Найти в Дзене

‘Coming Up’ - любимый всеми клип Пола МакКартни

Оглавление

It's coming up (букв. уже всходит): нежное воспоминание об одном из самых запоминающихся видео Пола МакКартни.

Во глубине архива видео и фильмов
Club Sandwich
#73, весна 1995 г.

Часть 1/2: концепция и подготовка
Часть 2/2: технические подробности съёмки

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

‘Hope For The Future’ (2014): сингл Пола МакКартни

Paul McCartney - Coming Up (Official Music Video)
Если видео недоступно, включите VPN

Давайте посмотрим правде в глаза: мы имеем дело с человеком, который снял больше клипов, чем, в сущности, кто-либо другой в этом бизнесе. Мы имеем дело с человеком, который вместе с Битлз, по сути, стал первопроходцем в искусстве современного короткометражного фильма/видеоклипа в качестве рекламного инструмента. Мы имеем дело с человеком, к которому выстроились в очередь лучшие режиссёры.

Мы имеем дело с Полом МакКартни, и (в этой статье) с одним из лучших - если не сказать лучшим - видеороликов, которые он сделал, ‘Coming Up’.

‘Only Love Remains’ Пола МакКартни

Сейчас мы не пытаемся состарить вас или что-то в этом роде, но вы, возможно, впервые увидели это видео пятнадцать лет назад [статья 1995 года], когда его ум и съёмочный трюк не только удивили аудиторию по всему миру, но и вскружили головы людям в бизнесе видеосъёмки.

(И сегодня оно всё ещё выглядит великолепно.)

‘Oobu Joobu’ Пола МакКартни

Если по какой-то случайности вы этого не помните, то фотографии, сопровождающие эту статью, уже напомнили вам: ‘Coming Up’ - это то видео, в котором Пол сыграл десять разных ролей, а Линда - две, все из которых были объединены, бесшовно, в единое представление. Конечно, мы, возможно, уже знакомы с таким интересным приёмом в 1995 году, но мы не были ещё столь знакомы с ним в 1980-м, когда - напомним вам, насколько мы были простодушны - компакт-диски ещё не изобрели, использование видеомагнитофонов было в зачаточном состоянии, и, как отметил Дуглас Адамс в своём произведении ‘Автостопом по Галактике’, человек думал, что цифровые часы - это едва ли не высшее достижение техники.

Готовится ещё один фильм о Битлз

Концепция видео с множеством персонажей возникла, конечно, потому, что Пол сыграл все партии на студийной записи. Как рассуждалось, почему бы не пойти до конца и не сыграть все роли в видео тоже? А почему бы и нет? Как только режиссёр, Кит ‘Киф’ Макмиллан, подтвердил, что это может быть сделано эффективно - хоть и с помощью компьютеризированной осветительной техники, пока ещё никем не опробованной, - они приступили к работе.

(Опять же, подчеркнём, компьютеры 1980 года не имели почти никакого сходства - и уж точно никакого визуального сходства - с компьютерами сегодняшнего дня. Тот, который использовался для управления освещением в ‘Coming Up’, был, вероятно, размером с линкор и лишь немного менее маневрен.)

Пол МакКартни против ИИ

После долгой подготовки и художественного оформления съёмки проходили в течение двух дней в телестудии Ewart's TV studio в Уондсворте, южный Лондон, 26 и 27 марта 1980 года. Это были долгие дни, как вспоминает Кит Макмиллан.

“Мы начинали в 10 утра и заканчивали примерно в 4 утра следующего дня, работая примерно по 18/20 часов каждый день. На самом деле, я не совсем понимаю, как мы это сделали, и мне было бы чертовски страшно сделать нечто подобное сейчас. Но что удивительно в Поле, так это то, насколько он вынослив, даже в три часа ночи. Я уже с ног валился, а он всё ещё твёрдо стоял на ногах, повторяя: ‘Я могу сделать это лучше, давайте сделаем повторный дубль!’ У этого человека необычайная энергия”.

СТАРР о МакКАРТНИ: “Пол - трудоголик”

-5

Это не был первый случай, когда Пол обращался к Киту за советом. (То есть в смысле видео.) Макка уже записал с ним ‘I've Had Enough’ (1978), ‘Goodnight Tonight’ и восемь новых видео для включения в специальный телевыпуск Back To The Egg (всё в 1979-м), а позже он добавит к своему резюме ‘Waterfalls’, Ebony And Ivory и отмеченную наградами ‘Pipes Of Peace’.

“Бывало, - говорит Кит, - что мне звонил Пол: ‘У меня выходит новый сингл, я хотел бы снять видео, давай поболтаем об этом’, - и я ехал к нему. Потом мы устраивали мозговой штурм, предаваясь тому, что я называю ‘творческим хулиганством’, - я придумывал какие-то идеи, Пол тоже, и мы разбирали их: костюмы, концепции, всё - и в результате получались хорошие творческие работы. Потом мы шли и воплощали это. Мне действительно нравилось работать таким образом, это было похоже на встречу единомышленников”.

Денни Лэйн: “Я не трепетал перед Полом МакКартни”

Идея с множеством персонажей для ‘Coming Up’ означала, что Пол провёл большую часть 26 и 27 марта 1980 года, мечась между отделами костюмов и грима, превращаясь из Пола 1980 года в Пола-битла примерно 1965 года, Хэнка Марвина, Рона Маэла, Дэйва Гилмора, Энди Маккея и бунтарскую галерею других музыкантов - одних стилизационно, других нет.

Группа получила название The Plastic Macs (Пластиковые Маки), и этот момент остроумия подвёл итог юмору всей постановки, поскольку, как объясняет Кит Макмиллан, юмор был одним из двух жизненно важных факторов, которые сделали видео таким нереально успешным.

Пол МакКартни не сочинял Yesterday, заявляют в его же компании

“В видео есть несколько удивительно забавных моментиков, - замечает Кит. - Я обожаю тот момент, когда саксофонист выпадает из синхронизации с движениями остальных, затем замечает это, и они обмениваются взглядами между собой. Пол сделал это намеренно - это была его идея, и очень, очень хорошая. Кроме того, зрительный контакт между гитаристами - они смотрят друг на друга, их руки поднимаются, гитары качаются - всё это добавляет ощущение того, если притвориться, что это действительно самая настоящая группа”.

Окончание следует...

Барабанщик Wings продал свою установку

-8
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
Club Sandwich #73
Первоначальная
публикация перевода

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

Подписывайся в Telegram

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥