друга наконец встретились! И теперь у моего китайца-охотника есть охотничья собака, которая пришла с китайским мудрецом! Им уже поют песни, готовят чай, ну и грузин там (слева, срезан) тоже чего-то наливает. Спасибо Дмитрию С. за праздник!

1-е послание Коринфянам 8

1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать.

3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

Небольшая справка здесь требуется. В те времена в греко-римской империи мясо стоило дорого, и его не все могли себе позволить. На рынке обычно продавалось мясо животных, которые люди приносили в жертву своим богам - чаще всего с просьбой или благодарностью, а также во исполнение обета. В некоторых культурах (я жил в такой) до сих пор люди это делают.

И у людей возникал вопрос: позволительно ли христианину есть такое вот мясо? Вы скажете - ну, для меня это не актуально. Послушайте, Павел тут не стоько отвечает на этот конкретный вопрос, сколько выводит вдохновенный и чрезвычайно практичный универсальный принцип, который можно назвать - Как жить по вере? И Павел начинает с того, что любое, даже самое практичное знание, начинается с любви к Богу. Если этого нет - никакие великие знания, никакие четко сформулированные доктрины не помогут, но скорее погубят человека.

4 Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ много, —

6 но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им.

Апостол Павел не боялся идолов и бесов, которые стоят за ними - они его боялись. Он их изгонял из людей, когда лечил, исцелял. И для его совести никаких проблем не было в том, чтобы есть такое мясо. Ему пофик. Но, как мы увидим, Апостол павел, как великий учитель от Бога, не спешит с едиными для всех универсальными доктринами, правилами поведения. Он не говорит, что и когда надо человеку кушать, во что одеваться и т.д. Он дает не доктрину, не правило - но принцип. И чуть ниже мы увидим - что это за потрясающий принцип!

Но прежде рассмотрим другие строчки Павла - о богах: есть много богов и господ много... на небе, или на земле. Что это за боги? И что за господа такие? Апостол Павел прекрасно осведомлен о духовной иерархии ангельской - как светлых, так и темных сил. За языческими идолами и соответственно богами обычно стояли те или иные падшие ангелы, покровительствующие этому культу, получающими через него прославление. Им поклоняться нельзя. В свою очередь есть и иерархия светлых ангелов, которые не принимают поклонения (так как поклонение принадлежит одному лишь Богу), но обладают великим могуществом и играют важную роль как в жизни отдельных людей, так и в жизни человечества. Они часто маскируются, опасаясь, как бы люди не стали им кланяться. Потому что бывало и такое. И некоторые культы были созданы на поклонении святым ангелам, которые вообще-то не принимают поклонения.

А что касается господ - то это господствующие, то есть цари и другие люди, которым вверено распоряжаться в целом судьбами отдельных людей и даже народов.

Но прочтите еще раз шестой стих: "но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им."

Вчитайтесь, не спешите! Вдохните в себя эти слова, осознайте их. Несмотря на ограниченность языка и перевода, значение ясно: есть один только настоящий Бог, Творец, Отец наш - и мы пребываем в нем через Иисуса Христа, а Он в нас через Святого Духа. И потому мы, как родные дети Божии, гораздо выше в иерархии, чем все ангелы. Мы поклоняемся только Отцу! Поклоняемся через Иисуса Христа силою Духа Святого.

Я объясню, чтобы это не оставалось в вашей жизни просто словами, но произвело духовную революцию - которая, впрочем, в вас и так уже происходит. Зто значит - "мы Им" (точнее перевести будет "мы в Нем")? Видите ли, официальная религия сделала из Иисуса Христа еще одну инстанцию на пути к Отцу, как Ходатая за грешников. И это верно! Но это за грешников! За людей неосознанно живущих, но в целом хороших. А для святых Иисус Христос уже не Ходатый, но... сам человек. Апостол Павел любил восклицать словами вроде "и уже не я живу, но живет во мне Христос". Он постоянно говорит о том, что человек уже в этой жизни силою воскресения Христовой воскрешается к новой жизни Богочеловека!

Он не врывается в человека и не подменяет его (ее) личность, память, характер. Дух Святой не просто жил и живет в тебе с рождения (или зачатия), но Он-то и живет, собственно говоря, а ты жив Им. Но только с принятием смерти и воскресения Сына Божия человек обретает силу воскресения, и Дух Святой усыновляет его или ее. Об этом люди религиозные как правило не говорят - они ограничиваются функцией Христа для грешников - функцией Ходатая. Это очень важная функция, но если ты на этой земле, при этой жизни принял Христа как Ходатая - тебе будет предложена (прямо сейчас!) Его же сила воскресения в качестве сына или дочери - таких же родных, удивительных, могущественных и возлюбленных Отцом, как Иисус, Его первородный Сын.

7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающей идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

9 Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

Люди религиозные живут правилами, доктринами и ритуалами. Павел называет таких "немощными братьями". Таких, он сознает - подавляющее большинство. Но Павел не ругает их, не критикует, не попрекает в маловерии. Он постепенно, медленно, шаг за шагом пытается провести их Путем от грешника к сыну, от рабыни к дочери. Они, конечно, ругаются и брыкаются, но апостол терпелив. Буду терпелив и я.

Кстати, опять удивительное "совпадение", потрясающая синхронизация по всем фронтам Открытой Семинарии: в прошлой нашей публикации главы из книги духовных бесед Филиппа де Лиона (Глава 8) в первой части публикации речь идет совершенно о том же - дискуссия об употреблении мяса и мнимые духовные проблемы, которые связаны с этим. Все пазлы удивительной картины ОС складываются великолепно, как бы сами собой. Остаток главы, по обыкновению, доверяю вашему самостоятеьному сыновнему, дочернему прочтению и уразумению:

10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.

12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.

13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.