‘It's coming up’ (букв. ‘уже всходит’): нежное воспоминание об одном из самых запоминающихся видео Пола МакКартни.
Во глубине архива видео и фильмов
Club Sandwich #73, весна 1995 г.
Часть 1/2: концепция и подготовка
Часть 2/2: технические подробности съёмки
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• ‘Hope For The Future’ (2014): сингл Пола МакКартни
Paul McCartney - Coming Up (Official Music Video)
Если видео недоступно, включите VPN
Давайте посмотрим правде в глаза: мы имеем дело с человеком, который снял больше клипов, чем, в сущности, кто-либо другой в этом бизнесе. Мы имеем дело с человеком, который вместе с Битлз, по сути, стал первопроходцем в искусстве современного короткометражного фильма/видеоклипа в качестве рекламного инструмента. Мы имеем дело с человеком, к которому выстроились в очередь лучшие режиссёры.
Мы имеем дело с Полом МакКартни, и (в этой статье) с одним из лучших - если не сказать лучшим - видеороликов, которые он сделал, ‘Coming Up’.
• ‘Only Love Remains’ Пола МакКартни
Сейчас мы не пытаемся состарить вас или что-то в этом роде, но вы, возможно, впервые увидели это видео пятнадцать лет назад [статья 1995 года], когда его ум и съёмочный трюк не только удивили аудиторию по всему миру, но и вскружили головы людям в бизнесе видеосъёмки.
(И сегодня оно всё ещё выглядит великолепно.)
Если по какой-то случайности вы этого не помните, то фотографии, сопровождающие эту статью, уже напомнили вам: ‘Coming Up’ - это то видео, в котором Пол сыграл десять разных ролей, а Линда - две, все из которых были объединены, бесшовно, в единое представление. Конечно, мы, возможно, уже знакомы с таким интересным приёмом в 1995 году, но мы не были ещё столь знакомы с ним в 1980-м, когда - напомним вам, насколько мы были простодушны - компакт-диски ещё не изобрели, использование видеомагнитофонов было в зачаточном состоянии, и, как отметил Дуглас Адамс в своём произведении ‘Автостопом по Галактике’, человек думал, что цифровые часы - это “едва ли не высшее достижение техники”.
• Готовится ещё один фильм о Битлз
Концепция видео с множеством персонажей возникла, конечно, потому, что Пол сыграл все партии на студийной записи. Как рассуждалось, почему бы не пойти до конца и не сыграть все роли в видео тоже? А почему бы и нет? Как только режиссёр, Кит ‘Киф’ Макмиллан, подтвердил, что это может быть сделано эффективно - хоть и с помощью компьютеризированной осветительной техники, пока ещё никем не опробованной, - они приступили к работе.
(Опять же, подчеркнём, компьютеры 1980 года не имели почти никакого сходства - и уж точно никакого визуального сходства - с компьютерами сегодняшнего дня. Тот, который использовался для управления освещением в ‘Coming Up’, был, вероятно, размером с линкор и лишь немного менее маневрен.)
• Пол МакКартни против ИИ
После долгой подготовки и художественного оформления съёмки проходили в течение двух дней в телестудии Ewart's TV studio в Уондсворте, южный Лондон, 26 и 27 марта 1980 года. Это были долгие дни, как вспоминает Кит Макмиллан.
“Мы начинали в 10 утра и заканчивали примерно в 4 утра следующего дня, работая примерно по 18/20 часов каждый день. На самом деле, я не совсем понимаю, как мы это сделали, и мне было бы чертовски страшно сделать нечто подобное сейчас. Но что удивительно в Поле, так это то, насколько он вынослив, даже в три часа ночи. Я уже с ног валился, а он всё ещё твёрдо стоял на ногах, повторяя: ‘Я могу сделать это лучше, давайте сделаем повторный дубль!’ У этого человека необычайная энергия”.
• СТАРР о МакКАРТНИ: “Пол - трудоголик”
Это не был первый случай, когда Пол обращался к Киту за советом. (То есть в смысле видео.) Макка уже записал с ним ‘I've Had Enough’ (1978), ‘Goodnight Tonight’ и восемь новых видео для включения в специальный телевыпуск Back To The Egg (всё в 1979-м), а позже он добавит к своему резюме ‘Waterfalls’, ‘Ebony And Ivory’ и отмеченную наградами ‘Pipes Of Peace’.
“Бывало, - говорит Кит, - что мне звонил Пол: ‘У меня выходит новый сингл, я хотел бы снять видео, давай поболтаем об этом’, - и я ехал к нему. Потом мы устраивали мозговой штурм, предаваясь тому, что я называю ‘творческим хулиганством’, - я придумывал какие-то идеи, Пол тоже, и мы разбирали их: костюмы, концепции, всё - и в результате получались хорошие творческие работы. Потом мы шли и воплощали это. Мне действительно нравилось работать таким образом, это было похоже на встречу единомышленников”.
• Денни Лэйн: “Я не трепетал перед Полом МакКартни”
Идея с множеством персонажей для ‘Coming Up’ означала, что Пол провёл большую часть 26 и 27 марта 1980 года, мечась между отделами костюмов и грима, превращаясь из Пола 1980 года в Пола-битла примерно 1965 года, Хэнка Марвина, Рона Маэла, Дэйва Гилмора, Энди Маккея и бунтарскую галерею других музыкантов - одних стилизационно, других нет.
Группа получила название The Plastic Macs (Пластиковые Маки), и этот момент остроумия подвёл итог юмору всей постановки, поскольку, как объясняет Кит Макмиллан, юмор был одним из двух жизненно важных факторов, которые сделали видео таким нереально успешным.
• Пол МакКартни не сочинял Yesterday, заявляют в его же компании
“В видео есть несколько удивительно забавных моментиков, - замечает Кит. - Я обожаю тот момент, когда саксофонист выпадает из синхронизации с движениями остальных, затем замечает это, и они обмениваются взглядами между собой. Пол сделал это намеренно - это была его идея, и очень, очень хорошая. Кроме того, зрительный контакт между гитаристами - они смотрят друг на друга, их руки поднимаются, гитары качаются - всё это добавляет ощущение того, если притвориться, что это действительно самая настоящая группа”.
Окончание следует...
• Барабанщик Wings продал свою установку
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Club Sandwich #73
Первоначальная публикация перевода
Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691