Найти в Дзене
Бизнес двигатель

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ У ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИ ПРОПАДАЕТ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ

На самом деле причин, по которым у водителя может пропасть желание работать их может быть значительно больше. Как личные семейные заботы, так и хамство пассажиров. Но так уж повелось, что в сфере услуг в сфере постоянного взаимодействия с людьми остаются работать по настоящему стресоустойчивые люди. И если на выше перечисленные факторы мы повлиять, как работодатель не можем, то на ниже описанные повлиять вполне в пределах нашей компетенции. Нужна хорошо продуманная внутренняя маркетинговая стратегия? По вопросам приобретения внутренней маркетинговой стратегии по привлечению и удержанию таксистов в свой таксопарк обращайтесь на почту bizdvigatel @ yandex . ru 1. Простой не такой он уж и простой Ситуация когда вы подъехали к клиенту, а он просит вас подождать, и говорит, что простой оплатит. И вот в период ожидания по известному закону подлости появляются заявки, с высокой стоимостью, и таксист рад бы взять, да уже ожидает клиента. Так почему же простой раздражает водителей и сни

На самом деле причин, по которым у водителя может пропасть желание работать их может быть значительно больше. Как личные семейные заботы, так и хамство пассажиров. Но так уж повелось, что в сфере услуг в сфере постоянного взаимодействия с людьми остаются работать по настоящему стресоустойчивые люди. И если на выше перечисленные факторы мы повлиять, как работодатель не можем, то на ниже описанные повлиять вполне в пределах нашей компетенции.

Нужна хорошо продуманная внутренняя маркетинговая стратегия? По вопросам приобретения внутренней маркетинговой стратегии по привлечению и удержанию таксистов в свой таксопарк обращайтесь на почту bizdvigatel @ yandex . ru

1. Простой не такой он уж и простой

Ситуация когда вы подъехали к клиенту, а он просит вас подождать, и говорит, что простой оплатит. И вот в период ожидания по известному закону подлости появляются заявки, с высокой стоимостью, и таксист рад бы взять, да уже ожидает клиента. Так почему же простой раздражает водителей и снижает мотивацию к труду, ведь он тоже оплачивается? У многих таксопарков расчет простоя идет поминутно с фиксированной стоимостью минуты. Но негде не заложена упущенная выгода водителем, а стоимость простоя за минуту крайне мала. Да она окупает затраты и потерю топлива на прогрев автомобиля в период зимнего ожидания клиента. Но нужно понимать, что водитель вышел на линию заработать, а не сработать в ноль без прибыли.

Решение проблемы пересчет стоимости простоя в сторону увеличения. Для клиента, думаю, это будет не так существенно, ведь в конечном итоге, это он вышел не вовремя на посадку. И обычно пассажиры рады, что их подождали.

2. Изменение маршрута

Демотивирует водителя и услуга изменение маршрута, особенно если стоимость поездки меняется на более низкую. К примеру, водитель берет заказ стоимость 700 рублей подъезжает к клиенту, а он по приезду такси меняет адрес и в итоге сумма заказа снижается до 150 рублей. Таксист мог бы взять более дорогой заказ, зная, что сумма заказа уменьшится. И очень часто клиенты, которые понимаю, что дорогой заказ водители берут быстрее, делают ложные заказы на большие суммы, а когда водитель приезжает, меняют адрес конечного места доставки и маршрут становится короче, а заявка для водителя дешевле. И порой затраты водителя на подачу автомобиля в таких случаях и последующей перевозки по адресу не окупают данную поездку. Водитель сработал в ноль.

Решение проблемы сделать услугу изменения маршрута платной. Обосновать это клиенту тем, что работа оператора по изменению маршрута то же чего то стоит.

Отмену подачи автомобиля нужно оплатить
Отмену подачи автомобиля нужно оплатить

3. Отмену подачи автомобиля нужно оплатить

У многих компаний такси есть так называемые корпоративные клиенты. Это организации, которые заключают контракты с таксопарками на перевозку своих сотрудников. И так часто бывает, что водитель такси уже приехал, отметился, что ожидает клиента в программе, а позже клиент делает отмену заказа. И водителю ни как не компенсируют затраты на подачу автомобиля. А сколько таких «пустых» переездов за смену, а сколько потрачено на бензин и сколько потеряно водителем из-за упущенной выгоды от невыполненных других заказов.

Решение проблемы сделать услугу отмена заказа платной, но только в том случае, когда водитель отметился, что подъехал и уже ожидает.

4. Свой – чужой или раздача заявок своим.

Во многих компаниях у операторов есть возможность назначать заявки водителям, и они активно этим пользуются для своих знакомых водителей и не безвозмездно конечно. Как правило, в таких случаях операторы отдают высокие по стоимости заявки, а мелочь достается всем остальным. И тут все зависит от руководителя или собственника таксопарка если ему просто важно чтобы заявки выполнялись а, как и кем без разницы то проблему жалобами на операторов не решить. Но проблема в том, что кататься всегда по заявкам с низкой стоимостью демотивирует и водитель переходят в другой таксопарк или начинаю работать параллельно на конкурентов.

Решение проблемы настроить программу операторов так, что бы они могли видеть заявки позже всех водителей на 5 минут. Когда вмешательство операторов может быть действительно необходимо, и нужно будет назначать заявку принудительно, какому либо свободному водителю.

У ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИ ПРОПАДАЕТ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ
У ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИ ПРОПАДАЕТ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ

5. Не объективная оценка труда.

Таксопарки в буквальном смысле стали помешаны на оценке работы водителей пассажирами. Рейтинги оценки критерии опросы лайки дизлайки и тому подобное чудо. Рейтинги водителей понижаются из-за того что долго ехал более 10 минут и пассажир это отметил и оценил в приложении. Кто водителя в данной ситуации спросил, почему он медленно ехал? Прежде чем ограничивать его в возможности заработать? Возможно, его остановил сотрудник ДПС - проверка документов, возможно по его полосе медленно движется снегоуборочная техника, а обогнать нет возможности, возможно, впереди затор и весь поток автомобилей стоит.

Решение проблемы, прежде чем снижать в приложении рейтинг водителя проводить с ним беседу о причинах данных оценок и замечаний.

Напишите какие, по вашему мнению, есть еще причины, которые демотивируют водителей такси?