Найти в Дзене
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Джайлз Мартин поставил Пола МакКартни выше Джона Леннона

Оглавление

Музыкальный продюсер Джайлз Мартин отвечает на вопросы о ‘Band On The Run’, Поле МакКартни, Джоне Ленноне и многом другом.
‘Band On The Run’ - новейший из релизов Пола, получивший обработку в формате Dolby Atmos! Отмечая 50-летие альбома, продюсер Джайлз Мартин рассказывает о процессе микширования в Atmos и делится своими мыслями об этом культовом альбоме группы Wings...

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Альбомы МакКартни Off The Ground и Off The Ground - The Complete Works

Джайлз. Фото из открытых источников
Джайлз. Фото из открытых источников

ATMOS-микс альбома ‘Band On The Run’ - это невероятный способ познакомиться со столь любимым многими альбомом. И так приятно услышать музыкальные подробности, которые ускользали от нас на протяжении 50 лет.

Джайлз: Да, для меня это по-настоящему интересно. Ты можешь забыть о том количестве любви и заботы, которые вкладываются в альбом, и когда делаешь микс в Atmos, нужно быть осторожным, чтобы не слишком сильно всё поразделять. Есть причина, по которой записывающиеся артисты накладывают слои друг на друга: и эта причина в том, что всё должно быть сжато и сведено воедино. Иногда этот материал будет звучать довольно широко, а какой-то - узко. Причина в том, что всё должно звучать естественно. Я не верю в прослушивание “микса” - вы слушаете именно песню. Но что касается Пола и того, что он делает, и всё это есть в этом альбоме, это просто сгусток энергии, и он - сгусток энергии. Вот что это такое для меня. Вы только послушайте, сколько у него идей. Вот что это такое: вы слышите, как работает мозг.

Рисунки Пола МакКартни для RAM как отдельный вид... гениальности

Ему явно очень весело! Когда Вы начинали этот конкретный проект, состоялся ли между Вами и Полом разговор о том, чего он ищет?

Джайлз: Нет, вообще-то мы не так работаем. Метод нашей работы - в том, что [продюсер и инженер] Стив Орчард - он великолепен и заслуживает большой похвалы за эту работу - Стив всё скомпоновывает. В проектах подобного рода должно произойти много всего, например, нужно рассортировать плёнки и убедиться, что всё идет с нужной скоростью. Множество очень детальной работы. Затем приходит Пол, и мы всё прослушиваем, он вносит поправки, и мы прекрасно проводим время. В музыкальном плане Пол уже знает, где что должно быть, и поэтому мы со Стивом, полагаю, заранее проводим некую упреждающую работу. Очевидно, что мы также уделяем внимание стерео.

Значит, когда вы работаете в студии, Пол помнит всё?

Джайлз: Что замечательно, так это то, насколько ему это нравится. Пол вспоминает всё о треке, когда мы над ним работаем. Очень приятные воспоминания. И я понимаю, что на всё есть причина, почему в песне всё на своих местах.

Денни Лэйн: “Я не пытаюсь петь, как Пол МакКартни”

Источник: https://www.paulmccartney.com
Источник: https://www.paulmccartney.com

Последовательность на этом альбоме безупречна. В нём есть что-то вроде нити повествования. Должно быть, немного волнительно снимать слои один за другим и видеть, что ты находишь. Есть нечто похожее?

Джайлз: Всегда интересно послушать изолированно разные дорожки и инструменты - бэк-вокал и тому подобное. Ты понимаешь, что дополнительного материала не так уж и много. Причина, по которой всё звучит хорошо, в том, что всё было так хорошо сыграно! Итак, опять же, возвращаясь к тому, что я говорю об этом, нужно с уважением относиться к тому, что всё должно быть вместе, а не разрозненно.

День, когда Джон Леннон сообщил, что покидает Битлз

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Did you know that 'Band on the Run' has been mixed in Dolby Atmos?

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

На альбоме ‘Band On The Run’ по-настоящему ощущается звучание Wings. Сочетание голосов Пола, Линды и Денни такое отчётливое.

Джайлз: Линда сыграла очень важную роль. Критика, которой она подвергалась в то время, была абсурдной и оскорбительной, потому что у Линды был отличный голос. Это можно услышать на записях. И это, что очевидно, эра ДО автотюна, имейте это в виду. Классно было: Линда, Денни и Пол вместе как вокалисты создают эту смесь.

Ещё одна особенность этого альбома, конечно, в том, что в нём много от Пола. Мой отец [продюсер Битлз Джордж Мартин] сказал мне, когда я был ребёнком, что Пол, наверное, является лучшим разносторонним музыкантом, с которым он когда-либо работал. Имейте в виду, что он работал с Эллой Фитцджеральд, Стэном Гетцем и Джоном Ленноном. И Джон был совсем другим. Джон был очень талантливым певцом, на самом деле, он был от природы блестящим певцом и отличным гитаристом, но способность Пола переключаться между инструментами - ух..! И я тоже работал с ним. Некоторое время назад я записывал с ним альбом. Он не похож ни на кого другого из тех, кого я когда-либо знал. Он очень энергичен в том, как он работает. ‘Band On The Run’ для меня - это, в этом отношении, концентрированный Пол. Потому что у каждого есть опредёленный стиль и темп игры, а игра Пола на барабанах очень энергичная. В ней есть предвкушение, и это создаёт постоянный импульс, и Пол такой. Люди справедливо говорят о Принсе, что он экстраординарный музыкант, и, знаете ли, как и Стиви Уандер. Но Пол похож на ритм-машину.

Band On The Run: ‘Поездка в Лагос. Пол и Ринго как барабанщики’

Что альбом ‘Band On The Run’ говорит нам о Поле?

Джайлз: Думаю, что этот альбом - словно выстрел пробки от шампанского. Уехать в Лагос и работать над этим альбомом, отвлечься от всего и быть с Линдой - и Денни тоже был там с женой - это было похоже на то, что они пытаются убежать. Он убегал от всего. Для него это было, словно освобождение. Вот что альбом говорит мне о Поле. Я думаю, распад Битлз был большой потерей для них всех. Я считаю, что этот альбом - это, можно сказать, то, как он пытается пережить эту потерю.

Денни Лэйн ещё в 1999 году назвал его “забавные приключения трёх человек в Лагосе”. Он говорит об общем “чувстве” ‘Band On The Run’, что сделало тот его самым любимым из всех альбомов Wings. Это чувство, должно быть, - это именно то, что необходимо сохранить, выполняя подобную работу?

Джайлз: Есть нечто такое в том, что нет регламентированных метрономных дорожек, и не всё происходит вовремя и созвучно - вот оно, знаете ли, это чувство. Всё то ускоряется, то замедляется, и это своего рода музыкальное путешествие, если хотите. Это важно. Одна из особенностей Пола в том, что у него отличное чутьё, и этому нельзя научить.

Книга Пола МакКартни ‘Wingspan: Paul McCartney's Band On The Run’

В этом издании ‘Band On The Run’ представлена Underdubbed-версия альбома. Чьей идеей было сделать это?

Джайлз: Это была идея Пола. Она показывает некую сырую суть того, чем когда-то был альбом. Нужно помнить об этом, когда работаешь с ним: он отличный продюсер.

Были ли у Пола какие-нибудь замечания, когда Вы проигрывали ему эти миксы?

Джайлз: Интересно то, что Пол никогда не хочет перестраховываться. Он хочет, чтобы всё можно было послушать. Мы слушаем песню вместе, и у нас есть кнопки включения оригинального стереомикса и нового микса. Мы переключаемся между ними на любом этапе и просто смотрим, не упустили ли мы чего-нибудь. Иногда он говорит: “О, ты сделал здесь по-другому, но мне это нравится”. Или: “Здесь мы пропустили этот отрывок”.

История альбома ‘Band On The Run’ Пола МакКартни в картинках

Какая из песен на ‘Band On The Run’ у Вас лично любимая - и почему?

Джайлз: Наверное, Band on the Run! Это довольно очевидно, но я считаю, что Band on the Run - это поп-версия Paranoid Android от Radiohead. Дело в том, что это соединение воедино трёх совершенно разных песен, но они сливаются в одну песню. Просто обожаю. Реально смело. А я обожаю смелость. Это поп-песня, которая реально смелая.

Есть ли какой-нибудь звук, импровизация Пола МакКартни, или звуковая деталь, которую Вы обнаружили в процессе работы над ‘Band On The Run’ и которая Вас особенно тронула?

Джайлз: Всё это во мне вызывает эмоции. Меня приводит в трепет прослушивание песен. Что я обожаю в работе с Полом - так это то, что для меня это путешествие во времени. Ты слушаешь эти плёнки, а эти плёнки были записаны в 1973 году, и ты будто слышишь ту эпоху. Ты будто с ними в комнате, и это важнее всего остального. Это не: “О, это звучание трогает меня”, - это похоже на: “Так, секундочку, да я практически нахожусь с ними в одной комнате в 1973 году”, - понимаете, потому что записи настолько хороши. Это точно такой же звук, который слушал Джефф Эмерик. Именно так. Вот что меня трогает, и я считаю для себя большой честью - оказаться в такой ситуации.

20 альбомов, которым в 2023 году исполняется 50

‘Band On The Run’ в формате Dolby Atmos можно послушать на поддерживаемых платформах: Apple Music*, Amazon Music* и Tidal*!

*(Скорее всего,) запрещены РКН.

Кроме того, уже вышло юбилейное издание, приуроченное к 50-летию альбома ‘Band On The Run’! Это издание, включающее ранее не издававшиеся ‘underdubbed’-миксы, доступно в форматах 1 LP, 2 LP, 2 CD и цифровом формате. Купите свой экземпляр здесь.

↓ То же, что в статье, но в виде видео:

Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
'Band on the Run' Dolby Atmos Q&A with Giles Martin

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

Подписывайся в Telegram

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥