Инициатива президента России о присутствии в таксопарках определенной доли отечественных автомобилей от общего количества, имеющихся в таксопарке машин, наделала много шума, и дала повод для обсуждения в кругах таксистов и агрегаторов. Вопросов много и разных: Какой процент от общего количества машин в таксопарке будет отечественным? Что делать с уже имеющимися машинами в автопарке такси? Самозанятые, которые таксуют на иномарках, не укажут ли им агрегаторы на выход из таксопарка, чтобы соблюсти нужное соотношение иномарок и отечественных автомобилей? Куда деть кредитные и лизинговые иномарки, которые покупались ранее и долг по кредитованию за них ещё не погашен?
Госдума одобрила проект о локализации машин такси. Правом устанавливать требования по уровню локализации легковых автомобилей такси наделят региональные власти. Каким он будет и в чем выражаться в конкретных единицах автомобилей или в процентном соотношении иномарок к автомобилям отечественного производства до сих пор не ясно.
Эта не первая инициатива депутатов в статье «ЗАКОН О ТАКСИ ЧТО БУДЕТ? ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ТАКСИ ПО НОВОМУ» можно прочесть и о других инициативах.
ВСЕ ПОНЯТНО, НО ЕСТЬ ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ!
Депутаты уточнили, что решения не будут распространяться на транспортные средства, которые уже используются в качестве такси. Речь идет о тех автомобилях иностранного производства, которые уже поставлены на учет в качестве такси. Напомню, это означает, что автомобиль имеет лицензию на осуществление деятельности такси и занесет в реестр ФГИС «Такси».
Тонкость первая. Уровень локализации легковых автомобилей такси будет установлен в целом на весь регион или что бы каждый отдельно взятый таксопарк сам контролировал у себя соотношения отечественных автомобилей и иномарок с соответствующей отчетностью перед государственными органами. Вариант, при котором таксопарк сам контролирует нужное соотношение более или менее понятен. Простая пропорция посчитанная математически. А как таксопаркам ориентироваться, если локализации легковых автомобилей такси будет установлен в целом на весь регион. Нужно будет бегать по каждому автомобилю, и сверяться с региональными властями? Соотношение локализации в регионе позволяет, какому либо агрегатору увеличить количество машин в своем таксопарке или нельзя этого делать, потому что лимит исчерпан. Пока не понятно.
Тонкость вторая. Разрешение (лицензия) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок пять лет. Срок службы автомобиля дольше. Можно ли будет продлевать лицензию на иномарку дальше, если лимит по соотношению отечественных автомобилей и иномарок на момент продления лицензии исчерпан? Пока не понятно.
Тонкость третья. По задумке депутатов новые нормы позволят поддержать российский автопром приобретением новых автомобилей отечественного производств, создать новые рабочие места, то есть принять на работу новых водителей такси. Так ли будет это на практике? Из того что сейчас известно о проект закона о локализации машин такси это то, что они должны быть отечественными. Простой экономический расчет здравого предпринимателя владельца автопарка говорит о том, что покупать новый отечественный автомобиль лада веста за 1.700.000 рублей это роскошь. Кто-то скажет, где вы взяли такие цены? Ответ будет простой для расчета намеренно занижена цена.
Предположим, что региональные власти приняли решение о том, что отечественных автомобилей в таксопарке должно быть не менее 10% от общего количества машин. У предпринимателя их всего 100 и все иномарки. Покупал по выгодным ценовым условия, де ещё и все сто машин у одного дилера, в общем, получил хорошую скидку. Согласно новому закону он должен будет у себя в автопарке иметь десять отечественных автомобилей. Десять новых автомобилей лада веста за 1.700.000 рублей каждая обойдется итого предпринимателю в 17.000.000 рублей. Эти десять автомобилей нужно застраховать КАСКО и ОСАГО на них нужно получить лицензию купить полис ОСГОП и конечно найти водителей такси, которые будут брать эти автомобиле в аренду. А учитывая все требования к автомобилям такси и штрафы за их не выполнение, о которых вы можете прочитать в статье «ЗАКОН О ТАКСИ ЗАКРУЧИВАЕТ ГАЙКИ ДЛЯ ТАКСИСТОВ, А ЧТО ГРОЗИТ ТАКСИСТАМ В СЛУЧАИ…» сумма в итоге получается более 2.000.000 за один автомобиль.
Тонкость четвертая. А пойдут ли водители работать на автомобилях агрегатора пусть даже и новых. Аренда автомобиля для работы в такси в зависимости от региона и класса автомобиля колеблется от 900 рублей в сутки до 3100 рублей и выше. Выгодно водителям кататься по таким тарифам, если в месяц в среднем только за аренду повторюсь, в среднем водитель отдает 55000 рублей. К этом прибавляем ежедневную заправку автомобиля. Захотят водители такси которые раньше работали на своих авто работать на автомобилях агрегатора. Не думаю. Для многих ведь это подработка. Об это даже писали сами депутаты в своей пояснительной записки к закону о такси почитать, об этом можно в этой статье «ЗАКОН О ТАКСИ. О ЧЕМ ЗНАЮТ ДЕПУТАТЫ. ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЗАКОНУ О ТАКСИ».
ЕСТЬ ВАРИАНТ ДЛЯ АГРЕГАТОРОВ СНИЗИТЬ СВОИ ЗАТРАТЫ, НО ОН НЕ ТОЧНЫЙ
Что остается предпринимателю, если у него нет таких денег на покупку новых авто, а закон о локализации такси нужно соблюдать. Не закрывать же весь бизнес, а водителей отправлять по домам. Ответ очевиден, и он на поверхности, покупать подержанные автомобили по более низкой цене и дальше все те же траты. Застраховать КАСКО и ОСАГО на них нужно получить лицензию купить полис ОСГОП и далее по списку. Согласитесь это все таки не затраты более 20.000.000 рублей за десять автомобилей. В таких не простых финансовых условиях.
Другой вариант это оформить договор аренды транспортного средства с водителем, у которого отечественный автомобиль. Это позволит выполнить требование закона о локализации такси.
А пока стоит только ждать окончательной формулировки закона о такси который вступит как полагаю депутаты с 1 сентября 2024г.
ЕЩЁ СТАТЬИ НА ТЕМУ ТАКСИ
ЗАКОН О ТАКСИ ЗАКРУЧИВАЕТ ГАЙКИ ДЛЯ ТАКСИСТОВ, А ЧТО ГРОЗИТ ТАКСИСТАМ В СЛУЧАИ…
ЗАКОН О ТАКСИ. О ЧЕМ ЗНАЮТ ДЕПУТАТЫ. ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЗАКОНУ О ТАКСИ.
ЦЕНЫ НА ТАКСИ ЗНАЧИМЫЙ ВОПРОС ИЛИ ВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ?
ПРИНЦИП ХОРОШЕГО ТАКСИ ИЛИ КАК ТАКСИСТУ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ
ЗАКОН О ТАКСИ ЧТО БУДЕТ? ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ТАКСИ ПО НОВОМУ
ПОЧЕМУ ЗАКОН О ТАКСИ НА ПРАКТИКЕ НЕ РАБОТАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ?
ЧТО НЕ ПОНЯТНО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ, НО ПОНЯТНО ЛЮБОМУ ТАКСИСТУ
ПРОБЛЕМЫ ТАКСИСТОВ НИ КОМУ НЕ НУЖНЫ, РЕШАТЬ БУДЕМ САМИ
СЕКРЕТЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАКАЗОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АГРЕГАТОРОВ ТАКСИ
ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА УБЫТКА ДЛЯ ТАКСИСТА.
НЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ АГРЕГАТОРОВ ТАКСИ. К ЧЕМУ ОНИ ПРИВОДЯТ?!
ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА ТАКСИ.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ У ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИ ПРОПАДАЕТ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ