Найти тему
Бизнес двигатель

ЦЕНЫ НА ТАКСИ ЗНАЧИМЫЙ ВОПРОС ИЛИ ВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ?

Оглавление

Заказать любое такси сейчас не проблема. Будь то «Яндекс.Такси», Uber Такси, Gett Такси, «Ситимобил» Такси, «Везет» Такси, «Максим» Такси, inDriver Такси, или «Таксовичков» Такси. Выбор широк. Скачиваешь приложение такси, указываешь маршрут, жмешь кнопку «заказать такси» и все. Ждёшь, пока подъедет машина. Вроде бы все просто и удобно, но пассажиров не устраивают тарифы на поездки. Отсюда скандалы высказывания недовольства раздраженность и все это высказывается водителю такси. Кто виноват, и что делать написано вот в этой статье кому интересно почитайте «НЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ АГРЕГАТОРОВ ТАКСИ. К ЧЕМУ ОНИ ПРИВОДЯТ?!». Что делают депутаты, профильные чиновники министерств и ведомств? Помогают они найти взаимопонимание между пассажиром, водителем такси и агрегаторами думаю, нет. Скорее вносят ненужную напряженность.

КУРИЦА ЕСТЕСТВЕННЫЙ МОНОПОЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЯИЦ, НО ФАС И ГОСДУМА БЕССИЛЬНЫ ПЕРЕД ПОДОРОЖАНИЕМ ЯИЦ.

Недавняя история о подорожании куриных яиц навеяла такую мысль в подзаголовок статьи. А причем тут яйца и такси вполне логичный вопрос может возникнуть. Ответ будет прост - ФАС (федеральная антимонопольная служба) решила взяться за регулировку цен на рынке услуг такси. Попытка эта надо сказать уже не первая. Причина такого внимания проста. От пассажиров постоянно поступают жалобы о неадекватных расценках на услуги пассажирских перевозок в такси. А именно: в периоды холодов и снегопадов, вечерних и утренних дорожных заторов, ночного времени суток, ураганных и порывистых ветров, подтоплений проезжих частей, проливных дождей и туманов. Если есть еще, какие либо причины напишите в комментариях. И конечно государство в лице ФАС взялось помочь гражданам в этом вопросе путем регулировки цен на услуги такси. Но хочется напомнить ФАС, что за рулем автомобиля с шашечками то же сидят граждане России. Не забывайте про это!

Странно, но ни кто не задается вопросом, в том числе и ФАС, почему подорожали продукты питания в разы, ведь качество продукта осталось прежним. Почему растет ценник на коммунальные услуги даже на использование холодной воды. Её же греть не надо! Почему выросли цены на детали машин и шин отечественных производителей? И еще можно много сформулировать подобных вопросов. И у граждан есть определенные возмущения по этому поводу, но внимание ФАС они, почему то не привлекли.

Абсурдность ситуации заключается в том, что если у тебя не хватает денег, на такси, есть простая и очевидная альтернатива сесть в метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси и добраться до места назначения. А если у тебя не хватает средств на приобретение лекарств, ты заболел, не вылечился - умер. Чувствуете разницу ценностей и приоритета вещей. Я намерено написал такой контраст, чтобы вы задумались над действительно главной ценностью в жизни – это ваше здоровье.

ЦЕНЫ НА ТАКСИ
ЦЕНЫ НА ТАКСИ

А МОЖЕТ, СТОИТ ВСЕ ОБЪЯСНИТЬ? ПОГОВОРИТЬ СПОКОЙНО И ПО ДУШАМ?

Считаю, что нужно объяснить и пассажирам такси и сотрудникам из службы ФАС, и другим заинтересованным в снижении цены на услуги такси, почему тарифы на перевозку резко возрастают в определенные временные промежутки. Начнем по порядку из выше перечисленного списка.

В ПЕРИОДЫ ХОЛОДОВ И СНЕГОПАДОВ.

Чтобы автомобиль такси в мороз с утра завелся его нужно в течение ночи прогревать или иметь авто запуск. Думаю, эта процедура знакома всем автовладельцам. Тайны, здесь нет ни какой. Это первое. Второе, когда такси подъезжает к вам на ваш заказ в морозы, ожидая пассажира возле подъезда, водитель не глушит автомобиль и не выключает печку, чтобы вы не мёрзли, а сели в теплый прогретый автомобиль. Приятно ведь сесть в теплый автомобиль. Как вы понимаете и первая и вторая причина это дополнительные затраты на топливо, которое расходуется с повышенным потреблением чем в теплый период времени. Про цены на топливо говорить не буду, уверен все и так всё понимают. В снегопад история аналогичная увеличенный расход топлива в связи с плохой проходимостью автомобиля по сугробам и увеличения времени в пути. Ну и не забываем про вынужденный простой из-за застраивания в сугробах и «откапывания» машины. Водители такси не виноваты, что во дворах и на межмикрорайоных дорогах чистят снег не регулярно.

В ПЕРИОДЫ ВЕЧЕРНИХ И УТРЕННИХ ДОРОЖНЫХ ЗАТОРОВ.

Стояние такси в «пробках» и потребление горючего на холостом ходу также увеличивает потребление бензина. Езда в режиме автомобильных заторов рывками по принципу коротких разгонов и торможений увеличивает износ тормозных колодок. Также увеличивается нагрев двигателя, что сокращает его рабочий ресурс и требует дополнительных вложений на его ремонт и содержание. Все это увеличивает затраты водителей такси.

В ПЕРИОДЫ НОЧНОГО ВРЕМЕНИ СУТОК.

По трудовому законодательству работа в ночное время оплачивается по повышенным ставкам. Все пассажиры, которые едут в ночное время на работу в такси или в раннее утренние часы (в четыре или пять часов утра) об этом прекрасно знают. Думаю, об этом точно должны знать и сотрудники ФАС. В ночное время ухудшается видимость дорожного полотна. Ямы ухабы кочки и прочие сюрпризы дорог все это требует от водителя повышенного внимания и дополнительного нервного напряжения. В том числе и на органы зрения, а литр молока за вредность водителям такси, что-то не выдают бесплатно в магазинах.

В ПЕРИОДЫ УРАГАННЫХ И ПОРЫВИСТЫХ ВЕТРОВ.

При управлении автомобилем в такие природные явления автомобили подвержены боковому сносу, если порыв ветра идёт с боку, это усложняет управление транспортным средством и требует дополнительных усилий на его удержания на дорожном полотне. В интернете большое количество видео роликов, где длинномерные грузовые автомобили (фуры) и высоко бортовые грузовики по перевозке сыпучих грузов от порыва ветра просто ложатся на бок. Это простое ветровое опрокидывание. При встречном ветре увеличивается расход бензина, так как автомобиль испытывает дополнительное сопротивление при движении вперед. При заднем порыве ветра увеличивается тормозной путь и риск столкновения спереди идущим автомобилем. При этом все ветровые нагрузки на протяжении всей поездки меняются. Автомобиль меняет траекторию движения на поворотах, тем самым изменяется воздействие ветровой нагрузки после каждого маневра. Водитель должен это учитывать при управлении автомобилем и перестраивать манеру вождения автомобиля при каждом маневре.

Ну и не забываем о таких последствиях как: сломанные деревья и сорванные дорожные знаки, поломанные светофоры и заваленные заборы, сорванные крыши с домов и летающие мусорные баки, и прочий мусор. Это все риски повреждения автомобиля не только для водителей такси, но и просто автолюбителей. А это простой ремонт потеря заработка.

Все это усложняет работу водителей такси и думаю, многие согласятся с тем, что более сложные условия труда и повышенный риск опасности во многих отраслях оплачивается дороже. Почему в такси должно быть как-то иначе?

В ПЕРИОДЫ ПОДТОПЛЕНИЙ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ, ПРОЛИВНЫХ ДОЖДЕЙ И ТУМАНОВ.

Начну с последнего – туманы. Условия плохой видимости вынуждают водителей такси снижать скорость поездки. Количество выполненных заказов в такой ситуации сокращается, а риск ДТП при таких сложных условиях труда увеличивается. При эксплуатации автомобиля во время дождя из-за сырости и разности температур сильно «затягивает» окна - они запотевают. Это сильно ухудшает видимость и повышает условия аварийности. Интенсивность проливных дождей с градом делает перевозку пассажира из-за безопасности поездки просто не возможной. Водители часто встают на обочину и включают аварийную сигнализацию. Это не оплачиваемый простой для таксиста, но вот пассажиру, видимо, нужно ехать, куда-то, даже в таких погодных условиях. И водители такси едут. Все это снижает уровень заработка таксиста. И возникает вопрос, почему за более сложные условия труда таксисты должны получать меньше? Трудовой кодекс говорит об обратном разве нет?

ПОЕЗДКИ ЗА ГОРОД, ПРОКОЛЫ, ВЫГНУТЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ.

Поездки за город в деревни и на дачные участки чреваты застраиванием в снегу или в грязи в зависимости от времени года. В адрес, куда везет таксист таких пассажиров, как правило, в деревни, загородные поселки и села где нет автобусного сообщения а, следовательно, как водиться, нормальных асфальтированных дорог и конечно садоводов на дачные участки с их грунтовыми дорогами.

Круглогодичные проколы шин. Летом и зимой и в период весеннего таяния снегов, когда на дорогу ручьями воды выносится мусор, в том числе саморезы гвозди и другие, опасные в плане прокола шин предметы количество заезда в шиномонтаж у водителей кратно возрастает. А следовательно и затраты на обслуживание автомобиля в целом.

Гнутые диски из-за ям на дорогах, спрятанных под покровом луж, кашей снега и тающего мелкого льда то же приглашают посетить шиномонтажную мастерскую на предмет воспользоваться услугой проката штампованного диска или ремонта литого.

Текущий ремонт и обслуживание автомобиля это то же серьёзная статья затрат для таксиста.

ЧТО В ИТОГЕ?

В данном разделе статьи, полагаю, доходчиво объяснено и пассажирам и сотрудникам ФАС, почему так меняются расценки на услуги такси в зависимости от погодных условий и времени суток и условий труда таксиста и увеличение его затрат на эксплуатацию автомобиля в сложных погодных условиях. Все пояснения вполне обоснованы и соответствуют трудовому законодательству РФ.

Для таксистов, которые прочтут данную статью и скажут – «мы это все и так знаем ни чего нового тут для нас не написано». Отвечу просто, писал эту часть раздела статьи не для вас, а для тех пассажиров, которые кричат, что цена на перевозки в такси очень высокая. Пишу для тех сотрудников ФАС, которые пытаются регулировать цены на услуги такси, забывая, что у нас рыночная экономика, и каждый волен выставлять ту цену, на свои товары работы услуги, которая для него экономически обоснована. Пишу для депутатов, которые постоянно вносят какие-то предложения в закон «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», но до сих пор ни как в законе не отрегулировали действительно важные и для пассажиров и для таксистов вопросы.

УСЛУГИ ТАКСИ БУДУТ ДОРОЖАТЬ ИЛИ ТАКСИСТОВ БУДЕТ НЕ ХВАТАТЬ.

Да именно так. Подзаголовок соответствует реальной действительности. Сейчас таксисты выходят на линию на тех автомобилях, которые купили еще до пандемии. Учитывая интенсивность использования авто и большой пробег с каждым годом водителю и таксопаркам нужно все больше вкладываться в ремонт стареньких авто. Естественно будет расти цена на перевозку пассажиров, новые детали машин сильно подорожали. Услуги СТО на ремонт автомобилей то же выросли. Учитывая, что идет износ серверного оборудования в таксопарках, а оно не дешёвое, это тоже повлияет на рост цен. Зарплаты сотрудников агрегаторов и таксопарков то же вносят свой вклад в конечную стоимость поездки для пассажиров. Если агрегаторы начнут дальше задирать свой процент, от заказа, отбирая тем самым большую часть заработка у водителя, таксисты уйдут работать в другие сферы.

ЕЩЁ СТАТЬИ НА ТЕМУ ТАКСИ

ПРИНЦИП ХОРОШЕГО ТАКСИ ИЛИ КАК ТАКСИСТУ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ

ЗАКОН О ТАКСИ ЧТО БУДЕТ? ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ТАКСИ ПО НОВОМУ

ПОЧЕМУ ЗАКОН О ТАКСИ НА ПРАКТИКЕ НЕ РАБОТАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ?

ЧТО НЕ ПОНЯТНО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ, НО ПОНЯТНО ЛЮБОМУ ТАКСИСТУ

ПРОБЛЕМЫ ТАКСИСТОВ НИ КОМУ НЕ НУЖНЫ, РЕШАТЬ БУДЕМ САМИ

СЕКРЕТЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАКАЗОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АГРЕГАТОРОВ ТАКСИ

ЗАБАСТОВКА ТАКСИСТОВ ПОНЕДЕЛЬНИК ДЕНЬ ТЯЖЁЛЫЙ И ЧЕРНЫЙ ЧЕТВЕРГ ДЛЯ АГРЕГАТОРОВ. ПРОБЛЕМЫ РЫНКА УСЛУГ ТАКСИ.

ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА УБЫТКА ДЛЯ ТАКСИСТА.

НЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ АГРЕГАТОРОВ ТАКСИ. К ЧЕМУ ОНИ ПРИВОДЯТ?!

ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА ТАКСИ.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ У ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИ ПРОПАДАЕТ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТКРЫТЬ СВОЙ ТАКСОПАРК ПРОЧТИТЕ ЭТО