Найти в Дзене
Бизнес двигатель

ПРИНЦИП ХОРОШЕГО ТАКСИ ИЛИ КАК ТАКСИСТУ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ

Очень много сейчас статей в интернете о том, как заработать таксисту больше. Как правило, все подобные статьи сводятся к одним и тем же рекомендациям и советам. Выходить на линию в часы пик, поскольку в это время повышенные ставки на перевозку пассажиров. Выходить на линию в сильный дождь ураган мороз и ливень если кратко, то в непогоду, так как в это время возрастает спрос на услуги такси, а вместе с ним и расценки на перевозку пассажиров. И всё это позволит таксисту больше заработать. Такие советы дают так сказать «бывалые» таксисты, как будто остальные таксисты сами об этом не знают. Таксопарки в свою очередь предлагают таксистам зарабатывать не только перевозкой пассажиров, но и доставкой еды и подработкой курьером. Но многие таксисты не соглашаются на данную подработку, потому, что она им просто не нравится, не видят они себя в роли доставщиков пиццы и развозчиков суши. Кроме того курьерской доставкой часто отправляют достаточно ценные вещи и в случае порчи утери или обычного воро
Оглавление

Очень много сейчас статей в интернете о том, как заработать таксисту больше. Как правило, все подобные статьи сводятся к одним и тем же рекомендациям и советам. Выходить на линию в часы пик, поскольку в это время повышенные ставки на перевозку пассажиров. Выходить на линию в сильный дождь ураган мороз и ливень если кратко, то в непогоду, так как в это время возрастает спрос на услуги такси, а вместе с ним и расценки на перевозку пассажиров. И всё это позволит таксисту больше заработать. Такие советы дают так сказать «бывалые» таксисты, как будто остальные таксисты сами об этом не знают.

Таксопарки в свою очередь предлагают таксистам зарабатывать не только перевозкой пассажиров, но и доставкой еды и подработкой курьером. Но многие таксисты не соглашаются на данную подработку, потому, что она им просто не нравится, не видят они себя в роли доставщиков пиццы и развозчиков суши. Кроме того курьерской доставкой часто отправляют достаточно ценные вещи и в случае порчи утери или обычного воровства кем-либо из сотрудников компании потом начинается долгие разборки с полицией или между компаниями. В лучшем случае, как правило, водителей такси в таких случаях почему-то увольняют безосновательно и доказательно. Кроме этого можно попасть на подставу где вы в пакете повезете наркоту или краденую вещь. И если вас не посадят, то на допросы и опознания и рассказы о том, кто передал пакет, когда и где походить придется порядком. Так что вариант такого заработка связан с массой возможных проблем.

В данной статье о дополнительном заработке таксистов речь о вышеперечисленных способах не пойдёт. Здесь будет предложен совершенно иной принцип и подход дополнительного заработка таксиста. Он будем выгоден как таксисту, так и таксопарку. Такой симбиоз поможет наиболее эффективно и выгодно сотрудничать таксопарку с водителем, а водителю работать с таксопарком.

-2

3500 БЕСПЛАТНЫХ МАРКЕТОЛОГОВ И ПРОДАВЦОВ

Таксопаркам сейчас не просто продвигать свои услуги. Ценовая конкуренция свела рекламные бюджеты таксопарков на «нет», а реклама стоит денег и не малых, а результат от таких вложений не всегда тот, который ожидают владельцы таксопарков. Но почему то они забыли о целой армии маркетологов и продавцов, которая у них всегда под боком. Кто не догадался, то речь идет о водителях такси, которые будут раздавать регистрационные карты своим пассажирам и не только о них.

Уже предвижу некий сарказм со стороны владельцев таксопарков, о том, что это уже пройденный этап, что мы уже раздавали водителям визитки для пассажиров и даже со скидками в 25% на поездку, а они их просто выкидывали, в общем, карты для пассажиров со скидкой это зря потраченные деньги. И это, абсолютная, правда – это действительно зря потраченные деньги. Тут старая, как мир, ошибка маркетологов - идея хорошая, реализация не очень. Объяснить такое поведение водителей на самом деле очень просто, если немного подумать. Когда таксист вручит визитку пассажиру со скидкой на поездку в 25%, то очевидно, что он потеряет в оплате от пассажира 25% своего заработка, как вы думаете, таксисту нужны такие потери? Вот поэтому такие визитки и выкидывались таксистами, как только он выходил из офиса таксопарка, а деньги, потраченные на изготовление таких визиток и скидочных карт, улетали в «трубу».

Как уже было написано ранее таксисты будут раздавать не скидочные, а РЕГИСТРАЦИОННЫЕ КАРТЫ. Не увидели текста про регистрационные карты, прочтите текст выше ещё раз, уверен найдете. Регистрационная карта принципиально отличается от скидочной бонусной и накопительной тем, что выпускается с нанесенным на ней персональным кодом каждого водителя. Водитель не должен быть ограничен такими персональными картами по количеству. Это как его персональная визитка вашего таксопарка. Именно такую карту с персональным ID кодом водителя он и передает своим пассажирам и не только им. Данная регистрационная карта впоследствии даст возможность участвовать владельцам таких карт в различных акциях от вашего таксопарка. Так мы мотивируем получателей таких карт к скачиванию и установке приложения вашего таксопарка на свой телефон.

В итоге мы исключаем конфликт интересов. Водитель будет отдавать регистрационную карту, не боясь, что потеряет в заработке из-за скидки пассажиру. Следовательно, деньги, потраченные на изготовление таких карт, уже не улетят бесполезно в «трубу», а будут работать на таксопарк.

А можно ли такие регистрационные карты раздавать всем подряд? Не только можно, но и нужно! Многие уже догадались, что распространять регистрационные карты таксопарка можно не только пассажирам, но и знакомым, знакомым знакомых, соседям, родственникам друзьям их коллегам по работе коллегам по работе жены, дочери, сына, брата, сестры. Да просто абсолютно любому человеку. А еще свой персональный ID код водитель может размещать в интернете для увеличения числа привлекаемых потенциальных пассажиров. Так водитель такси увеличивает базу пассажиров, которых он привлек в свой таксопарк. Это в дальнейшем увеличит его пассивный заработок.

Думаю, руководители таксопарков поняли, что аудитория ваших потенциальных клиентов будет распространяться в геометрической прогрессии при таком маркетинге. С минимальными затратами на рекламу. И потом, когда вас просит знакомый вам человек скачать приложение и зарегистрироваться, отказать сложнее. Плюс повышается уровень доверия к такому приложению, что с вас в случае чего не будут просто так списывать деньги при поездке на такси.

Цифровой код, нанесенный на регистрационную карту, не такой уж и простой. Именно он и позволит таксисту зарабатывать больше. Но об этом дальше.

-3

ТАКСИСТ! ТВОЙ ID И ПОЗЫВНОЙ ЭТО ЗАРАБОТОК ТВОЙ!

И так, что это за цифровой такой код, который нанесен на регистрационную карту для пассажира или будущих пассажиров. Особого секрета тут нет. У каждого таксиста в приложении мобильного телефона в программе такси, где его зарегистрировал таксопарк, есть ID код водителя он же позывной водителя, если по-простому. Таким образом, программная система таксопарка «опознает» водителя, который выходит на линию и предоставляет ему допуск к получению заявок от пассажира. Также по ID коду таксиста программа ведет статистику, по каждому водителю. В ней отражается, какого пассажира и когда тот вез, в какое время, когда отметился на ожидание пассажира, когда завершил заказ, длительность поездки и прочую информацию. Таким образом, программа накапливает определенные данные о водителе его работе в смене.

А может ли программная система таксопарка закреплять определенным образом за водителем пассажира? Теоретически это возможно нужно знать функционал программного обеспечения, которое использует таксопарк. Может ли оно регистрировать за водителем пассажира при регистрации в приложении. Как происходит регистрация пассажира в приложении вашего таксопарка. Это важный момент именно он и поможет зарабатывать таксисту и таксопарку больше. На регистрационной карте, которую водитель передает пассажиру, нанесет только его индивидуальный ID код или, как часто говорят, позывной таксиста. При регистрации в приложении таксопарка пассажир вводит этот код, и данный пассажир как бы закрепляется за данным водителем в программе таксопарка. И теперь с каждой поездке этого пассажира при вызове такси из вашего таксопарка через приложение пассажира водитель будет получать пять рублей с каждого заказа не зависимо от того кто по факту везет данного пассажира. Таксист получает эти 5 рублей за то, что он один раз замотивировал пассажира скачать приложение вашего таксопарка и пользоваться им.

-4

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ, БЕЗ КОТОРЫХ МАРКЕТИНГ НЕ СРАБОТАЕТ

Первое. Очень важно донести до пассажиров условия использования регистрационной карты. На самой карте написать для пассажира «условия использования смотрим на сайте». Это сделать необходимо для того чтобы водители такси не придумывали лишнего стимулируя таким образом к регистрации пассажиров в приложении такси для пассажиров именно с его ID кодом. Проще говоря, защита от недобросовестной конкуренции со стороны водителей.

Второе. Возникает вопрос, где взять те самые 5 рублей плюсом к цене для оплаты водителю за первичную регистрацию пассажира. Просто добавлять её к стоимости заявке. Сумма в 5 рублей, как показывает практика сейчас не критичная. Пассажиру об этом знать не обязательно, а для водителя, который вез такого пассажира, это будет рекламный сбор. Что по факту так и есть.

Третье. Чтобы защитить от недобросовестной конкуренции со стороны водителей между собой, когда водитель просит перерегистрироваться не его ID код ранее зарегистрированного пассажира сама программная система не давала бы это сделать. Регистрация и закрепления такого пассажира происходит один раз и навсегда за одним водителем. Если водитель, по какой то причине уходит из таксопарка, то весь его рекламный сбор поступает в бюджет таксопарка.

Четвертое. Каждая регистрационная карта индивидуальна. Она не может передаваться другим водителям, объединяться с другим водителем в общий счет или электронный кошелёк.

Пятое. В приложении для водителя сделать такую функцию, где ему будет высвечиваться заказ другим цветом, если этот пассажир зарегистрировался в приложении под его кодом ID. Думаю, в благодарность к такому пассажиру водитель ни когда не откажется от такого заказа, а особо благодарные водители ещё и угостят конфетами.

Шестое. Думаю и так всем понятно, что эти 5 рублей начисляются только с фактически выполненных поездок, а не за регистрацию в приложении.

Это не полный перечень условий. Остальные вы как владелец таксопарка можете прописать самостоятельно исходя из особенностей бизнеса такси в вашем регионе. А я уверен, что они есть.

-5

СЧИТАЕМ ЭКОНОМИКУ И НЕ ТОЛЬКО

Кто-то скажет столько заморочек из-за дополнительных 5 рублей. Тогда давайте посчитаем, сколько это будет всего. Расчет будет приблизительным но, тем не менее, представление о возможном дополнительном заработке даст. Итак. Один пассажир, который ездит с работы и на работу ежедневно принесет таксисту дополнительно 10 рублей. В месяц это будет приблизительно 220 рублей, так как в месяце в среднем 22 рабочих дня помноженное на 10 рублей итого 220 рублей. Это один пассажир, которого данный таксист возможно ни разу и не возил в своей жизни. Он просто передал ему свою карту для регистрации в приложения для пассажиров. А если вы найдете таких пассажиров 10 человек, а 20 человек, а 30 человек? Получая 220 рублей с одного пассажира в месяц, водитель может получить с 30 пассажиров в месяц дополнительного дохода 6600 рублей. Как вы думаете, водителю такси тяжело будет набрать себе 30 человек, которые зарегистрируются под его ID кодом в приложении для пассажиров.

А В ЧЕМ ИНТЕРЕС ТАКСОПАРКА?

Чуть выше в данной статье я писал, чтобы таксисты хорошо зарабатывали, нужен некий симбиоз эффективного сотрудничества таксопарка и водителя такси. Про дополнительный заработок водителя я рассказал чуть выше. А что же будет с этого иметь таксопарк? Внедрив такую маркетинговую систему дополнительного заработка для водителей, он может выставить дополнительные условия сотрудничества таксистам. Для более эффективной работы в целом таксопарка. Что это может быть? Первое, это выполнение определённого количества заказов в часы пик. Не секрет, что многие водители в часы пик не выходят на линию так как боятся простоя в пробках. А возить пассажиров в часы пик то же надо есть спрос нужно его удовлетворять. Чтобы стимулировать водителей выходить в эти часы можно выставить дополнительную мотивацию для водителя на определенное количество поездок в часы пик. Второе, можно сделать мотивацию на общее количество заявок выполненных в месяц. К примеру, 150 заявок в месяц, как минимальное количество заявок, которое должен выполнить таксист. Тогда в этом месяце вы получаете возможность получения дополнительного заработка по программе регистрационная карта. У каждого таксопарка может быть абсолютно своя интересная ему программа мотивации для водителей разработанная под собственные нужды таксопарка. Ведь в каждом регионе своя специфика перевозок пассажиров в такси. Самое главное чтобы она не вступала в противоречие с интересами водителя и чтобы эта программа была реально исполним, а не была как мера или повод отъема у водителя его дополнительного заработка. Разрабатывая такую систему мотивации для таксистов, сотрудники таксопарка, должны понимать, что те регистрационные карты, которые распространяют водители это хороший и дешёвый маркетинговый инструмент по привлечению пассажиров. Поэтому трудно достижимых нормативов для водителей такси разрабатывать не стоит, но как дисциплинарные меры вполне приемлемый подход, но он должен быть бережным и аккуратным.

Внедряет такой дополнительный заработок у себя, вы, как бы привязывает водителя к своему таксопарку. Водители такого таксопарка перестают бегать от таксопарка к таксопарку, перестаёт работать сразу на несколько таксопарков и агрегаторов и других подобных вещей. Поскольку у водителей есть дополнительная мотивация оставаться в этом парке, рекламировать его и зарабатывать на этом на постоянной основе даже выполняя минимальное количество заявок.

ВАЖНАЯ АВТОРСКАЯ РЕМАРКА

Маленькая авторская ремарка. Хочу обратиться ко всем, кто работает в такси, и прочел эту статью. Если вы согласны с предложенным вариантом по дополнительному заработку таксистов, то вышлите вот эту ссылку https://clck.ru/32HCPg на эту статью в ваш таксопарк. Пусть там ознакомятся с данной статьёй. Посмотрят, смогут ли они у себя внедрить такую маркетинговую систему, что бы водители такси зарабатывали больше, а вместе с таксистами и таксопарки. Каждый из вас знает социальную группу сайт или электронную почту своего таксопарка. Просто вышлите ссылку по данным адресам на данную статью и если они смогут внедрить данный маркетинг в своем таксопарке, то все водители вашего таксопарка будут зарабатывать чуть больше обычного, что всегда приятно радует. Ну, вот и все.