Большинство таксистов сейчас работают через агрегаторов. Кроме не эффективных решений агрегаторов по условиям работы таксистов о которых можно прочитать тут НЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ АГРЕГАТОРОВ ТАКСИ. К ЧЕМУ ОНИ ПРИВОДЯТ?! страдает недостатками и сама организация работы и взаимодействие с пассажирами о которых можно прочитать тут НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ У ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИ ПРОПАДАЕТ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ. Безусловно и расценки, по которым предлагают перевозить пассажиров объективно, мягко говоря, не соответствуют рынку. А действительно насколько выгодно сейчас заниматься перевозками в такси? Давайте разбираться.
Текущие расходы, такие как: замена масла, промывка двигателя, долив тормозной жидкости, мойка автомобиля, замена тормозных колодок. Вдобавок к сказанному не забудьте про ежегодную страховку, стоимость лицензии, и техосмотр это то же все за свой счет и в уменьшение общего дохода водителя такси.
Для расчета возьмём цифры, которые предлагают сами агрегаторы в разделе приложения гарантированного заработка или дохода у каждого она своя, но цифры в среднем колеблются от 135 рублей за первую заявку у одного агрегатора до 145 рублей за первую заявку у другого агрегатора редко 155 рублей за всю ту же первую заявку. Те, кто пользуется программой агрегатора для такси, поймут меня, о чем я повествую.
Возьмём минимальные параметры затрат на бензин. Цена Аи-92 в Москве 45,1 рублей за литр (дата 29.04.2021г.). Подсчет расхода бензина будем вести из расчета потребление 1 литра на 8 километров. За 1 километр пути будет расходоваться 0,125 литров бензина. Данная величина получена путем деления 1000 миллилитров на 8 километров. Стоимость затрат бензина для таксиста за 1 километр пути составит 45,1 рублей делим на 1000 миллилитров и умножаем на 0,125 получаем 5,64 рублей себестоимость бензина за один километр пути.
А постоянный ли расход?
Что увеличивает расход бензина? Отмечу сразу технические неисправности автомобиля, которые влияют на повышенный расход топлива, это вина водителя и их в данной статье я учитывать не буду. И так, что важно именно для таксиста. Каждые 100 кг дополнительного веса увеличивают расход бензина на 10%, встречный ветер – 10%, езда с открытыми окнами – 4%. И если две последние причины встречный ветер и езда с открытыми окнами не всегда «присутствуют» в заказе, (погодные условия могут быть разные, а пассажиры могут не ехать с открытыми окнами) то от дополнительного веса не куда не денешься. Ведь пассажир то же чего-то весит, плюс, бывает, и багаж везут. Поэтому расход бензина можно смело увеличит для правильного расчета на 10%. Итого он составит 6,20 рублей себестоимость бензина за один километр пути.
Бесплатная подача в кругленькую сумму!
Подача автомобиля пассажиру у агрегаторов не входит в стоимость то есть вы уже потратили 6,20 рублей, как минимум на 1 один заказ и эти затраты вам никто не компенсирует. Скажите, что эта сумма не значительна, да и сейчас на 6,20 рублей в магазине ни чего, ни купишь, стоит ли за эти деньги так переживать. А давайте посчитаем, сколько потратит таксист так за смену? За 10 заказов это 62 рубля за 20 заказов 124 рубля за 30 заказов 186 рублей. Стоимость небольшой заявки, правда? А сколько это будет в месяц? А в год? Расчет при 10 заказах 62 рубля в день при 25 дневной работе в месяц получится 1550 рублей соответственно за год 18600 рублей. Это прямой убыток таксиста от бесплатной подачи! Отмечу, что этот расчет производится исходя из условий подачи автомобиля на расстояние не более одного километра. Если это два километра три и так далее соответственно увеличивается и сумма затрат на количество километров для подачи автомобиля пассажиру. Умножайте сами.
Амортизационные отчисления понятие, о котором мало кто знает!
Амортизационные отчисления они тоже не входят в стоимость перевозки пассажира. То есть весь ремонт вам ни как не компенсируется расценкой на перевозку.
Расчет амортизации автомобиля. Оговорюсь сразу, он очень упрощенный, без ссылок на нормативные технические документы, нормы закона и бухгалтерских методик исчислений амортизации. Назовем его так - житейский расчет. Предположим, ваш автомобиль стоит 700000 рублей, срок эксплуатации возьмем 10 лет. Какова будет амортизация в месяц данного автомобиля? Расчет такой: 700000 рублей делим на 10 лет эксплуатации. Полученный результат делим на 12 количество месяцев в году. Получаем, месячная амортизация автомобиля будет составлять 5834 рубля. Предположим, что вы делаете 10 заказов в день и работаете 25 дней в месяце. Исходя из простого действия умножением у нас выходит 250 заказов в месяц всего. Делим 5834 рубля на 250 заказов, получаем, что на каждый заказ приходиться 23,34рубля амортизационных рублей. Запомним эту цифру.
Во что обойдется мойка автомобиля?
В среднем мойка в Москве стоит 500 рублей. При ежедневной мойке после или до начала смены только на мойку водитель тратит 12500 рублей в месяц из расчета 25 рабочих дней. Давайте посчитаем, как обычная мойка влияет на ваш тариф. Если вы делаете 10 заказов за смену, то к каждому заказу нужно прибавить 50 рублей. Простая арифметика 500 рублей стоимость мойки делим на 10 заказов. Если 20 заказов то 25 рублей, если 30 то 16,67 рублей. Тут все просто и понятно, но это потери таксистов. Для объективности расчета возьмем показатель 15 заявок в день и получим затраты в 33,33рубля к каждому заказу на мойку.
Тормозные колодки затраты на спокойствие
В качестве примера для расчетов возьмем не дорогие тормозные колодки стоимостью 900 рублей. Период замены 1 раз в два месяца. Получаем следующие цифры к расчету о затратах таксиста. Затраты на тормозные колодки составят 450 рублей в месяц. Для расчета берем 250 выполненных заявок по перевозке пассажиров в месяц. Месячные затраты на тормозные колодки 450 рублей делим на 250 заказов получаем затраты 1,8 рублей на каждый заказ.
Чтобы сердце автомобиля работало как часы
Затраты на замену масла есть у водителя, как минимум два раза в сезон это летний и зимний периоды. Вот их и давайте посчитаем. Хотя все понимают, что при интенсивности, с которой таксисты эксплуатируют автомобиль, замена масла происходит чаще. Возьмем среднюю цену за 4 литра моторного масла 1800 рублей. За полгода среднее количество выполненных заявок по перевозке пассажиров будет равняться 1500 единиц. Путем деления цены моторного масла 1800 рублей на количество выполненных заявок получаем, что на каждую заявку идут затраты в размере 1,2 рублей от покупки масла.
Застрахуемся от беды
Страховой полис ОСАГО дорожает из года в год и это не малые расходы для автовладельцев, а для таксистов это еще и повышающий коэффициент, который делает страховку дороже. Для удобства расчетов возьмем стоимость страхового полиса на год 10000 рублей. Отлично понимаю, что данная сумма может быть меньше, а может быть больше. Но тут важен принцип подсчета трат, а не их суммы. Итак, 10000 рублей делим на 12, число месяцев в году, получаем, что полис обходится нам в месяц 833,33 рубля. В месяц таксист выполняет 250 заявок получаем, что на каждую заявку идут затраты в размере 3,33 рубля от приобретения полиса.
Что бы можно было работать
Лицензия на перевозку пассажиров с багажом позволяет вам законно заниматься данным видом деятельности. Лицензия выдается на пять лет. Стоимость зависит от региона. К примеру, получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга обойдется 320 рублей, в Москве данная услуга предоставляется бесплатно, в Омске 1300 рублей, для Владивостока лицензия обойдется в 7500 рублей. Почему такой разбег в цене на одну и ту же услугу не знаю. Цифры взяты с сайта www.gosuslugi.ru.
Для расчета возьмем стоимость лицензии в Омске 1300 рублей. Лицензия выдается сроком на пять лет. Следовательно, делим 1300 рублей на 60 месяцев и на 250 выполненных заявок таксистом в месяц и получаем 0,09 рублей идут затраты на каждую заявку.
За техническим состоянием следим
Согласно статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра» федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)
Данный закон дает такую формулировку «Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет: пункт «а» легковые такси».
Таким образом, все автомобили имеющие статус такси обязаны проходить ежегодный технический осмотр.
Так что затраты на его прохождение можно тоже отнести к себестоимости заявке. Ориентировочно возьмём для расчета стоимость технического осмотра в размере 2000 рублей.
Проведя не хитрый расчет получаем 2000 рублей делим 12 число месяцев в году и на 250 количество выполненных заявок таксистом в месяц. В итоге на каждую заявку идут затраты в размере 0,67рубля от технического осмотра.
Ну что подводим итоговый подсчет всех затрат. Сложив все невосполнимые затраты можно посчитать сколько водитель такси теряет с каждой заявки.
6,20рублей себестоимость бензина на подачу автомобиля не более 1 км пути.
23,34амортизационных рублей на технический износ автомобиля
33,33рубля к каждому заказу на мойку
1,8рублей на каждый заказ на тормозные колодки
1,2рублей от покупки масла
3,33рубля от приобретения полиса
0,09рублей идут затраты на лицензию
0,67рубля от технического осмотра
ИТОГО: 69,96 рублей. Вы уже потратили, не выполнив не одной заявки!
И тут, как нельзя, кстати, лозунг таксистов «я лучше бесплатно постою, чем дешево поеду».