3 подписчика

Японская маленькая бомба: Toyota Starlet GT Turbo

Непонятый в широких массах, но ставший предметом культа в Японии, он превращает свой турбированный двигатель 1.3 в свое главное оружие.

Непонятый в широких массах, но ставший предметом культа в Японии, он превращает свой турбированный двигатель 1.3 в свое главное оружие.

Чтобы сделать быстрый компактный автомобиль в конце 1980-х - начале 1990-х годов, самым простым и, по большому счету, самым экономичным решением было добавить улитку нагнетателя. Nissan сделал это с March Super Turbo, а Toyota не могла упустить возможность выпустить Starlet - хэтчбек, который просуществовал три десятилетия, прежде чем был заменен Yaris. Третье поколение, продававшееся с 1984 по 1989 год, стало первым японским "малышом", у которого появилась высокопроизводительная версия, первоначально названная Turbo R или S в зависимости от комплектации.

Мощность, легкость, маневренность

Непонятый в широких массах, но ставший предметом культа в Японии, он превращает свой турбированный двигатель 1.3 в свое главное оружие.-2

Starlet GT Turbo появился на свет в 1990 году как спортивная версия четвертого поколения и получил четырехцилиндровый двигатель объемом 1 331 куб. см, специально и эксклюзивно созданный для этой модели: 4E- FTE с турбокомпрессором CT9 выдавал 135 л.с. при 6 400 об/мин, что в сочетании с весом всего 890 кг разгоняло маленькую Toyota с 0 до 100 км/ч примерно за 8 секунд и развивало максимальную скорость 210 км/ч, просто поразительную для этого типа автомобиля. Мощность, легкость, маневренность - сочетание, которое, в сочетании с проверенной надежностью двигателей Toyota, вскоре привело в восторг японских тюнеров, превозносящих его огромный потенциал.

Эстетический облик

Непонятый в широких массах, но ставший предметом культа в Японии, он превращает свой турбированный двигатель 1.3 в свое главное оружие.-3

Снаружи наиболее характерными элементами являются (опять же) передний и задний бамперы, раздутые и смоделированные по схеме, принятой практически всеми производителями, пытающимися придать эстетический облик спокойным в остальном маленьким автомобилям. Нельзя было обойти вниманием противотуманные фары и воздухозаборник на капоте, а также явно вычурный задний спойлер, который вместе с особыми 14-дюймовыми колесами (позже их увеличили до 15-дюймовых) завершал образ во имя агрессивности.

Технические новинки

Непонятый в широких массах, но ставший предметом культа в Японии, он превращает свой турбированный двигатель 1.3 в свое главное оружие.-4

Starlet GT Turbo даже предлагал такое техническое новшество, как электронная подвеска TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension): она позволяла водителю выбирать между "нормальным" (мягким) и "спортивным" (средним) режимами, при этом компьютер мог усилить жесткость амортизаторов при торможении, на высоких скоростях или при резком разгоне, чтобы сохранить идеально ровное положение автомобиля. Технология, которая, не была доступна в Европе, поскольку единственной версией, импортируемой - за исключением Великобритании - был 1.3 Xli.

Сдержанный интерьер

Непонятый в широких массах, но ставший предметом культа в Японии, он превращает свой турбированный двигатель 1.3 в свое главное оружие.-5

Внутри Starlet Glanza был довольно сдержанным, если только вы не выбрали опциональные сиденья Recaro, которые были явно спортивнее. Спустя всего два года GT Turbo подвергся рестайлингу, заметному прежде всего по передним фарам, теперь оснащенным веком, имитирующим четыре фары, а с пятым и последним поколением, названным Glanza V, эпопея с компактными турбомоторами закончилась, чтобы освободить место для "маленького гения".