Найти тему
Light Fact

Российские автомобили, которые не стали серийными

С типичными представителями российского автопрома знакомы все. Но кроме всем известных серийных моделей, у наших производителей в коллекциях имеются необычные редкие модели, которые не вошли в серию. Среди них кабриолеты, электрические автомобили, автомобили повышенной проходимости и другие. Перечислим некоторые из них:

Lada Rapan

Lada Rapan. 1998 г. Фото из Интернета
Lada Rapan. 1998 г. Фото из Интернета

Экспериментальный электромобиль АвтоВАЗа. Модель впервые представлена на Международном парижском автосалоне в 1998 году. За счет 25‑киловаттного электродвигателя с крутящим моментом 108 Нм, 1,5-тонный Rapan мог разгоняться до 90 км/ч. Запас хода составлял примерно 100 км. В настоящее время проект заморожен, единственный произведённый экземпляр находится в музее Волжского завода.

Lada Peter Turbo

Lada Peter Turbo, 2000 год. Фото из Интернета.
Lada Peter Turbo, 2000 год. Фото из Интернета.

Проект Rapan развился в еще один концепт-кар, показанный в 2000 году во Франции. Из необычных технических решений стоит выделить задние двери, открывающиеся против хода, и немного вогнутая крыша, дополнительно улучшающая обтекаемость.

АЗЛК-2144 «Истра»

АЗЛК-2144 «Истра». Фото из Интернета
АЗЛК-2144 «Истра». Фото из Интернета

Автомобиль был спроектирован и изготовлен в единственном экземпляре и серийно никогда не производился. В 1980-х годах АЗЛК поставило перед инженерами задачу воплотить идею автомобиля, который был бы актуален даже в 2000 году. Модель сильно отличалась от автомобилей того периода: дюралевый кузов, двери, открывающихся вверх, дизельный двигатель, работающий на рапсовом масле, а также прибор ночного видения и прибор, проецирующий показания приборной панели на лобовое стекло перед водителем. Максимальная скорость ожидалась до 185 км/ч. В 1993 году проект посчитали слишком инновационным и прекратили работы.

ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102, Фото из Интернета.
ЗИЛ-4102, Фото из Интернета.

Планировавшийся автомобиль представительского класса с кузовом типа седан Завода имени Лихачёва 1980-х годов. Автомобиль был оснащен такими обычными для нас, но прогрессивными для 80-х годов электрическими стеклоподъемниками, радио с электронной настройкой, CD проигрывателем и 10 динамиками. Имелся бортовой компьютер с синтезатором речи. Планировалось, что на базе этой модели будет построено целое семейство автомобилей, однако, новая разработка не понравилась Михаилу Горбачеву. На реализацию не нашлось средств, и проект был свернут.

ГАЗ-3106

ГАЗ-3106.т Фото из Интернета.
ГАЗ-3106.т Фото из Интернета.

ГАЗ-3106 был одним из самых ярких экспонатов Московского международного автосалона в 2000 году. Выставочный образец оснастили 2,7-литровым 5-цилиндровым турбодизелем мощностью 136 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом с блокируемым межосевым и задним межколесным дифференциалами. Не какой-то паркетник, а настоящий внедорожник.

ЗИЛ-118 «Юность»

ЗИЛ-118 «Юность». Фото из Интернета.
ЗИЛ-118 «Юность». Фото из Интернета.

В 1961 году старт новому микроавтобусу дала группа молодых инженеров автозавода имени Лихачева. Для удобства пассажиров были сделаны комфортные сиденья, индивидуальное освещение, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для одежды, эффективные системы отопления и вентиляции. В апреле 1970 года при посещении завода ЗИЛ Генри Форд II предлагал купить лицензию на производство «Юности» в США, или наладить совместное производство, но ему было отказано.

Жаль, что эти автомобили так и не увидели свет. Выпуск их в серию, скорее всего, изменил бы историю российского автопрома.