Найти тему
Бизнес двигатель

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТКРЫТЬ СВОЙ ТАКСОПАРК ПРОЧТИТЕ ЭТО

Оглавление

Все чаще люди пользуются услугами такси. Это комфортно, а в условиях пандемии вируса COVID -19 еще и безопасно. Люди ежедневно в поиске в интернете набирают слова «такси» «телефон такси» «заказать такси» «стоимость такси» «номер телефона такси» «заказ такси». Эти запросы растут в геометрической прогрессии. И все чаще люди уже не смотрят, какой именно таксопарк подал им такси, они просто хотят, что бы это было быстро и доступно по цене.

Этим и привлекателен этот бизнес, он пока растет и не перенасыщен.

Нужна хорошо продуманная внутренняя маркетинговая стратегия? По вопросам приобретения внутренней маркетинговой стратегии по привлечению и удержанию таксистов в свой таксопарк обращайтесь на почту bizdvigatel @ yandex . ru

Специфика таксомоторного бизнеса

В чем его специфика? В том, что содержать собственный автопарк в его классическом понимании просто не выгодно. Водители, понимая, что автомобиль не его собственный, а принадлежит компании, эксплуатируют его варварским способом. Отсюда поломки простои и как следствие убыток. Содержать собственное СТО платить достойную зарплату автослесарям плюс покупка запчастей обходится не дешево. Аварии то же, к сожалению не редкость и ждать выплат от страховых компаний, а в некоторых случаях и судится с ними дело хлопотное. И все это время машина стоит на простое и не приносит дохода. Прибавьте ко всему вышесказанному оплату лицензии и налогов.

И многие владельцы данного бизнеса все чаще привлекают водителей с личным автомобилем в свой таксопарк. Это просто выгодно не нужно страховать автомобиль платить за лицензию и налоги. Ремонт и обслуживание перекладывается на собственника автомобиля. К своему личному автомобилю водитель относится по-другому, он не станет его разгильдяйски использовать.

Парадокс таксомоторного бизнеса

Парадокс таксомоторного бизнеса заключается в том, что без водителей нет клиентов, без клиентов водителей. Представьте, вы, широко рекламируете таксопарк или свой бренд такси. Пассажиры начали к вам звонить и заказывать такси, и их так много, что у вас не хватает машин всех перевезти. И не получив нужной услуги пассажиры уходят к другому перевозчику возможно на время, а возможно навсегда. У водителей начинается простой нет пассажиров. Что делают водители? Да, все, верно, уходят в другой таксопарк, туда, где есть заказы. В итоге рекламная компания себя не окупила вы в убытке.

Водители постоянники, двойники – тройники и спринтеры

Кто давно владеет таким бизнесом, как таксопарк, уже догадались, о чем я буду повествовать дальше, а те, кто только собирается, открывать таксомоторный бизнес, дочитайте.

Итак, начну с последних. Спринтеры - это те водители, которые бегают по таксопаркам в поисках лучшей жизни. Как только засветился новый таксопарк или как сейчас говорят оператор или агрегатор тут же бегут туда. Сняв все сливки с новичка-агрегатора, бегут к следующему и так далее.

Двойники – тройники – это те, водители, которые сразу работают на несколько таксопарков. Выжидают дорогие заявки и обслуживают пассажиров. Проблема в том, что успеть везде и развезти всех пассажиров не получиться и заработок остается прежним, а вот головной боли и путаницы прибавляется у водителей. Все ровно как в той пословице «за двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь».

Постоянники – это ваша опора и в прямом и переносном смысле. Кто-то скажет это те, кто готовы работать за копейки или принадлежат к тем людям, которые не склонны менять место работы. Да можно пойти такой логикой рассуждений, но если посчитать заработок таких водителей за месяц можно удивиться их результату. Он ничуть не будет уступать заработку ни водителям-спринтерам, ни водителям типа двойники – тройники. В чем же тут дело? Просто они научились «правильно» считать деньги, работая в таксопарке. Это думающие водители стратеги.

Приведу пример. Представим себе две заявке одна стоимостью 270 рублей другая 220 рублей. Какую заявку вы возьмете, что бы больше заработать? Все верно ту, которая по стоимости больше. Водитель стратег поступит иначе, он посмотрит, куда вести пассажира, то есть конечный адрес доставки пассажира. И если в базе заказов, которую он видит у себя в телефоне, по конечному адресу уже есть заявки, то он поедет туда, так как у него по приезду уже будет клиент. Следовательно, у него не будет простоя и по итогу он заработает больше.

Опытные водители такси знают расписание приезда автобусов на автовокзал с дальних рейсов, где пассажиры утомленные долгой поездкой охотно заказывают такси до дома. Разбираются в расписаниях прибытия поездов с «богатых городов» где можно получить хорошие чаевые. Расчет здесь прост, расценки на такси в регионах ниже, и приезжие гости, видя низкую цену проезда, охотнее дают чаевые. Неплохо проинформированы о времени посадки тех или иных рейсах самолетов.

Постоянники – это те водители, через которых можно проводить различные маркетинговые мероприятия. Раздача рекламных листовок, визиток с номером телефона для заказа такси, скидочные и бонусные карты.

Распределения потока

Так уж повелось, что в пятницу субботу и воскресенье выходят на линию все таксисты ну или их большинство точно. В выходные по понятным причинам проще заработать ведь поток заказов больше. Но вот как распределить поток таксистов по дням недели. Когда в будние дни на линию выходят мало водителей и таксопарк не справляется, особенно в часы пик. Стоит продумать мотивацию водителей на этот случай.

Кадровый дефицит

У таксопарков наблюдается кадровый дефицит. Проблема известная, с которой сталкивается каждый агрегатор, но эффективного решения, увы, пока у многих таксопарков нет.

Как все похожи в маркетинге

Маркетинг такси страдает однообразием и копированием идей. Как только что-то придумает один таксопарк, тут же транслируют другие агрегаторы. Новизны нет. Пассажиры, не видя принципиальной разницы, и ощутимой выгоды, чаще всего не понимают смысла менять перевозчика. И все ваши маркетинговые усилия сводятся на «нет».

Итог

Организация таксопарка бизнес не простой. Выигрывает тот, кто раньше приехал вместе с хорошим маркетингом. Эту дорогу осилит идущий в правильно направлении.