Здравствуйте, дорогие читатели.
Интересная ситуация получается сейчас.
Автомобили у нас стоят дорого ооооочень дорого. Голова дыбом становится просто от этих цен.
Пришло время, и среднему сыну исполняется 18 лет. Заканчивает автошколу и скоро станет рядовым водителем на просторах нашей необъятной Родины!
Как и у многих отцов, у меня так же встал вопрос - что покупать?
Брать кредит на новый авто? Неееее... Это не "новый айфон", это автомобиль. В силу возраста и современных тенденций, чтобы исключить вариант - "вырос потребитель", было принято решение покупать автомобиль по низу рынка.
Воспитывается сразу и ответственность - какой никакой, но свой автомобиль, и другого не будет пока, и целеустремленность - хочешь круче - все в твоих руках! Вперёд!!!!!
В конце концов, в нашу молодость и копейке рады были, лишь бы кататься.
Что же на рынке? А на рынке полная #опа. Такого, честно говоря даже я не ожидал.
Бюджет у нас был +-200 и на ремонт!
Искали не долго... Потому что уже в первый день стало ясно, что выбор конечно большой, но вот выбрать по факту нечего.
Иномарки?
Да, смотрели Гольф 3
Цена около 200.... Но.....старый и иномарка. Вопрос не столько в доступности запчастей, а столько в том, что на данном этапе специалистом не являюсь, а ремонт в любом сервисе - там на годы не смотрят, там смотрят на марку машины.... А это "немец" и цена ремонта будет соответствующей.
Ушли на отечественный автопром.
Боже ж ты мой... Классика 200, 250....
Да вы что?
Это полное издевательство.
2110-12 - тоже самое.
Итак, катались, катались... И нашли интересный вариант....
Ваз 2110 2005 года выпуска. Владелец просил 139000 рублей. В принципе машина более менее выглядела... Понятно, что ожидать что то особенное было бессмысленно.
Поехали смотреть.
Что можно сказать?
Машина подъехала к месту осмотра своим ходом, что уже обнадежило.
Двигатель 124, 16кл. Не гнет....
Правда пробег немного напряг... 301к.
Стаканы целые, вины читаются, двигатель родной.
Прокатились. Едет.
Был только один минус в багажнике, точнее снизу багажника.
Посмотрели, покрутили, покатали....
Сколько бабла?
В принципе готовясь уезжать домой ни с чем, говорю 100 и едем....
Продавец, на удивление не долго спорилтне долго, и согласился.
100к.
Вот такой вот результат.
Конечно я прекрасно понимал, что этот автомобиль требует вложений..., и готов был ко всему...
Во первых - автомобили на рынке дорого, баснословно дорого!
Во вторых - никто не даст 100% гарантии, что за 250 - сел и поехал....
Все равно вкладывать, а когда за 100, ну у тебя хотя бы маневр есть.
Что по машине? Продавец честный, рассказал, что
- масло поменяли на 5-30, стал дымить,
- помпа навернулась, по этому может нагреваться,
- колес зимних нет, а лето - лишь бы....
- дтп одно, задний бампер (это я уже проверил в автотеке)
- доки чистые, все хорошо.
Как уже сказано выше - ждать от авто чего то особенного не приходится, но опыт восстановления есть
В 2020 году старшему сыну брали Калину 2005 года... За 75к. Вложено ещё 75, с мелким ремонтом двигателя, заменой ходовой части и оскрасом в круг.
Машиной кстати пользуется уже 4 года все норм.
По этому было решено брать и восстанавливать. К тому же до осени ещё есть время.
Забрали.
Чтож, пока доехали до дома, столкнулись с некоторой проблемой...
Машинка подкипала, и немного поддымливала...
Первая мысль - прокладка ГБЦ прогорела....
Как приехали домой, погднади ее в сервис, предварительно купив набор ГРМ, помпу и мелочи.
Но чутье не подвело.
Мастер сказал, что прокладка действительно прогорела, антифриз выдавило по блоку, и просто заменой помпы уже не обойтись.
Вскрытие показало,что необходим капитальный ремонт двигателя с заменой поршневой группы на ремонтную, расточкой блока, и заменой всей начинки ГБЦ без распредвалов. Коленвал тоже нормальный, но по блоку имеются задиры, по этому расточка до первого ремонтного ...
Значит тому и быть. Автомобиль планируется эксплуатировать минимум 3 года.
Работа по капиталка двигателя выходит в 40 тысяч.
Вместе с ней идёт замена всех внутренностей, кроме коленвала, распредвала и маховика. Замена сцепления.
В процессе будет произведена замена ходовой части, рычаги, амортизаторы, пружины.
Естественно замена тормозной системы - диски, колодки, барабаны, жидкость, цилиндры.
Ну и так , по мелочи.
Цель - новый автомобиль в старой обёртке.
Затраты на ремонт и запчасти составят около 160 тысяч.
Есть ли смысл?
Есть! Я купил заготовку и создал из нее продукт, в котором я уверен на 100%. Это будет машина, которую я знаю точно. Купи я любую десятого семейства в диапазоне 200-250 тысяч рублей - я все равно в нее полезу. Но полезу частями, и каждый день...как любят у нас автолюбители - сперва правый амортизатор и шаровая потом левый....
Зачем мне возится с этим?
А если полностью восстанавливать, то нужно покупать хотя бы по низу рынка.
По кузову?
Он ровный, сквозных мест нет, есть жучки, но не сплошные. Днище проварить, а капиталкой кузова с окрасом займёмся в следующий раз... Планирую возвести гараж у себя дома, и тогда можно будет заниматься поплотнее....
Одно правило уяснил для себя - Хочешь, чтобы было сделано на совесть? Делай сам!
Итак - моя цель получить надёжный автомобиль, который я могу доверить своему сыну не переживая, что с ним что то может случиться, что где то сломается и будет стоять и смотреть на него, да и мне меньше звонить по пустякам.
Сейчас машина в ремонте. Как сделают, поделюсь эмоциями.
На этом пока все....
Приключения Десятки ещё впереди.
Всем спасибо за внимание, подписывайтесь, комментируйте.
Что вы думаете по этому поводу - кот в мешке с вложениями за 250 или вложения в машину за 100 с доведением до отличного состояния с обновленным ресурсом эксплуатации?
Всем ни гвоздя, не жезла, и до скорых встреч.