В данный момент в метро Петербурга строится новая линия и продолжение уже существующей линии. Помимо строительства новых станций, идет обновление подвижного состава. Вагоны типа «Балтиец», которые были созданы специально для Санкт-Петербурга, будут заменять старые составы «Номерные» и вагоны типа Ем. Всего будет поставлено 950 новых вагонов, часть из которых пойдёт на новую линию.
Настоящее
В ближайшее время планируется завершить строительство трех станций в составе Лахтинско-Правобережной (4) и Красносельско-Калининской (6) линий петербургского метрополитена. «Горный институт» начнет работать уже в третьем квартале 2024 года. Станция «Театральная» будет работать на транзит. «Путиловская» и «Юго-Западная» будут завершены до конца года.
Кроме того, запланировано окончание реконструкции «Чернышевской» и сдача объекта в эксплуатацию.
Также начнется строительство станций Невско-Василеостровской линии в сторону севера. Однако, к сожалению, строительство должно было закончиться на несколько лет раньше.
Перспективы
Станции метрополитена «Богатырская» и «Каменка» на продолжении Невско-Василеостровской линии могут быть достроены не ранее 2028 года. Сейчас идут подготовительные работы, инженерная подготовка территории.
Входы на станцию «Каменка» (проектное название — «Планерная») спроектированы через подземный переход вдоль Шуваловского проспекта на пересечении с Комендантским проспектом. По плану станции будут рассчитаны на 105 тыс. пассажиров в сутки. Станция «Богатырская» будет иметь входы и выходы по обе стороны Туристской улицы. Максимальный суточный пассажирооборот станции составит 138 тыс. пассажиров в сутки.
Помимо этого, планируется открытие станции «Театральная» между «Спасской» и «Горным институтом».
Планируется открытие и ввод в эксплуатацию нового электродепо «Красносельское».
Будущее
Существует множество разнообразных схем развития метрополитена Петербурга, но все они являются по большей части фантазиями и очень неточными, потому что могут и, скорее всего, будут вноситься изменения в существующие планы.
Большинство из них предполагает продолжение Невско-Василеостровской линии на станции Осиновая роща, Парголово, Академгородок, Парашютная, Планерная и Туристская.
5 линия будет продлена до станций Коломяжская, Каменка, Магистраль №31, Шуваловский проспект (переход на Планерную 3 линии).
Помимо 3 и 5 линии будет строиться продолжение 6 линии, которая пройдет по диагонали через весь город. Станции: Ручьи, Пискаревка, Бестужевская, Полюстровский проспект-1, Смольный, Суворовская-1, Знаменская, Лиговский проспект-2, Каретная (Обводный канал 2), Боровая, Заставская (Черниговская), Броневая, Путиловская (которая уже строится), Юго-Западная (которая уже строится), Брестская, Петергофское шоссе, Константиновская, Стрельна
Продолжение 4 линии: Театральная (которая уже строится), Горный институт (которая уже строится), Гавань, Морской фасад, Новокрестовская-2 (она же Зенит-2), Лахта, Конная лахта, Юнтолово.
С довольно маленьким шансом будет построена 7 линия, которая пройдет через районы, в которых метро раннее отсутствовало. Скорее всего, конфигурация линии будет изменена и не раз.
Одна из конечных стадий развития метро на данный период — создание кольцевой линии, которая точно должна пройти через станцию Спортивная 5 линии и Лесная 1 линии.
Все, приведенное в этой статье, является достижимым, надо только верить в Метрострой...
Автор: Новиков Иван
Источники: