На самом деле причин, по которым у водителя может пропасть желание работать их может быть значительно больше. Как личные семейные заботы, так и хамство пассажиров. Но так уж повелось, что в сфере услуг в сфере постоянного взаимодействия с людьми остаются работать по настоящему стресоустойчивые люди. И если на выше перечисленные факторы мы повлиять, как работодатель не можем, то на ниже описанные повлиять вполне в пределах нашей компетенции.
Нужна хорошо продуманная внутренняя маркетинговая стратегия? По вопросам приобретения внутренней маркетинговой стратегии по привлечению и удержанию таксистов в свой таксопарк обращайтесь на почту bizdvigatel @ yandex . ru
1. Простой не такой он уж и простой
Ситуация когда вы подъехали к клиенту, а он просит вас подождать, и говорит, что простой оплатит. И вот в период ожидания по известному закону подлости появляются заявки, с высокой стоимостью, и таксист рад бы взять, да уже ожидает клиента. Так почему же простой раздражает водителей и снижает мотивацию к труду, ведь он тоже оплачивается? У многих таксопарков расчет простоя идет поминутно с фиксированной стоимостью минуты. Но негде не заложена упущенная выгода водителем, а стоимость простоя за минуту крайне мала. Да она окупает затраты и потерю топлива на прогрев автомобиля в период зимнего ожидания клиента. Но нужно понимать, что водитель вышел на линию заработать, а не сработать в ноль без прибыли.
Решение проблемы пересчет стоимости простоя в сторону увеличения. Для клиента, думаю, это будет не так существенно, ведь в конечном итоге, это он вышел не вовремя на посадку. И обычно пассажиры рады, что их подождали.
2. Изменение маршрута
Демотивирует водителя и услуга изменение маршрута, особенно если стоимость поездки меняется на более низкую. К примеру, водитель берет заказ стоимость 700 рублей подъезжает к клиенту, а он по приезду такси меняет адрес и в итоге сумма заказа снижается до 150 рублей. Таксист мог бы взять более дорогой заказ, зная, что сумма заказа уменьшится. И очень часто клиенты, которые понимаю, что дорогой заказ водители берут быстрее, делают ложные заказы на большие суммы, а когда водитель приезжает, меняют адрес конечного места доставки и маршрут становится короче, а заявка для водителя дешевле. И порой затраты водителя на подачу автомобиля в таких случаях и последующей перевозки по адресу не окупают данную поездку. Водитель сработал в ноль.
Решение проблемы сделать услугу изменения маршрута платной. Обосновать это клиенту тем, что работа оператора по изменению маршрута то же чего то стоит.
3. Отмену подачи автомобиля нужно оплатить
У многих компаний такси есть так называемые корпоративные клиенты. Это организации, которые заключают контракты с таксопарками на перевозку своих сотрудников. И так часто бывает, что водитель такси уже приехал, отметился, что ожидает клиента в программе, а позже клиент делает отмену заказа. И водителю ни как не компенсируют затраты на подачу автомобиля. А сколько таких «пустых» переездов за смену, а сколько потрачено на бензин и сколько потеряно водителем из-за упущенной выгоды от невыполненных других заказов.
Решение проблемы сделать услугу отмена заказа платной, но только в том случае, когда водитель отметился, что подъехал и уже ожидает.
4. Свой – чужой или раздача заявок своим.
Во многих компаниях у операторов есть возможность назначать заявки водителям, и они активно этим пользуются для своих знакомых водителей и не безвозмездно конечно. Как правило, в таких случаях операторы отдают высокие по стоимости заявки, а мелочь достается всем остальным. И тут все зависит от руководителя или собственника таксопарка если ему просто важно чтобы заявки выполнялись а, как и кем без разницы то проблему жалобами на операторов не решить. Но проблема в том, что кататься всегда по заявкам с низкой стоимостью демотивирует и водитель переходят в другой таксопарк или начинаю работать параллельно на конкурентов.
Решение проблемы настроить программу операторов так, что бы они могли видеть заявки позже всех водителей на 5 минут. Когда вмешательство операторов может быть действительно необходимо, и нужно будет назначать заявку принудительно, какому либо свободному водителю.
5. Не объективная оценка труда.
Таксопарки в буквальном смысле стали помешаны на оценке работы водителей пассажирами. Рейтинги оценки критерии опросы лайки дизлайки и тому подобное чудо. Рейтинги водителей понижаются из-за того что долго ехал более 10 минут и пассажир это отметил и оценил в приложении. Кто водителя в данной ситуации спросил, почему он медленно ехал? Прежде чем ограничивать его в возможности заработать? Возможно, его остановил сотрудник ДПС - проверка документов, возможно по его полосе медленно движется снегоуборочная техника, а обогнать нет возможности, возможно, впереди затор и весь поток автомобилей стоит.
Решение проблемы, прежде чем снижать в приложении рейтинг водителя проводить с ним беседу о причинах данных оценок и замечаний.
Напишите какие, по вашему мнению, есть еще причины, которые демотивируют водителей такси?