Найти тему
ДЕЛЯНКА

С46. Ч 2. О безопасном вождении автомобиля.

После выхода книги «Самоучитель управления автомобилем» автор получил много просьб рассказать о безопасном и об экономичном вождении автомобиля.

Напомню, в первой части «Самоучителя управления автомобилем» начинающий автолюбитель ознакомился с основными приемами управления автомобилем и методами вождения в типичных дорожных условиях.

Во второй части рассмотрим методы вождения в особо опасных дорожных ситуациях, не вошедшие в 1 часть.

 Посмотрев на названия этих методов, некоторые водители могут отнестись к ним, как к второстепенным и давно известным, и могут пропустить, не читая. А именно они могут им пригодиться в самых непредвиденных условиях, например, при разборе возможной критической ситуации или ДТП для защиты своей правоты.

Что касается второго вопроса: «Как сэкономить бензин при управлении автомобилем?», то об экономии следует говорить значительно шире, чем просто об экономии топлива. Экономить, так экономить на всем, по настоящему.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВОЖДЕНИЯ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ

Казалось бы, чего проще: при движении по широкой улице в несколько рядов для перестроения в другой ряд: включил указатель поворота, подождал несколько секунд, пока водители других автомобилей среагируют на ваши действия, пропустил близко идущий автомобиль и поворачивай. Однако такой маневр не всегда может быть использован в полной мере.

Часто сразу же при попытке повернуть вы услышите сигнал, увидите через зеркало заднего вида мигания фар, а только что свободное место тут же займет какая-либо иномарка, водитель которой немедленно резко прибавил газу, чтобы не пропустить вас. Вы можете ехать и километр с включенным указателем поворота, но вас все равно не пропустят. Вам еще повезет, если вашим соседом оказался водитель, не привыкший к такому хамству, или старенькие «Жигули", которым это нахальство уже надоело и их водители ведут себя цивилизованно.

К сожалению, чтобы повернуть, вам ничего не остается, как вести себя несколько агрессивно (плохо конечно), но быстро и безопасно.

Перед перестроением внимательно следите через зеркало заднего вида за рядом автомобилей, в который хотите перестроиться. Как только обнаружили разрыв в колонне, подождите, пока мимо вас пройдет задний бампер автомобиля, за которым вы хотите перестроиться, включите указатель поворота, прибавьте газ, чтобы не заставлять сзади идущего тормозить, и поверните в нужное направление, но не сразу на всю ширину полосы, а всего на ¼ часть и лишь через несколько секунд, когда убедитесь, что вас действительно пропускают, займите полосу. Обязательно поблагодарите пропустившего вас водителя, включив на несколько секунд аварийную сигнализацию.

Плохо, но другого выхода нет. Только так можно повернуть и не создать аварийной ситуации.

Эту рекомендацию писал еще в прошлом веке. Сейчас читаю и вспоминаю характерное поведение тогда так называемых "новых русских". Сейчас поведение безусловно изменилось, но всё-таки бывают случаи нетактичного поведения некоторых водителей, особенно черных джипов и таксистов.

Авто
5,66 млн интересуются