Найти в Дзене
ПАТРИОТ

"Пентагон закатил нам очередную истерику": Россия испытала первый ледокол в мире с "Калибрами" на борту. Ответ МИДа

Пентагон опять на нас наехал, на этот раз из-за нашего свежего проекта — боевого ледокола "Иван Папанин".

Для начала немножко информации об этом проекте:

-2

Патрульное судно "Иван Папанин", относящееся к ледовому классу и выполняющее функции буксира, является первым в своем роде. Конструкция корабля позволяет ему преодолевать ледяные преграды толщиной до 1,5 метров. Оснащение включает в себя площадку для взлета и посадки вертолетов, а также ангар для размещения беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, на борту находятся два боевых катера типа "Раптор", предназначенных для выполнения специализированных задач.

Командир электромеханической боевой части патрульного корабля "Иван Папанин" Александр Пермяков подчеркнул уникальность судна, отметив, что на нем реализованы многочисленные современные отечественные разработки. По его словам, корабль полностью оборудован отечественными механизмами и устройствами, исключая использование иностранной продукции.

Ледокольное судно "Иван Папанин" представляет собой первый в своем классе боевой ледокол, оснащенный артиллерийской установкой и имеющий возможность установки зенитного ракетного комплекса. Данное судно обладает многофункциональностью, включая использование в качестве буксира и патрульного корабля. По завершении серии испытаний ледокол будет интегрирован в состав Северного флота Российской Федерации.

"Иван Папанин" обладает усиленной конструкцией корпуса и мощными двигательными установками, что позволяет ему преодолевать ледовые преграды толщиной до 1,7 метра. Это существенно расширяет возможности Российской Федерации в области освоения Арктической зоны и ее природных ресурсов.

Технические характеристики ледокола следующие: водоизмещение составляет 8500 тонн, длина корабля — 114,5 метра, ширина — 19,5 метра. Проектная дальность плавания корабля достигает 10 тысяч морских миль, максимальная скорость хода — до 18 узлов, а автономность плавания — до 70 суток. Личный состав экипажа насчитывает 60 человек, при этом судно имеет возможность взять на борт до 50 дополнительных лиц.

Корабль оснащен для базирования двух высокоскоростных патрульных катеров проекта 03160 «Раптор», вертолетов Ка-27 или Ка-226 и беспилотных летательных аппаратов, которые размещаются в палубном ангаре. Также предусмотрена возможность базирования десантного катера на воздушной подушке проекта 23321 «Манул».

Вооружение ледокола включает в себя 76,2-миллиметровую артиллерийскую установку АК-176МА с максимальной дальностью стрельбы до 15 километров и скорострельностью до 120 выстрелов в минуту. Кроме того, на борту расположены две контейнерные пусковые установки, каждая из которых способна вместить по четыре крылатые ракеты "Калибр" или противокорабельные ракеты "Уран". Дополнительное вооружение представлено четырьмя 12,7-миллиметровыми установками "Корд" и восемью переносными зенитно-ракетными комплексами "Игла" или "Верба".

В связи с возможностью размещения крылатых ракет "Калибр" на борту ледокола "Иван Папанин", официальные представители российского военного командования выразили свою позицию открыто и прямо. Такое заявление вызвало беспокойство среди американских властей. Адмирал Джеймс Фогго, командующий ВМС США в Европе и Африке, охарактеризовал "Иван Папанин" как судно с наступательным вооружением, подчеркнув, что упомянутый тип ракет не относится к категории оборонительного вооружения.

В ответ на данные замечания, Николай Корчунов, посол по особым поручениям, представил официальную позицию Российской Федерации. Он подчеркнул, что "Иван Папанин" не является классическим ледоколом, а представляет собой многофункциональное патрульное судно, разработанное специально для нужд Военно-Морского Флота России. Корчунов уточнил, что вооружение военных кораблей является стандартной практикой и не должно вызывать вопросов.

Кроме того, посол указал на то, что возможность оснащения российских ледоколов контейнерами с крылатыми ракетами предусмотрена для использования в чрезвычайный период. В такие моменты предполагается, что суда могут быть задействованы для усиления боевого состава корабельной группировки Северного флота. В зону ответственности данного флота входит весь маршрут Северного морского пути, а также арктическое побережье России, как подчеркнул Николай Корчунов.

Как же, всё-таки, приятно, когда их там на Западе бомбит...

Командировка экипажа на борт патрульного ледокола "Иван Папанин"

В соответствии с распоряжением Министерства обороны Российской Федерации, экипаж патрульного корабля "Иван Папанин" проекта 23350, шифр "Арктика", был командирован на борт судна. Личный состав приступил к освоению материально-технических средств, предоставленных заводом-изготовителем.

На борту патрульного корабля созданы условия, соответствующие стандартам комфортного размещения и эффективной службы военнослужащих. Сообщается, что для каждой категории личного состава предусмотрены соответствующие жилые помещения. Матросы и старшины размещены в четырехместных каютах, офицеры и мичманы - в двухместных, в то время как командный состав располагается в одноместных каютах. Все каюты оснащены индивидуальными санитарными узлами.

Патрульный ледокол "Иван Папанин" обладает усиленным корпусом, способным преодолевать ледовые преграды толщиной до полутора метров и предназначен для выполнения миссий в условиях Арктики. Помимо жизнеобеспечения экипажа, корабль оснащен ангаром для базирования вертолета, артиллерийской установкой, и при необходимости может быть оснащен ракетным комплексом "Калибр". Перед началом выполнения задач в Арктике, корабль пройдет серию испытаний.

МПШ

МПШ