Есть тема для разговора! Если кто не заметил, в последнее время многие ищут машины попроще и понадежнее. Ну сами понимаете, не всем же нужны эти навороченные иномарки с кучей всяких наворотов. Иногда хочется просто взять и ездить, без лишних заморочек. И в этом что-то есть, правда?
А тут, как назло, параллельный импорт подкинул нам кучу всяких бюджетников из Китая и других стран. Ну и что с того, что бренд известный – качество часто хромает. Видели, наверное, эти отзывы: купил машинку, а через пару десятков тысяч уже ремонтировать приходится. Вариатор ломается, электроника глючит. Ничего хорошего, в общем.
Проблема параллельного импорта и нераспространенность качественных бюджетников
Так что же, совсем загнулись надежные бюджетники? Ерунда, конечно! На вторичке их хватает, это да. Но новые-то достать – вот проблема. Санкции эти дурацкие, запреты всякие. Не найдешь что-то крепкое и проверенное, что не подведет.
Параллельный импорт, конечно, отчасти помог затыкать эту дыру. Но в основном везут какую-то чушь – максимально простые седанчики ниже плинтуса, которые и ездить-то толком не умеют. Это для самых что ни на есть нищебродов из третьего мира. Хотя некоторые, наверное, и Гранту предпочтут. Мол, с ней хоть понятно, что делать и где обслуживать.
Да что там, ребята часто жалуются: привезли, допустим, машинку с лейблом известного бренда, а она хуже Гранты. Гарантии ноль, запчастей не достать, комплектация ниже некуда. Попробуй ее потом продать, если что. Полный финиш, короче!
Появление Chevrolet Lacetti на российском рынке
Но не все потеряно, братва! В эту ненастную пору к нам все еще просачиваются машинки, за которые можно не переживать. Я о чем, да? Сейчас расскажу!
Попалась мне тут реклама одного чувака, который этими самыми Лачетти торгует. Ну вы в курсе, это такие крепкие корейские седанчики. Возят их, оказывается, из стран ближнего зарубежья - там они дешевле стоят из-за нынешней ситуации.
А машинки-то, поверьте, ничего! Владельцы ими только хвалятся. Вон, один чувак пишет: "Езжу на такой уже 480 тысяч верст, а в мотор так и не лазил! Продал ее потом, а новый хозяин до сих пор рассекает". Другой отзыв: "Взял Лачетти с автоматом - катаюсь и не парюсь!"
Технические характеристики Chevrolet Lacetti
Ну и чего ожидать от этой корейской старушки? Под капотом пляшет 1.5-литровый движок B15D2. Это вам не какие-нибудь современные ниндзя-моторы! Чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная голова, ремень ГРМ - вся эта лажа сделана на совесть.
Инженеры в Корее, видать, решили, что меньше значит лучше. Без всяких напрягов мотор катается больше 350 тысяч км, не ссыт и не ... Ну вы поняли! Ничего лишнего - распредвпрыск, никаких турбин-вариков. Только иногда масло поддавать приходится из-за старых колечек.
106 лошадок, конечно, не ахти. Зато можно забыть про 95-й бензин, заливай спокойно 92-й. А ходить будет, как ни в чем не бывало!
Правда, с коробкой обновились чутка. Вместо старой 4-ступки поставили 6-ступенчатый автомат 6Т30. Мотор ожил, подорожал, стал выдыхать экономнее. Но сама коробка…
Ценовой фактор и конкуренты
Ладно, перейдем к самому интересному - бабкам! Сколько ж стоит это корейское чудо? Как вы думаете? Ну-ка, держитесь, ребята: 1.9-2.1 лимона рублей!
Офигеть, скажете вы, и будете правы. За эти бабки машинку с ленточкой "бюджетник" никак не купишь. Ну разве что пару-тройку допов вроде кондиционера или музыки нацепят. А так - полная 3.14... в смысле, очень простецкий седан.
Конечно, про Лачетти народ только добрые слова говорит, работяга хоть куда. Но чтобы отвалить за него ДВА ЛИМОНА?! Тут уже ребята задумаются, не лучше ли взять его собрата - Кобальта или Нексию?
Это те же яйца, только в профиль. По начинке одно и то же: тот же мотор, та же коробка. Только ценник поприличнее - от 1.6 лимонов. Прикиньте, почти полмиллиона разницы! И это за одну и ту же машину, только с разными шильдиками.
Я, конечно, все понимаю - параллельный импорт, возня с документами и растаможкой. Но чтобы делать такие наценки?! Тут явно ребята рубят бабки, хорошо так рубят! При этом гарантии на машины ноль, только твой кошелек и риск. Зато, блин, "бюджетник" за 2 лимона!
Спрос и предпочтения российских покупателей
Ну ладно, хватит ворчать! Давайте лучше разберемся, чего же на самом деле хотят наши российские автолюбители? Ведь ясно, что сейчас не все могут позволить себе иномарку, даже если она из категории "бюджетников".
Посудите сами, многие ли согласятся выложить 2 лямчика за Лачетти, пусть и новенький? Да, он проверенный и надежный. Да, запчасти достать проще простого. Но все же 2 миллиона - это перебор для такой машинки!
Уверен, большинство из тех, кому нужен просто транспорт для езды на работу и по делам, предпочтут отечественные Гранты и Весты. Причем в самых базовых комплектациях, чтобы сэкономить. А есть ли там автомат или ручка - это уже вторично.
Хотя кто его знает? Может, людям и вправду поначалу важнее надежность, а не цена? Ведь новенького "корейца" или хотя бы Кобальта за 1.6 лимона все равно раскупят. Мол, ни тебе гарантийных развалов, ни проблем с ремонтом. Куплю и езжу себе спокойно лет 10, если не больше.
Но в целом, я думаю, ценник для покупателей играет главную роль. АвтоВАЗ со своими "калинами" тут в выигрыше - их машины доступнее конкурентов. Так что в бюджетном сегменте именно они будут пользоваться большим спросом у народа. По крайней мере, пока ситуация не изменится.
Перспективы параллельного импорта и заключение
В общем, друзья, что тут скажешь? Параллельный импорт, конечно, выручал нас в трудное время, но сейчас его перспективы туманны. Все эти бизнес-идеи "одного лоха" по перепродаже ввезенных машин сдуваются, как воздушные шарики.
Ценники ломовые, гарантии ноль, запчасти! Так что даже если товарищ привезет в Россию партию этих самых Шевроле или Дэу, вряд ли они разлетятся, как горячие пирожки. За 2 лимона точно!
Уверен, скоро рынок все расставит по своим местам. И тогда станет ясно, какие машины и по какой цене нам реально нужны. Причем без ленивых советов со стороны - люди проголосуют своими кошельками.
Если новенький Лачетти или Кобальт будут стоить ниже 1.5 миллионов рублей, то за надежность и неприхотливость многие, возможно, и раскошелятся. А если цены продолжат нагло задирать, то будем ездить дальше на Грантах и "Патриотах".
Ну а вы как думаете? Готовы будете отдать 2 миллиона рублей за новый Chevrolet Lacetti? Или такая сумма для бюджетника совсем уж перебор? Пишите в комментариях, будет интересно почитать!
Спасибо, что уделили время этой теме! Всем ровных дорог и легкого пути!