Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Возрождению Волги дали зеленый свет: разработка автомобиля идет полным ходом - товарный знак готов, первый авто выпустят в 2024 году

В 2022 году в нашей стране наблюдался резкий спад в нашей автомобильной промышленности. Многие заводы остановились, причем не только иностранные, но и наши. Даже АвтоВАЗ не мог какое-то время выпускать свои автомобили, так как был большой дефицит комплектующих. Ведь ранее многие комплектующие приходили к нам от наших иностранных партнеров. Но больше с нами они работать не могли из-за текущей геополитической обстановки.

2022 год стал для нас знаковым - он показал, что надеяться на остальных не стоит. Как только "запахло жареным", все наши партнеры, с которыми мы годами строили партнерские отношения, просто ушли от нас. Наш автопром за все свое время существования еще не испытывал таких ударов. Об этом позже официально заявил и сам АвтоВАЗа сказав, что этот год был самым тяжелым в истории всего предприятия.

В то же время у нас в стране активно начали обсуждать идею возрождения уже "забытых" автомобильных марок. Первым на очереди был завод Москвич, который перезапустили всего за пол года. Конечно же, и тут не обошлось без партнерства с зарубежными коллегами. Но если ранее подобные партнерства были с европейцами, то теперь их место начали активно занимать китайцы, что многим в нашей стране пришлось не по душе.

-2

Одновременно с этим, в Госдуме начали активно обсуждать идею о замене всего транспорта чиновников на отечественные автомобили. Во-первых, негоже слугам народа в такое непростое для страны время щеголять на дорогих автомобилях ушедших от нас марок. Во-вторых, обслуживать такие автомобили со временем станет только дороже и сложнее. Ведь детали для этих автомобилей будут в дефиците, а их стоимость будет только расти с годами.

Но какой автомобиль может выступить в качестве служебного? На Ладу Весту всех не пересадишь, ведь по статусу она подходит разве что только рядовым чиновникам низшего звена. Руководители партий или члены Совета Федерации вряд ли пересядут на такие автомобили. А пересаживать всех на Aurus Senat, удовольствие не из дешевых, учитывая стоимость одного такого седана в 25-30 млн рублей.

-3

Тут же подсуетился АвтоВАЗ, который анонсировал "премиальную" версию Лады Весты. Назвали её Lada Aura и главной её отличительной чертой стала удлиненная на 25 сантиметров база. Таким образом, простор для задних пассажиров был увеличен, да и комфорта такому автомобилю постарались добавить. Теперь в дизайне салона используется кремовая кожа, добавили вариатор и топовый ВАЗовский мотор 1,8 EVO на 122 силы.

Но и этого оказалось мало, поэтому еще в том же 2022 году начали ходить разговоры о том, что было бы неплохо перезапустить еще и производство культовой советской марки "Волга". В прошлом году официально о возрождении "Волги" заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, а также и глава Минпромторга Денис Мантуров. Поэтому с того момента возрождению Волги дали зеленый свет, и работа в сторону возрождения нашей культовой марки началась.

-4

Не так давно уже успели зарегистрировать новый товарный знак "VOLGA", правда, почему название нашей марки предпочли написать не на кириллице, остается под вопросом. Зачем нам эти английские слова, когда есть наш язык? Да и в 2022 году об этом уже не раз поднимался вопрос, предлагалось даже писать все названия автомобилей Лада на нашем языке. Но АвтоВАЗ идею не поддержал, обосновывая это очень большими затратами на изготовление новых шильдиков.

И не так давно, слова о том, что работы над новым автомобилем уже идут полным ходом подтвердил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин:

Очень ждём возобновления производства новой Волги. В конце марта Горьковский автозавод зарегистрировал товарный знак Volga и ведёт соответствующую работу... Сейчас ведется соответствующая работа по подготовке производства.

Но что это будет за автомобиль? Неужели наши инженеры смогли в столь короткие сроки сделать что-то новое и полностью наше? Тут, конечно же, питать никаких иллюзий не стоит. Тот же завод Москвич объявил о перезапуске, всего за полгода до начала производства. И что мы с вами увидели? Целый модельный ряд, состоящий только из китайских автомобилей. За такое короткое время нереально разработать новый автомобиль с нуля, да еще и подготовить целое производство под него.

-5

То же самое и с "Волгой". Хоть официально перезапуск подтвердили еще в прошлом году, но, к большому сожалению, мы не сможем мы так быстро создать новый автомобиль. Да и уже официально подтверждено, что новый автомобиль будет выпускаться при помощи зарубежного партнера. А из таких у нас сегодня только Китай.

Единственное, что точно известно на сегодняшний день, что новая "Волга" будет напоминать оригинальный седан, который выпускался еще в 1956 году. Вполне вероятно, что на Горьковском заводе могут немного изменить внешность автомобиля, изготовив для него оригинальные кузовные элементы. История вполне правдоподобная, но довольно затратная в рамках целого предприятия. Более вероятно, что просто возьмут уже готовый китайский автомобиль, который чисто стилистически больше подходит под новую "Волгу". Плюс ко всему, фирменный "олень" на капоте также будет присутствовать.

-6

Изначально предполагалось, что под нашей "Волгой" Горьковский завод будет выпускать модели китайской премиальной марки Hongqi H5 или Hongqi H9. Во-первых, эта марка изначально была создана для политической верхушки Китая. Долгое время автомобили для простого народа не выпускались, а с недавних пор их могут купить все желающие. Сам председатель КНР Си Цзиньпин передвигается на лимузине этой марки.

-7

Во-вторых, чисто внешне эти автомобили больше похожи на 'Волгу". Довольно строгий внешний вид, присущий автомобилям политиков. Но, с другой стороны, эту марку Hongqi сватают марке Aurus, которая задумала выпускать на бывшем заводе Toyota свою линейку бюджетных моделей. Сам же завод Toyota, расположенный в Шушарах, теперь принадлежит ФГУП "НАМИ" и называется ООО "ШУШАРЫ-АВТО".

-8

Но, с другой стороны, на Горьковском заводе был запечатлён другой китайский автомобиль, который засняли сотрудники портала "Дром". И это китайский седан Changan Raeton Plus (статья на моем канале от 27 февраля). И если марка Hongqi официально продает у нас оба седана H5 и H9, то марка Changan подобный седан у нас официально не реализует. В продаже эти автомобили всплывают крайне редко, так как привозят их по параллельному импорту.

-9

Проблема всех этих автомобилей в их стоимости. Например, седаны Hongqi H5 и H9 стоят в районе 4-7 млн рублей, а Changan Raeton Plus стоит 2,6 млн рублей. В любом случае, что Hongqi что Changan - все это не наши автомобили, а китайские. Поэтому, если честно, как-то все равно, что будут выпускать под нашей маркой. Вряд ли простые люди будут с таким большим энтузиазмом покупать эти автомобили с фирменными значками нашей советской марки. Да и цена в любом случае будет такая, что всякое желание приобретать этот автомобиль отпадет на раз-два.

Если депутаты хотят таким образом пересесть со своих дорогих иномарок на китайские, то флаг им в руки. Но простой народ явно не оценит это решение. Далеко ходить не надо, просто посмотрите официальную статистику продаж "Москвича". Его если и покупают сегодня, то только после того, как завод полностью изменил ценовую политику. Теперь Москвич 3 самый доступный кроссовер на нашем рынке, но переплюнуть по продажам тот же Haval Jolion, он вряд ли сможет.

-10

Первый автомобиль "Волга" могут показать уже летом нынешнего года, а полноценное производство начнется только ближе к концу 2024 года на Горьковском автомобильном заводе. Тогда могут начаться уже и продажи этих автомобилей. Только что толку, покупать их вряд ли будут, поэтому с большей вероятностью, автомобили просто раздадут депутатам, ну а дальше производство просто свернут. Нет будущего у дорогих китайских автомобилей под нашими марками, народу такие точно не нужны.

А более дешевые и доступные нам сегодня дать не могут. Даже наш АвтоВАЗ более не выпускает народных автомобилей. Разве можно считать Гранту за 900 тысяч народным автомобилем?

Авто
5,66 млн интересуются