Найти тему
140,2K подписчиков

Дары Языков: Пять минут во Святилище - 1 Коринфянам 14

279 прочитали

Продолжаем вместе читать 1-е послание апостола Павла Коринфянам (См. 1Кор1, 1Кор2, 1Кор3, 1Кор4, 1Кор5, 1Кор6, 1Кор7, 1Кор8, 1Кор9, 1Кор10, 1 Кор11, 1Кор11(2), 1Кор12, 1Кор13). В этой главе апостол Павел раскрывает очень важную тему - говорение на ангельских языках. Вам это интересно? Вы никогда не думали - что такое ангельские языки и куда они пропали? Вы никогда не думали о том, что это значит - говорить на языках? Сегодня вы об этом задумаетесь, а у кого-то появится новая Мечта. Но начинает апостол Павел с пожелания своим читателям дара пророчества.

1-е послание Коринфянам 14 глава

1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

Дар пророчества был очень распространен в ранней церкви. Через него апостола Павла предупреждали, к примеру, об аресте в Иерусалиме. На каждую маленькую общину верующих приходилось два-три пророка (пророчицы), которым (1) открывалось значение библейских пророчеств, и (2) открывалась информация, важная для жизни общины (предупреждения об опасности и т.д.).

Этот дар есть и сегодня - но его нужно признать и принять. По мелочам нам постоянно приходят предупреждения. Мне сегодня ночью, к примеру, снилось, что на улице все замело снегом, и что я толкаю машину, застравшую в метели. И я решил сегодня никуда не ездить, а сейчас у нас просто зимняя метель бушует. Это - мелочи. Но они нужны людям. И не только для личного пользования.

ОС посвящена в целом - изучению пророчеств. Мне привил эту любовь мой друг Кеннет Йоргенсон. А где любовь, где верность любви - там и дар. И я давно уже делюсь этим даром с вами, дорогие читатели. Потому что я всегда памятую об этих словах Павла, чтобы мы ревновали о даре пророчества. А для этого надо знать и уважать пророчества!

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

Апостол Павел даже говорит, что дар пророчества превосходнее дара говорения на языках. И я надеюсь, что вы, уважаемые читатели ОС, это тоже усвоили. Но в то же самое время Павел утверждает дар языков как важный дар: "Желаю, чтобы вы все говорили языками". Вы желаете? Ну, держитесь!

6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?

8 И если труба будет издавать неопределённый звук, кто станет готовиться к сражению?

9 Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

Павел в самом начале этой дискуссии сказал и определился: Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Дар языков, таким образом, нужен в первую очередь для личного назидания человека, для его близких отношений с Богом. Церковь этот дар назидает мало - а именно о назидании церкви печется Павел.

13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Здесь надо пояснить, так как не многие читатели вообще понимают о чем речь, а во многих есть предубеждение против говорения на языках. Но этого предубеждения не было у Павла. Чтобы дать вам некоторое понятие о том, как могут звучать языки (хотя их звучание бесконечно многообразно!) приведу видео с молитвой Кеннета Хейгина, которого я почитаю одним из своих главных наставников.

Есть такие ситуации, когда молящийся на языках сам начинает, хотя и отчасти, понимать - о чем он(а) молится. Но часто бывает и так, что один молится, а другого человека Бог усматривает для истолкования.

Вообще, расшифровать этот язык невозможно. Его не понимает даже сатана и его лучшие дешифровальщики бессильны. Бог провозглашает все, что собирается сделать - а враг ничего не понимает. Это бесит бесов.

А вот людям, в определенных ситуациях, для назидания верующих, Бог открывает толкования. И таким образом дар говорения на языках фактически превращается в дар пророчества.

Но если человек говорит (как и советовал апостол Павел) на языках для своего собственного назидания, то это и происходит. Человек назидается, как будто в нем происходит прокладка маршрута по навигатору, от пункта А до Б. Он не знает, что происходит, не знает, что ему открывается и как. Но у него уже заложен маршрут, и когда он начинает ему следовать, то он понимает, как будто слышит: поверните налево, поверните направо, продолжайте движение. И он не знает всего маршрута, он не обмозговывал его, но он в нем заложен. И это может касаться вопросов понимания Писания, пророчеств, а может касаться финансов, семьи, здоровья и чего угодно! Сначала генерируется (во время молитвы на языках) невидимый разуму духовный маршрут, а потом начинается продвижение по этому маршруту ума и тела!

16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

Вот так! Апостол Павел больше всех говорит языками! Не в церкви (если нет переводчика), а в своих личных молитвах. Чем бы был апостол Павел без говорения на языках? Уж точно не тем апостолом, которого знает сегодня весь мир.

Вообще дар говорения на языках - это одно из самых распространенных явлений в ранней церкви. Конечно, были еще и человеческие язык и наречия, данные апостолам для проповеди Евангелия всем народам. Но "иные" или "ангельские" языки, о которых говорит здесь и во многих других местах Павел и другие апостолы - это нечто совсем иное. Это - язык Святого Духа, прорывающийся в каждом верующем через его (ее) уникальную голосовую и звуковую палитру.

20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

21 В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь».

22 Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

23 Если вся церковь сойдётся вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

24 Но когда все пророчествуют, и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог».

Несколько раз в моей жизни было так, что ко мне подходили в общем незнакомые люди и пророчествовали обо мне. И я знал, и знаю, что это было от Бога и есть правда.

Я когда первый раз попал (это был 1990 год) на собрание верующих (В Питере), где говорили на языках, я был заранее настроен против этого. И когда я молился с этими людьми, взявшись за руки в круг, я не только не молился на языках, но я сознательно подавил их молитву - у них не пошло, хотя другие молитвенные кружки молились языками. И я был даже горд тем, что будучи "консервативным христианином" я помешал их глупостям. Спасибо, Отец, что простил Ты мне эти глупости! Гадости...

26 Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — всё сие да будет к назиданию.

27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

Я знаю, что многие не поймут мою нынешнюю позицию. Я не афиширую, не рекламирую ее - это просто то, чем я теперь живу, через что Господь умножает данную мне силу и дары. Всему свое время. Вот, хочу для протестантских, адвентистских друзей привести примеры из ранней адвентистской истории - когда дар языков начинал было возвращаться. Чтобы не говорили, что я что-то придумываю, начинаю новое. Вот, из книги внука Елены Уайт - Артура:

«Мы также можем засвидетельствовать проявление дара языков. На собрании в Северном Париже, штат Мэн, мы думаем, это было в 1847 или 1848 году. Это было общее собрание. Присутствовали брат и сестра Уайт, а также брат Ральф и Чемберлен из Коннектикута и другие. Во время собрания Дух Божий проявился особым образом. Его послание было адресовано брату Дж. Н. Андрюсу и призвало его к делу евангельского служения, и он должен подготовиться к этому. Брат Э. Л. Х. Чемберлен немедленно встал и истолковал сказанное им». С. Хауленд, миссис Фрэнсис Хауленд Лант, миссис Ребекка Хауленд Уинслоу, Н. Н. Лант, Батл-Крик, Мичиган. (В файле документов EG White Estate, № 311.)

Я с 1996 по 2000 год учился в университете Андрюса - университете, названном в честь того самого Дж. Н. Андрюса, который был призван на служение через дар языков. Кстати, я служил много лет в церкви, в которой одним из моих дьяконов был внук того самого Чемберлена, который истолковал тогда дар языков. Я могу однажды интересную историю про него рассказать (Царство ему небесное!). Прекрасный человек, трудоголик!

Но продолжу еще цитировать из книги Артура Уайта. Кстати, напомню, что дар языков не прижился тогда среди адвентистов, как и среди 99 процентов других христиан того времени - хотя стучался в каждую дверь, в каждую деноминацию. Не время было... Большинство считали это фанатизмом, и дары заглохли... на время. Но в конце времен, сегодня, перед наступлением Царства, хочешь или не хочешь эти дары выходят с новой силой! Но вернусь к Артуру Уайт:

"С. В. Роудс усердно работал в великом Адвентистском пробуждении под руководством Уильяма Миллера. Он был человеком со средствами, но посвятил свои материальные ресурсы распространению вести. Когда миновало время ожидаемого пришествия Христа, Родос был унижен. Он отказался от контактов с общественностью, уединившись в лесах верхней части штата Нью-Йорк. Он зарабатывал себе на жизнь охотой и рыбалкой, а также небольшим садом. Хирам Эдсон знал о его местонахождении и дважды приходил пешком к убежищу и пытался убедить Родса присоединиться к своим братьям. Обе попытки оказались неудачными.

Фото тех дней, тех людей
Фото тех дней, тех людей

7 ноября 1849 года Эдсон в третий раз отправился навестить брата Роудса. Пройдя 14 миль, он почувствовал себя вынужденным повернуть назад, поскольку был впечатлен тем, что время еще не пришло. Думая об этом больше всего, старейшина Эдсон посетил конференцию, проходившую в Сентерпорте, штат Нью-Йорк, в субботу и воскресенье, 17 и 18 ноября 1849 года. Там он встретил братьев Ральфа и Белдена из Коннетикута, а также Джеймса и Елену Уайт из штата Мэн. В отчете говорится, что эта встреча стала «сезоном обновления». В тот вечер около шести человек присоединились к молитве о деле Родса. Старейшина Эдсон сообщил:

«Брат Ральф тайно просил Господа излить на нас Свой Дух, если Его воля состоит в том, чтобы мы пошли за Братом Роудсом. Дух излился и сошел на нас, так что это место стало ужасным и славным. Пока я спрашивал Господа, послал ли Он Своего слугу (Елену Уайт) так далеко, чтобы пойти со мной на поиски брата Роудса, в этот момент брат Ральф заговорил на новом языке, неизвестном всем нам. Затем последовало истолкование: «Да, идти с тобой». («Настоящая истина», декабрь 1849 г., с. 35.

Группе было хорошо известно, что ни Джеймс, ни Елена Уайт не разделяли этот интерес к призвания Родоса; более того, Елена Уайт ясно высказала Ральфу свое предостережение, чтобы не идти к нему. Эдсон продолжает:

«На следующее утро у нас было время молитвы, и Дух обильно излился, и Господь дал сестре Уайт следующее видение, которое противоречило ее прежнему мнению и чувствам относительно нашего желания пойти к брату Роудса. Дух взял ее в видении и показал иное». В отчете почти целая колонка отведена для представления видения. Процитируем несколько строк:

"Я видел, что это была воля Божья, чтобы братья Эдсон и Ральф пошли за ним... ... Я увидела, что братья Эдсон и Ральф должны убедить его... и ангелы будут сопровождать их в их путешествии". Уайт в «Истине для настоящего времени», декабрь 1849 г.

Вскоре после видения братья Эдсон и Ральф отправились в путь, чтобы найти Родоса. Они нашли его за работой в поле у Черной реки. Они сказали ему, что пришли во имя Господа, призывая его на служение.

Он послушал их и сделался одним из самых ярких проповедников того времени. Весть, переданная на языках, была верной! И хотя Елена Уайт сначала не приняла это, потом Ангел однозначно указал ей, что это было от Бога. Таких опытов было немало, но не время было. И что интересно, точно такие же (в принципе) вещи происходили тогда практически во всех христианских деноминациях! В России, к примеру, в это время - даже еще раньше - появились Христоверы, которые были православными людьми, но пришли к пониманию, что Дух Святой может и хочет жить в человеке. Что христиане - это дети Бога Отца, друг другу же и Господу Иисусу Христу - братья и сестры, и что в них живет Дух Святой. Я-то вас уже, дорогие читатели ОС, немного приготовил к тому, что так оно и есть. Но в ту пору это была прямая дорога на костер!

Эти людм говорили на языках, совершали исцеления, совершали вечери агапэ, танцевали с ангелами (это у нас впереди). Про них распускались самые нелепые слухи (которые держатся до сих пор) и жестоко преследовали. Из указа императрицы Анны Иоанновны от 7 июня 1734 г. «в ереси были многие князья, бояре, боярыни и другие разных чинов помещики и помещицы; из духовных лиц архимандриты, настоятели монастырей». Там же отмечается, что имелись целые монастыри, мужские и женские, поголовно уклонявшиеся в хлыстовщину - говорящие на языках. Речь идет о православных монастырях, православных людях! Ау!

После отмены смертной казни христоверов. Праздник на селе
После отмены смертной казни христоверов. Праздник на селе

Такие православные архиереи как Досифей Ростовский и Питирим Нижегородский открыто поддерживали христоверов. Многие видные московские дипломаты, купцы, интеллигенция, аристократия ездили в общины христоверов за исцелением от физических и духовных недугов, от депрессии.

Реакция церкви не замедлила. По настоянию Синода с 1732 года вводится самое суровое наказание за принадлежность к христоверам - смертная казнь. В том же году только в Москве, за одно только судебное заседание, было осуждено 78 человек. которых предали мучительной смерти. И понеслись расправы по всей стране. Без остановки! Людей, которые вчера считались опорой православных церквей на местах, которые строили храмы, жертвовали, помогали другим православным вспомнить о дарах Духа Святого - стали теперь преследовать, бросать в монастырские тюрьмы, пытать и сжигать.

Продолжаем вместе читать 1-е послание апостола Павла Коринфянам (См. 1Кор1, 1Кор2, 1Кор3, 1Кор4, 1Кор5, 1Кор6, 1Кор7, 1Кор8, 1Кор9, 1Кор10, 1 Кор11, 1Кор11(2), 1Кор12, 1Кор13).-4

Сжигали не только живых людей, но и мертвых - массово отрывались с церковных кладбищ похороненные там христоверы и сжигались, а пепел их развеивался по ветру. Позднее таким же образом большевики поступят с трупом Григория Ефимовича Распутина - откопают, сожгут и развеют по ветру. И мне однажды русский ветер принес невидимый кусочек его праха, и он ожил во мне.

Эти жестокие расправы над целыми селами вынудили людей прятаться, отойти от церкви-мучительницы, конспирироваться, уходить в леса и горы. Кстати, знаменитый роман Мельникова-Мечорского "В лесах" и "На горах" во многом об этих людях. Я его читал в свое время четыре раза, может больше. Как честный художник Печерский написал прекрасные их портреты, но как идеолог официального курса, как спонсированный писатель он некрасиво, неестественно уродует своих же героев тупыми слухами и сплетнями. Которые им совсем не идут, искусственно выпячиваются и очень портят роман. Естественно, ведь когда он писал, то христоверам еще полагалась смертная казнь, и все сочуствующие им считались уголовными преступниками.

Христоверы после отмены смертной казни за их веру
Христоверы после отмены смертной казни за их веру

Только в начале 20-го века святой Государь наш (спасибо тебе, Государь!) отменил смертную казнь христоверам - чего официальная церковь ему и его супруге никогда не простит. Фактически нападки церковников на святого государя и государыню и начинаются с того, что он отнял у них право монастырских тюрем, церковного суда с правом казнить, убивать людей - право, которое давало прелатам такую же власть, какую некогда имела католическая инквизиция. Просто время еще не пришло. Россия стремительно шла к пропасти.

Но вот, время приходит. Премудрый Соломон писал, что время разбрасывать камни - и их разбрасывали все, кругом - и время их собирать.

Но дочитаем главу до конца:

29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

32 И духи пророческие послушны пророкам,

33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.

34 Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?

37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.

39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;

40 только всё должно быть благопристойно и чинно.

Давно люди уже не пророчествуют, и на языках не говорят - и ругают тех, кто делает это, и изгоняют, и сжигают, если возможность есть. То есть ругают апостола Павла и христиан в Коринфе, и по всему миру - и Господа Христа Иисуса тем самым сильно хулят, и особенно Духа Святого. Но это, слава Богу, скоро изменится - уже меняется! Господь милостив!

Но мы еще продолжим тему языков - вместе с апостолом Павлом. Возможно, у вас появится Мечта говорить на языках. Ох, друзья, вы даже не представляете - как быстро мчится Экспресс, когда он с дарами языков. Но скоро вы это увидите.