Мужские коучи уделяют много внимания умению вызывать в женщине инстинктивное влечение. Судя по материалам в свободном доступе, речь идет либо об удачном триггере ее травмы, либо о хотя бы отдаленном соответствии наиболее откликающемуся архетипическому образу. Чаще это "мужчина-защитник" и "мужчина-опасность". Коучи предостерегают от попыток войти в роль "купца" или "кормильца" как наименее эффективных для быстрого вызывания бессознательного влечения.
Мужская роль защитника исходно - самая древняя. Еще до времена "палеолитических Венер", когда родство детей определяли по матери, мужчина добытчиком был весьма сомнительным (вернется ли с охоты, вернется ли здоровым, добудет ли хоть что-то), а люди не гнушались каннибализмом, именно функция защитника была для женщин основной. Дом - пещера, ее просто найти надо, за детьми она следит сама, шкуры носятся долго, а срок жизни людей невелик, можно и по наследству передать, накормить потомство женщина вполне способна, хоть и менее питательно и вкусно, зато стабильно, чашки из глины слепит сама, даже земледелие и животноводство долгое время были исключительно женским делом, укрепляющим ее стабильность и гарантировавшим выживаемость ее детей. От хищников скорее защитят огонь и шум, а также осмотрительное поведение в лесу. Мужчина же в те далекие времена был угрозой благополучию (если он из враждебного племени) или защитой от мужчин из враждебного племени, желающих отобрать у женщины ресурс, поработить ее, убить и съесть ее детей, а возможно и ее саму. За это с защитником расплачивались сексом и уважением. Обеспечение мясом было скорее приятным бонусом.
Далее вмешалась цивилизация, выросли дети матерей, занимавшихся земледелием, скотоводством и ремеслом "для себя", оценили выгоду и мужчины начали оседать "на земле", превращаясь из "защитников" в "хозяев" и "кормильцев". Постепенно функция защиты делегируется власти, за счет этого земледельцы, скотоводы, ремесленники и купцы могли спокойно заниматься своим делом. Представители власти и воины окружаются романтическим ореолом, а купцы, наоборот, оказываются малоуважаемой группой, поскольку все остальные вкладывают жизнь в общее дело, а они - в личную выгоду. Как правило, им оказывают почет исключительно за деньги, хотя для успешного ведения бизнеса и в те времена нужно было быть сильным, смелым, честным, коммуникабельным, гибким и грамотным человеком.
Веками воспевалась романтическая любовь, где она красива и богата, а он - рядовой воин. Ничего не напоминает? "Древнейшая профессия" таковой не является, она появилась позже, во времена "кормильцев ", более древний конструкт -благополучная женщина и ее охранник или, напротив, насильник, который убил ее родственников и увел ее в другое племя. Оттуда и результаты исследований, согласно которым женщина при изнасиловании часто получает оргазм, даже если никогда его не испытывала, это компенсация природы, чтобы смягчить для первобытной женщины горечь рабства и плена.
Теперь мы имеем все эти знания, однако живем в цивилизации. Большинство людей относительно благополучны, имеют мирную профессию, которой отдают большую часть времени, хотят нормальных отношений, личностного роста, комфорта и уюта. В этот милый мещанский мирок врываются коучи разных направлений (преимущественно мужчины), сообщающие, что женщина точно заскучает и уйдет. Чаще предлагают образ мужчины -угрозы (хищный, страстный, властный, неприручаемый, байкер-рокер-другая схожая субкультура), образ защитника был скомпроментирован неоднократными привлечениями "горе-защитников" к уголовной ответственности.
То, что зачастую эти же коучи говорят о крепкой многодетной семье как о благе (обычно - недостижимом для современных мужчин). Интересно, а они понимают, что на этом уровне никаких крепких многодетных семей не было и не может быть? Многодетность древних женщин была всего лишь следствием отсутствия контрацептивов, а выживаемость детей - невысокой. Мужчина в этой реальности - молодой сильный самец, который должен передать свои гены большинству самок и героически погибнуть, защищая этих самок и их потомство, уступив место подрастающим самцам, в том числе своим сыновьям. Пожилые мужчины ценятся там, где нужен опыт, то есть либо во властных структурах (вождь, жрец), либо в творчестве, либо в ремесле и сельском хозяйстве, либо в торговле. Пожилой воин, не ставший вождем - почти наверняка трус и неудачник. В этой реальности возрастным мужчинам места нет. И семье места нет. И отношениям места нет. Есть место приключениям, гормональному коктейлю, страстному сексу, незапланированным беременностям, абортам и эмоциональным качелям.
А те самые крепкие многодетные семьи возникают с появлением родоплеменного строя. Когда ребенок начинает восприниматься как будущий член рода, когда его безопасность гарантируется отцом и родственниками, а не только эмоциями матери (жалко - кормлю, не хочу кормить - брошу, все равно скоро новый родится). Когда количество экстрима в жизни снижается, продолжительность жизни мужчин увеличивается, ценность детской жизни увеличивается (рабочие руки). Мужчина становится скорее "кормильцем", чем "защитником". Тогда и возникает "первая древнейшая", поскольку основным владельцем ресурса становится мужчина, а не женщина.
По мнению мужских коучей, подсознательную склонность женщин к "первой древнейшей" можно побороть отсылкой к образу "опасности". Возможно, отчасти они правы. Только такая установка категорически конфликтует с детородной. В таких отношениях дети не родятся, либо они "побочный продукт" страсти, не интересный никому из родителей. Если у вас нет заботливой бабушки, можете вы рвануть с "половинкой" на байке через полстраны на какой-нибудь фестиваль, при наличии ребенка? Маловероятно. А мужчина, для которого норма жизни рвануть через полстраны на байке на фестиваль, бросив работу и женщину с ребенком на руках, способствует выживаемости детей или нет? Скорее нет.
Поэтому наличие некоторой части женщин, практикующей "первую древнейшую", намного менее разрушительно для идеи той самой традиционной семьи, продвигаемой сейчас в массы, чем образ "мужчина-опасность" как идеал. Рожают детей от таких мужчин только маргиналки, сознательной женщине для рождения и воспитания детей важна уверенность в мужчине и завтрашнем дне.
Наши государственники много говорят о демографической политике. Разные меры предлагаются для повышения рождаемости. Но повысить рождаемость без ущерба качеству можно только одним путем: дать возможность тем женщинам, которые хотят рожать и воспитывать детей спокойно этим заниматься. Пропагандировать отношения, основанные на доверии, а не на адреналине. Только так можно получить здоровых физически и психически будущих граждан. А значит, коучи, продвигающие подобные идеи, несут вред на уровне государственной безопасности.
Выражайте свое мнение в комментариях!
Для полного счастья автору не хватает Вашего лайка!