Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Пол МакКартни: Fuh победу (Часть 1/2)

Оглавление

На пенсию? Тьфу. Пол МакКартни - величайший из ныне живущих поэтов-песенников, разносторонний хороший парень и бывший участник мать их БИТЛЗ - в 2018 году, когда публикуется это интервью, собирается отправиться в очередное мировое турне в поддержку нового альбома ‘Egypt Station’. Дэн Стаббс из NME встретился с ним в Лондоне, чтобы поговорить о Ленноне, Мэнсоне, глобальном потеплении, старении и, э-э, fuh-инге.

Пол МакКартни: Fuh победу (Часть 1/2)
Пол МакКартни: Fuh победу (
Часть 2/2)

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Pipes Of Peace - ‘Трубы Мира’ - альбом Пола МакКартни

2018 (фото из открытых источников)
2018 (фото из открытых источников)

Студия Два на Эбби-Роуд, 23 июля 2018 года. На сцене: Пол МакКартни. В зале собрались самые известные люди мира: Джонни Депп, Лив Тайлер, Нил Роджерс, Stormzy, Кайли, Орландо Блум, Стелла МакКартни. Вы наверняка уже слышали об этом. Но среди них - также есть одинокий, средних лет парень из Ливерпуля, задержавшийся на переднем плане.

Это концерт, который проходит живописный маршрут по несравненной карьере МакКартни, включая его самые ранние композиции, альбомные треки, которые не так на слуху, грандиозные хиты и бомбический прорыв сквозь ‘Lady Madonna’ на том самом пианино, на котором она была записана. Это такое шоу, которое заставляет вас чувствовать, что вы - цитируя название несыгранной песни Maкки - coming up, появляетесь; шоу, после которого ваша челюсть болит от непреходящей улыбки.

В какой-то момент самый известный в мире, самый успешный из ныне живущих музыкантов упоминает Ливерпуль. Ливерпулец из толпы кричит. “О, так Вы - из Ливерпуля?” - спрашивает Пол. — “Да”, - говорит мужчина. — “Я из Ливерпуля”, - говорит Пол. — “Я знаю, - говорит мужчина. - Я тоже”. Пол на мгновение замолкает, озадаченный этим обменом репликами, - так же, как и мы, стоящие в толпе, - а затем возвращается к исполнению одной из своих бесчисленных непревзойдённых песен. Мораль, похоже, в том, что вы можете быть сэром Полом МакКартни, но если вы из Ливерпуля... ну, вы просто ещё один парень из Ливерпуля.

Как Пол МакКартни дал самый первый ‘живой’ концерт для космонавтов МКС

И это, возможно, многое объясняет в поведении Пола МакКартни. В возрасте 76 лет МакКартни сегодня здесь, на Эбби-Роуд, начинает рекламную кампанию, которая заставила бы большинство современных артистов выглядеть будто под копирку проштампованными. Нет, он не бросит тебе небрежный твит об альбоме вроде: “Постарался не заморачиваться с ним... наслаждайтесь”. Нет, МакКартни надрывал задницу и, в основном, возвращался туда, где когда-то было его место: совершал волшебное таинственное путешествие по Ливерпулю с Джеймсом Корденом, играл в Philharmonic - старой пивной, куда он ходил с Джоном, и - через несколько дней после шоу на Эбби-Роуд - выступал на специальном шоу в The Cavern - легендарной ливерпульской парилке, где Битлз завоевали своё признание.

“Здорово, что я вернулся в Ливерпуль, вернулся в места своего детства, - говорит Пол, когда мы встречаемся позже. - Я всегда веду машину сам и вожу людей по маршруту своего школьного автобуса: одного из Спика и одного из Аллертона. Кто бы ни был в машине, он проедет мимо моего старого дома, который теперь является достоянием Национального фонда (треста), и я скажу: ‘Вот моя спальня, это был переулок за домом, который мы называли The Jigger - стопочка’, - и все эти воспоминания вернутся обратно. Так было в The Cavern. Думаю, это заставляет тебя играть лучше, когда ты опять в таком маленьком клубе, в нескольких дюймах от своих зрителей. Это напоминает тебе о том, как это было”.

Секрет Полишинеля: это на самом деле не оригинальный Cavern - тот разрушили в 1973 году для строительства железной дороги.

“Единственная проблема с The Cavern в том, что это не тот самый Cavern, - говорит Пол. - Приходится притворяться, что это так. Как по мне, когда я слышу, что оригинал похоронен в щебне, я хочу начать археологические раскопки. Алё, если вы можете раскопать пирамиды, вы должны быть в состоянии раскопать The Cavern. Банк над клубом может провалиться же! Когда мы услышали, что клуб закопали, чтобы сделать парковку, это будто сбылась песня Джони Митчелл ‘Yellow Taxi’”.

Рок-исцеление Пола МакКартни. PETA Party of the Century

(фото из открытых источников)
(фото из открытых источников)

Через несколько недель, в понедельник, 10 сентября, мы находимся в офисе МакКартни на Сохо-сквер в Лондоне. Его новая пластинка - его 17-й сольный альбом ‘Egypt Station’ - уже как три дня вышел (Пол говорит, что прочитал “пару” рецензий). В день релиза МакКартни дал импровизированный концерт на Grand Central Station Нью-Йорка. Позже станет известно, что альбом - невероятно - борется за первое место в чарте с ‘Kamikaze’ Эминема.

Нас здесь трое, кто хочет взять интервью: двое снаружи, а один уже в комнате. Я думаю, что это похоже на ожидание встречи с директором; МакКартни предпочитает сравнение с дантистом. “Мне просто нужно ещё минутку побыть с этим пациентом”, - говорит он, появляясь в дверях. Через минуту он выпроваживает журналистку, уверяя её, что утром ей станет лучше. “Корневой канал, - изрекает он. - Тяжёлый случай”.

Затем входит следующий пациент, и журналист NME остаётся обследовать офис МакКартни в одиночку. Всё украшено музыкальными нотами: дверные ручки - это четвертные ноты, ковры и шторы - музыкальная мозаика. Стены и полки заполнены памятными вещами МакКартни: биографиями, плакатами из турне Wings, небольшой армией 3D-печатных моделей Пола различных цветов.

“Я думал об обновлении декора, но это как бы круто, - говорит МакКартни, когда меня вводят в комнату. - Это настоящий офис для музыкального бизнеса, не так ли?”

Барабанщик Wings продал свою установку

2015 (фото из открытых источников)
2015 (фото из открытых источников)

Одно МакКартни знает точно: мода возвращается. Он видел, как его собственный каталог неоднократно пересматривался, он наблюдал, как Битлз вливаются в и выливаются из круга крутизны и - в последнее время - становятся просто неприкасаемыми.

Когда он играет вживую, он определяет тренд на ближайшее время: так, в своём предыдущем турне он играл ‘Temporary Secretary’ - странную синтезаторную вещицу 1980 года, которая стала сейчас культовым клубным хитом. На больших концертах он часто заканчивает песней ‘Hey Jude’, но с недавних пор его небольшие шоу достигают кульминации с треком Битлз 1968 года ‘Helter Skelter’ - песня, которая, как утверждают многие, является первой в истории хэви-метал песней. Так ли это?

“Нет! Я никогда этого не заявлял, знаете ли. Это люди говорили, но, если подумать, это было почти в начале хэви-метала, и это мы так пытались быть хэви. Я услышал, как Пит Таунсенд [из The Who] сказал, что они сделали самую что ни на есть грязную, самую мерзкую запись, поэтому мы попытались обойти The Who в этой грязи”.

Джайлз Мартин поставил Пола МакКартни выше Джона Леннона

‘Helter Skelter’ - песня, у которой чертовски большая история. Глава секты из Америки Чарльз Мэнсон, последователи которого совершили, среди прочего, убийства Тейт и семьи Ла-Бьянка в 1969 году, присвоил название песни своему пророчеству об апокалиптической расовой войне между белыми и чернокожими. “Он был совершенно уверен, что Битлз подключились к его духу, истине - что всё должно было рухнуть, а чернокожий человек возвысится”, - сказала Кэтрин Шэр, одна из последовательниц Мэнсона, в 2009 году.

У человека, который всегда придерживался доктрины мира, на ‘Egypt Station’ есть песня об израильско-палестинском конфликте под названием ‘People Want Peace’ - это, должно быть, была для МакКартни шокирующая ассоциация. В связи с тем, что в данный момент снимаются два фильма о Чарльзе Мэнсоне, я спрашиваю, беспокоит ли его, что всё это снова выкапывается на поверхность.

“Что ж, это навечно меня оттолкнуло, - говорит он. - Я думал, что не буду исполнять [‘Helter Skelter’], понимаете, потому что она была слишком тесно связана с теми событиями, и сразу же могло показаться, что мне наплевать на ту кровавую резню, поэтому я долгое время держался от неё подальше. Но потом, в конце концов, я подумал, что она неплохо бы смотрелась на сцене, что её было бы хорошо исполнять, поэтому мы вытащили её на свет и попробовали, и это сработало. С ней хорошо зажигать, знаете ли”.

Как группа Битлз были по-настоящему сплочёнными друзьями...

2018 (фото из открытых источников)
2018 (фото из открытых источников)

‘Helter Skelter’ - это песня, которую приверженцы МакКартни часто цитируют, чтобы заставить замолчать тех, кто утверждает, что Леннон был в Битлз рисковым человеком. На ‘Egypt Station’ - и в сопутствующей ей пресс-кампании - было много рискового поведения со стороны Пола, не в последнюю очередь это касается трека ‘Fuh You’. Песня, чьё скромное название ни при каких обстоятельствах не должно подразумевать двойной смысл, является работой недавно (публично) возбуждённого МакКартни. Напрашивается вопрос: что сказали его дети и внуки, когда впервые её услышали?

“По правде говоря, мои внуки просто её обожают, - говорит Пол. - Это потому, что когда я её играл, они не заметили того, что заметили вы, и того, что заметил я, как тот балующийся школяр. Так что мои внуки ничего не заметили, но одна из моих дочерей - сама будучи мамой - спустилась вниз, когда я играл её на кухне, и сказала: ‘Я только что слышала то, что, как мне показалось, я слышала?’ А я такой: ‘Я не знаю, о чём это ты говоришь’”.

*******

“На самом деле, правда в том, что у нас была эта незаконченная строчка, и я просто шутил. ‘I wanna know how you feel / I want a love that’s proud and real / you make me want to go out and steal / I wanna just…’ (Я хочу знать, что ты чувствуешь / я хочу любви гордой и настоящей / ты заставляешь меня хотеть пойти и украсть / я хочу просто...) - и в шутку я сказал: ‘Я знаю: ‘I just wanna shag you’ (я просто хочу тебя тр@хнуть!) Классно же’. А все такие: ‘НЕЕЕТ’. Поэтому я сказал, что мы сделаем строчку ‘I just want it fuh you’, но это будет звучать как-то иначе. Правда такова, что мы часто делали это в Битлз”.

Пол МакКартни поблагодарил Бейонсе за кавер на его песню ‘Blackbird’

2018 (фото из открытых источников)
2018 (фото из открытых источников)

Я мгновенно переношусь обратно в подростковый возраст, когда бойфренд моей сестры сказал, что если внимательно послушать песни Битлз, то можно услышать, как они тайком ругаются, но я так никогда не нашёл сему доказательства. Так это правда?

“Да, я помню, когда мы делали бэк-вокал в ‘Hey Jude’, кто-то сказал ‘Fuck off’ или что-то наподобие, и это можно услышать на финальном миксе. Мы не хотели это оставлять, но так никогда и не стёрли. И ещё мы делали такие вещи, как вместо ‘dit dit dit dit ' на бэк-вокале пели ‘tit tit tit tit’ - для саморазвлечения. Это школярские штучки. Это, конечно, убого! Но в момент создания тебе смешно, и это ценно. Не хочется слишком серьёзно относиться к музыке. Дело в том, что в любой работе, чтобы облегчить скуку, если ты когда-нибудь её почувствуешь, хорошо иметь возможность немного пошутить”.

Через два дня после встречи с МакКартни выходит интервью с GQ, в котором Пол ‘возвращает должок’ Куинси Джонсу, рассказывая о том, как Битлз аплодировали Джорджу сразу после потери оным девственности, о собственном ‘тройничке’ Пола в Вегасе и историю о том, как они с Джоном Ленноном мастурбировали в тёмной комнате, выкрикивая имена женщин, которые им нравились (и Уинстона Черчилля), - в результате чего New York Post поместила своего рода непревзойдённый заголовок на первой странице: Beat The Meatles [анаграмма к Meet The Beatles (Познакомьтесь с Битлз), названию битловского альбома в США. - Прим.перев.].

В 2027 году выйдут 4 байопика о каждом из участников Битлз

Если не считать ‘Why Don’t We Do It In The Road’, мы обычно предполагаем, что именно любовь, а не секс - главная муза МакКартни, и трудно примирить ‘Fuh You’ [не путать с Fuck you! - Прим.перев.] с человеком, который её сочинил: сегодня он немного похож на швейцарского часовщика, который в любой момент может вынуть карамельку из кармана своего жилета. ‘Who Cares’ - ещё один новый трек - попадает в более дедовскую ноту: это песня для тех, над кем издеваются. А сам он подвергался этому?

“На самом деле, нет, но у меня есть дети и внуки, и, думаю, имея детей, всегда знаешь, что такое случается”, - говорит Пол.

Особенно в соцсетях?

“Мы говорим об этом, потому что знаем, что проблема существует. И ты надеешься, что они в своей жизни с этим не столкнутся, но, думаю, что всякий раз, когда я говорил об этом, мои дети, по всей видимости, были в курсе, и - постучим по дереву - на самом деле, такой проблемы не было. Но такая проблема существует, и мне нравится, что можно сказать тому, кто уязвим: вот песня. Помимо того, что это несколько рок-н-ролльная песня, надеюсь, её слова найдут того, кто переживает проблемы, и это может немного помочь. Потому что посыл: ‘Who cares about you? I do’ (Кто заботится о тебе? Я!). Не зацикливайся на этом, потому что есть куча людей, которые заботятся о тебе”.

Внук Пола МакКартни закрутил роман с дочерью Билла Гейтса

Интересно, подвергался ли МакКартни когда-нибудь издевательствам в Битлз? По некоторым данным, Леннон - старше и, несомненно, более колкий - был более властной личностью; другие говорят, что МакКартни спокойно дёргал за ниточки. В одном из интервью Пол сказал, что он оценивает новый материал, представляя, что бы сказали об этом Битлз, если бы он принёс им это на обсуждение. Так они всё ещё разговаривают с ним?

“Ха-ха. Даааа… Синдромчики! Первые звоночки! ‘Он только и делает, что живёт прошлым’. Нет, не всё время, в основном, нет. Это интервью, наверное, давалось ближе к распаду Битлз”.

Нет, говорю я, это было к выходу альбома ‘New’ 2013 года.

“Ну, немного ближе. Знаете, иногда я так делаю, особенно если у тебя есть строчка, и ты не знаешь, удачная она или это дерьмо, я иногда просто думаю: так, да, ОК, сессия Битлз, песнетворческая сессия с Джоном, и я говорю: ‘Что ты об этом думаешь?’ И он либо скажет: ‘Это здорово, оставь’, - либо: ‘Нет, плохо, перепиши’. Так что ты как бы часто, знаешь ли, заглядываешь в прошлое. Но постоянно я так не делаю. Это просто иногда, если мне интересно, сработает ли это, вспоминая такие вещи, как когда я сочинял ‘Hey Jude’ и играл её Джону в первый раз; я сказал, что изменю строку ‘The movement you need is on your shoulder’ (Силы, которые так тебе нужны, есть в тебе самом), а он сказал: ‘Ты же знаешь, что нет’. Так что это те небольшие моменты, о которых я вспоминаю, и думаю: ‘Это одна из таких удачных строк - или же это мусор?’”

Пол МакКартни объявляет о распаде Битлз

Один из постеров к Who Cares, 2018 (фото из открытых источников)
Один из постеров к Who Cares, 2018 (фото из открытых источников)

Сейчас Джон карикатурно изображается как тот, кто был таким себе кислотным. Но такими были два его варианта: сохранить как есть или улучшить?

“О, да. Работать с Джоном было здорово. Это то, что ты помнишь. Как из фильма: ты запомнил тот отрывок, где парень говорит: ‘Асталависта, бэби’, - или какой-то другой фрагмент, так и Джон, определённо, не всегда был резок, знаете, но это было два процента от того, кем он был, и это помнят два процента людей. Большую часть времени он был очень щедрым, очень любящим, с ним было очень легко работать. Но у нас обоих была эдакая сардоническая жилка, которую мы могли привнести в работу друг друга. Я пишу: ‘It’s getting better all the time’ (С каждым разом всё лучше), а он вмешивается: ‘Couldn’t get much worse’ (Хуже уже и быть не может). И благодаря этому песня идёт вперёд. Но на самом деле, он был очень тёплым парнем - Джон. Его репутация, из-за такого, пошла немного в другую сторону”.

Антивоенный проект ‘War Is Over’ Леннона получает Оскар-2024

Ринго, Стелла и Пол, 2018 (фото из открытых источников)
Ринго, Стелла и Пол, 2018 (фото из открытых источников)
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
NME Big Read – Paul McCartney
Первоначальная
публикация перевода

Понравилась статья?

Подписывайся в Telegram - актуальные новости, которые не попали на Дзен

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥