Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Pipes Of Peace - ‘Трубы Мира’ - альбом Пола МакКартни

Оглавление

В эксклюзивном интервью 2015 года сэр Пол МакКартни обсуждает свой классический сольный LP в разговоре с солистом Manic Street Preachers Джеймсом Дином Брэдфилдом.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Пол МакКартни молится за мир

Фото: Чарли Грей / MPL Communications
Фото: Чарли Грей / MPL Communications

Когда-то, когда Manic Street Preachers выступили с сэром Полом МакКартни на Millennium Stadium в Кардиффе в 2010-м, Джеймс Дин Брэдфилд подошёл к битлу и “опростоволосился”. Он рассказал МакКартни, что купил экземпляр его сольного альбома ‘Pipes of Peace’ в год выхода, в 1983-м, но, к сожалению, не принёс с собой для автографа. МакКартни ответил, подняв брови, и, как всегда, в точку:

“Ты издеваешься, парень?”

Встреча Пола МакКартни с поклонниками в 1982 году

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Теперь, через пять лет после той злосчастной первой встречи, Пол МакКартни переиздаёт любимый альбом Джеймса Дина Брэдфилда в рамках своей архивной серии, и естественно, солист Manics был в числе первых, кто поговорил с МакКартни о его опыте работы над ныне культовым сольником. Альбом появился после битломании - и вскоре после того, как МакКартни распустил Wings.

Справедливости ради надо сказать, что ‘Pipes of Peace’ первоначально не так сильно поразил критиков, как его предшественник - ‘Tug of War’ - проблемная, острая и открыто политическая сольная пластинка МакКартни. Пол ответил на весь тот предыдущий гнев по поводу ‘Tug of War’ единственным способом, который он видел: сделав наоборот - воспев мир и любовь. Начиная с года своего выпуска, 1983, ‘Pipes of Peace’ постепенно превратился из собрания ауттейков ‘Tug of War’ в отдельный классический альбом.

Как критики сильно обидели Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

‘Pipes of Peace’ Пола МакКартни участвует в антивоенном проекте

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс Дин Брэдфилд обсудил с Полом процесс написания песен, его мысли на послебитловскую тему и его опыт написания ‘Say Say Say’ вместе с тогда ещё не выпустившим ‘Thriller’ Майклом Джексоном. Кроме того, во время этого эксклюзивного интервью ему также, наконец, удалось получить автограф на своём экземпляре ‘Pipes of Peace’.

ПОЛ МАККАРТНИ: почти ПОЛная биография

Фото: Чарли Грей / MPL Communications
Фото: Чарли Грей / MPL Communications

Джеймс Дин Брэдфилд: Я купил ‘Pipes of Peace’, когда мне было 14 лет, и к тому времени я был уже одержим музыкой и мелодией. Я не буду больше говорить о себе в интервью - я просто даю общее представление! Я был тогда хилым, невысоким, у меня были проблемы со здоровьем, и единственным лекарством для моей души была музыка.

Наверное, я сейчас вот о чём Вас спрошу: на первой стороне ‘Pipes of Peace’ столько песен, которые кажутся такими мрачными, что и вся пластинка, кажется, имеет дело с эмоционально хрупкими и уязвимыми проблемами. Беспокоило ли Вас лично что-то в тот период? В лирике первой стороны это чувствуется.

Пол МакКартни:

Я никогда не знаю, о чём я собираюсь написать, поэтому, наверное, есть какой-то психологический аспект - в зависимости от моего настроения. Вначале, когда мы только начали сочинять, мы даже говорили, что это похоже на разговор с психиатром: ты уговариваешь свою гитару, рассказываешь свои проблемы своей гитаре, и из этого получается песня. Иногда это попутно прячется за мелодией или некоторым оптимизмом наряду с пессимизмом. По правде говоря, я теперь никогда не думаю об этом. Всё зависит от моего настроения в этот день.
[Трек из ‘Tug of War’] ‘The Pound Is Sinking’ - боже мой, я только что прочитал, что идёт экономический спад или что-то в этом роде. Я начал с шутки: “фунт тонет / песо обрушился”, типа того. На самом деле, я не думаю: так, хорошо, это будет относиться к мрачному настроению или предмету. Я просто переношу то, что находится во мне, в песню. Часто, бывает, я не знаю, что я написал.

Ринго Старр выпускает мини-альбом с песней Пола МакКартни и готовит новые EP

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: И Вы даже не осмеливаетесь называть это подсознательной реакцией?

ПОЛ:

Возможно, так и есть. На самом деле, происходит так: люди послушают песню и скажут мне, что они увидели в ней. Вот тогда-то я и узнаю это! Ведь у меня это был во многом спонтанный процесс: либо я хватался за слова, или за настроение, какая мелодия, куда повернуть. Конечный результат может отличаться от задуманного.
Я хочу сказать, вот, я написал песню ‘Yesterday’, а несколько лет спустя кто-то сказал мне, что это, наверное, о моей маме, которая умерла десять лет назад. “Why she had to go/ I don’t know she didn’t say” (Почему ей пришлось уйти / я не знаю, она не сказала). Я никогда так не думал, но теперь, полагаю, могло быть и так. Всё это нечто из области психологии просачивается в мои песни. Поскольку я не слишком глубоко их продумываю, я позволяю им просто выпасть, иногда в них заложено то, о чём я и не догадываюсь.

Демо-записи Белого Альбома Битлз (Kinfauns/Esher Demos)

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Я пришёл к выводу, что в конце концов, когда мы покончим со всем этим цинизмом, люди снова будут любить друг друга.

– Пол МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: Есть ещё одна песня на первой стороне - ‘The Other Me’, где Вы извиняетесь за совершённые ошибки, за то, что в Вас есть эта тёмная, негативная сторона. Когда я дошёл до этой записи, мне было четырнадцать лет, у меня было много личных проблем. Я был затравлен и, конечно, я вцепился в эту пластинку - мелодия была подобна лекарству.

Будь то Electric Light Orchestra, Фрэнк Синатра или материалы Motown, а потом Вы - особенно, материалы Wings, - мне это было как бальзам на душу в возрасте от 9 до 14. Первая сторона ‘Pipes Of Peace’ утешала меня больше других. Знаете, люди думают о Вас, что Вы не такой, как они. Для меня было облегчением узнать, что кто-то, кто достиг столь многого, может быть таким открытым и ранимым. Что Вы чувствуете, когда кто-то понимает это так?

ПОЛ:

Мне нравится это. Мне нравится, что кто-то это видит, потому что это так и есть. Когда ты успешен, - в первую очередь, я имею в виду успех Битлз, - все думают, что ты просто прекрасно живёшь и абсолютно уверен во всех своих поступках, успех заставляет тебя полюбить это. Но в конце концов, ты всего лишь парень, у которого те же повседневные проблемы.

Внук Пола МакКартни закрутил роман с дочерью Билла Гейтса

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: Я вот к чему клоню: по сравнению с другими пластинками, кажется, что первая сторона ‘Pipes of Peace’ хочет что-то донести. Я думал: хотя этому парню действительно есть что вспомнить из жизни, он всё равно раним.

ПОЛ:

Я рад. Ты демонстрируешь всем своё детище, и люди создают из этого что-то своё. Я тут недавно подумал, что на концерте, где присутствует 40 000 человек, каждый из них воспринимает шоу по-своему. Раньше я думал, создавая запись, играя на концерте, что все будут думать примерно одинаково. Им нравится эта песня - они будут хлопать. Но это не так, у них у всех свои мысли: “О, эта строчка!” или “Когда мне было 9, я помню, я думал так”. Мне действительно нравится этот человеческий опыт и опыт писателя. Что бы я ни сделал, каждый увидит это по-своему.

‘Это было 15 лет назад’: кошерный Friendship First Concert Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: В этом возрасте (когда я открыл для себя ‘Pipes of Peace’), я задумывался о том, чтобы купить себе первую гитару, и мне отчаянно хотелось сочинять мелодии, я тогда не беспокоился о песнях как таковых. Первое, что не давало мне покоя: я пытался понять, действительно ли Вы и Майкл Джексон писали вместе, лицом к лицу, песни ‘Say Say Say’ и ‘The Man’. Как вы на самом деле их написали?

ПОЛ:

На самом деле, это было здесь, наверху, в этом офисе. Майкл позвонил мне и спросил: “Хотите сочинить парочку хитов?” Я не знал, кто это был, вначале не узнал его голос, но заинтересовался и ответил: “Да, конечно”. Он пришёл - мы договорились встретиться здесь, наверху, за пианино. Мы просто сели рядом, с гитарой, с пианино, и задали себе вопрос: “Что мы должны сделать?” Мы просто начали, и дальше всё пошло очень легко. Я был в восторге сочинять с ним, он был в восторге сочинять со мной, идеи сыпались наперебой. Мы просто сделали это, это была очень короткая сессия, мы находились в одной комнате.

Джеймс: Для меня это новость. Я думал, это было в переписке.

ПОЛ:

Нет, нет, это было вживую. Мы с Майклом просто записали тексты, вот и всё.

МакКартни назвал Стоунз ‘блюзовой кавер-группой’. Но это не точно

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Знаете, люди думают о Вас, что Вы не такой, как они. Для меня было облегчением узнать, что кто-то, кто достиг столь многого, может быть таким открытым и ранимым.

– Джеймс Дин Брэдфилд

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: Этот альбом (‘Pipes of Peace’) открыл для меня Вас как сольного исполнителя. Мне нравились заглавный трек - ‘Pipes of Peace’ - и ‘Say Say Say’, так что я купил пластинку. Меня удивило вот что. Сессионные музыканты, не видя Вас, возможно, думали: “Пол МакКартни создаёт пластинку. В аппаратно-студийном блоке он будет доминирующей силой”. Но что обнадёживает, так это то, что на записи я слышу, что Вы открыты тем, с кем сотрудничаете. В песнях вроде ‘Hey Hey’ и ‘Tug of Peace’ можно услышать, как барабанные удары Стэнли Кларка проходят сквозь джаз-роковые ударные Стива Гэдда. В ‘Hey Hey’ я смог различить эхо работы Джорджа Мартина (соавтора Битлз в течение долгого времени и продюсера ‘Pipes of Peace’) с Джеффом Беком над ‘Blow by Blow’. И Эрик Стюарт (бывший участник 10сс) - как гитарист смог реализовать свою рок-н-ролльную игривость. Замечательно видеть, что Вы прислушиваетесь к ним.

ПОЛ:

Наверное, люди думают, что когда я записываюсь вместе с кем-то, я воплощаю в жизнь все те идеи, которые у меня были. Иногда да, но если я собираюсь работать вместе с кем-то вроде Стиви Уандера, и, например, он говорит, что собирается сесть за ударные, - я не скажу “нет”, я скажу “окей”. И если выяснится, что он ужасный ударник, я должен буду найти способ сказать ему: “Тут такое дело, Стиви...”

Расти Андерсон. Каково это - быть правой рукой Пола МакКартни?

Фото: Чарли Грей / MPL Communications
Фото: Чарли Грей / MPL Communications

Джеймс: Мне нравится его игра на ударных, такая “прямая бочка 4/4”.

ПОЛ:

Стиви - великий ударник. Как и Стэнли Кларк, он великий басист - в нём нет смысла, если я не буду использовать его стиль. То же самое со Стивом Гэддом, его отличительным стилем. И треки, где играл Стив, противоположны тем, где играл Ринго, хотя, тем не менее, они прекрасно сочетаются. Стив начинал как военный барабанщик, и когда ты об этом узнаёшь, начинаешь замечать. У него военная точность и он делает [изображает барабанную дробь] всё в таком роде. Его стиль, то, как он настраивает свои инструменты, на низкий уровень, - это очень индивидуально. Работая с ним, я по большому счёту не знал, чего ожидать. Я слышал этих людей и просто знал, что мне нравятся их работы. Так что мы вместе были в студии, я сказал: вот она песня, давайте сядем, начнём и посмотрим, что из этого выйдет. У них была полная свобода действий - под присмотром Джорджа Мартина.

Майкл Линдсей-Хогг: “Битлз были первыми - и величайшими”

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: Мне нравятся результаты совместной работы Джорджа Мартина и Джеффа Бека, и я слышу, что он несколько навязывает свой стиль. Звучит всё равно по-Вашему, но можно услышать, как приходит опыт.

ПОЛ:

Это то, что мне нравится. Если я собираюсь работать с людьми, я предпочитаю не подавлять их, а поощрять. В Битлз мы работали так: если это была моя песня, главным был я, если Джорджа - он, если Джона - он...

Джеймс: Наверное, поэтому люди строят догадки, потому так много историй о том, как Вы начинали трек с начала, если Ринго не было в студии. Это поощрение чувствуется, но контролируете всё равно Вы.

ПОЛ:

Да, эти треки были во многом сыграны вживую.

Мудрость Maкки: Равнение на Ламара, Уэста и Christine & The Queens

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Ничто из того, что мы делали после, не могло быть так же хорошо. Мы остро это чувствовали.

– Пол МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: Во вступлении к первому треку на ‘Pipes Of Peace’ стоят красиво поставленные и хорошо подобранные строки - “I light a candle to our love, in love our problems disappear” (Я зажгу свечу нашей любви, в ней растворятся наши проблемы), что является аллюзией на индийского поэта Рабиндраната Тагора. Безусловно, он написал ряд удивительных стихотворений, о том, что всегда есть то, что может примирить - он говорил о любви. Я просто подумал, что эти строки повторяются также и в лирике ‘Through Our Love’. Невероятно, но это подобно открытой операции на сердце, проводимой при помощи пера вместо скальпеля. Трудно ли так писать, когда ты не скован цинизмом? Лирика настолько открыта, что становится лёгкой мишенью сама по себе. Понимаете, о чём я?

ПОЛ:

Мой материал вообще - лёгкая мишень. Мне всегда приходится принимать решение - собираюсь ли я делать то, что велит разум, или писать от чистого сердца? Я почти всегда предпочитаю второе, потому что музыка, которая нравится мне, большей частью искренна. Я пришёл к выводу, что в конце концов, когда мы покончим со всем этим цинизмом, люди снова будут любить друг друга. Даже имея всю мудрость мира, ночью люди идут домой, женатые - к жёнам, к детям. Я думаю, это главное. И я не стесняюсь об этом писать. Как Вы сказали, я много читал Тагора, и у него была строчка: “Я зажгу свечу нашей любви”, - что-то похожее на это, но я так и не смог её найти. Я говорил насчёт этого с людьми, все говорили, что поищут, но никто так этой цитаты так и не нашёл.

Джин Симмонс из KISS: “Битлз изменили всё. Но рок мёртв”

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: У Рабиндраната Тагора есть стихотворение, называется ‘My Country Awake’, которое цитирует актёр Мартин Шин, где рассказывается о его стране и какой она может быть. Красивое стихотворение. Мне, конечно, неудобно говорить Вам пойти и прочитать его, но Вы определённо могли бы.

ПОЛ:

Знаете, я как раз об этом. У вас есть выбор: быть весьма искусным в цинизме - замечательный вариант, мне нравятся люди, которые пишут так, - или быть больше таким, как я. Искренне писать о своих чувствах. Писать вместе с Джоном было хорошо, потому что мы уравновешивали друг друга. Когда я писал “it’s getting better all the time” (становится всё лучше и лучше), он говорил “it couldn’t get no worse” (хуже уже некуда) (трек ‘Getting Better’ на ‘Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band’). Мы сохраняли этот баланс. Сам я, как правило, просто высказываю всё то, что я чувствую о любви. Это может быть лёгкой целью, как мне кажется. “Любовь-морковь”, понимаете?

Джеймс: Это прекрасно работает, например, на ‘Through Our Love’. На самом деле.

ПОЛ:

Я всегда доволен, особенно переслушивая их спустя годы, размышляя, я доволен, что настоял на своём. Я рад, что сделал это, потому что оно работает и до сих пор актуально.

Пол МакКартни спел ДЕЛЬФИНАМ ‘Strangers In The Night’!

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: Вы говорили недавно о восстановлении репутации Джорджа Мартина. Не интуиция ли то, что Вы снова стали с ним работать над этим, над песнями вроде ‘Through Our Love’?

ПОЛ:

С Джорджем всегда было хорошо работать, но на этом альбоме вернуться к прежнему опыту было особенно хорошо.

Джеймс: Кажется, будто он там говорит Вам: не бойся быть собой. Иногда это очень напоминает о Битлз

ПОЛ:

В конце Битлз всё стало как-то тяжело. Джордж как бы немного вышел из игры. Наверное, это из-за того, что Джон сказал что-то, что он на самом деле не имел в виду, и я помню, как Джон говорил: “Я не имел это в виду, просто не сдержался”. Напечатали, что Джордж Мартин был, возможно, не так хорош, как он себя нахваливал. Но мы-то знали, что написанное - ложь. Когда я опять увиделся с ним, я был просто в восторге от того, что увидел старого товарища, которого я считаю таким умным, таким профессионалом, великой личностью. Когда ты работаешь над песней и тебе нужно решение, как мне - уже не помню, что, бесконечное число вопросов по вокалу - и он такой: “Это хорошо”. Вот так.

Новый подкаст Пола МакКартни. ПУШКИН одобряет.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Мне всегда приходится принимать решение - собираюсь ли я делать то, что велит разум, или писать от чистого сердца?

– Пол МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: Вот ещё один вопрос - у Вас потрясающий вокал на каждой записи, но не поразило ли Вас, как похожи были ваши с Джексоном голоса? Были ли у Вас проблемы с их разделением?

ПОЛ:

Да, и на новом миксе, полагаю, нельзя различить. Когда мы писали его, это было так [пародирует Майкла Джексона]: “oooh, yeah”, - да, он именно так и поёт. Я лишь подстраивался под это, я не хотел неожиданно начать петь [изображает глубокий оперный голос]: “say say say”, - когда он поёт этим своим тоненьким голоском. Мне тоже нравилось так петь, так что мы были очень похожи. Должен согласиться, на новом миксе мы поём по очереди: “Майкл, Пол, Майкл”. Понять можно - кто где, но мы очень похожи. Наши голоса прекрасно сочетаются, это был ещё один плюс работы с ним.

МакКартни vs Лещенко: кто круче?

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: Что Вы думаете о реакции критиков на ‘Pipes of Peace’?

ПОЛ:

Знаете, я не помню, какой она была. Судя по тому, как Вы это говорите, сомневаюсь, что она была положительной.

Джеймс: Нет, но лично я в мыслях уже готовился стать музыкантом. Я помню, как думал: господи, эти парни...

ПОЛ:

Думаю, что многое, что случилось после Битлз - именно потому, что Битлз пользовались таким успехом, признанием, - поэтому ничто из того, что мы делали после, не могло быть так же хорошо. Мы остро это чувствовали. Что-то вроде: мы никогда не получим здесь хорошие рецензии, сколько бы мы ни продали и сколько бы писем ни получили. Как раз примерно в это время я и перестал их читать. Только и думаешь: я сделаю всё, что смогу, я спою так хорошо, как только смогу, выпущу наилучшую пластинку, какую только смогу, но однажды это всё исчезнет, улетит, словно маленькая птичка из клетки, и я не смогу проследить за ней. Отвечу на Ваш вопрос так: я ненавижу это.

Джеймс: Я помню, как думал, что если человек может по-прежнему оставаться фанатом музыки, это действительно видно - если он не возгордился и не стал высокомерным от своей славы, это для меня. Я много размышлял по поводу этой пластинки!

ПОЛ:

Вы делали так, когда Вам было 14. Но послушайте, мне это напоминает, как я сам слушал Элвиса в 14, это было прекрасное время для прослушивания музыки.

Пол МакКартни против ИИ

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: Могу я задать Вам глупый вопрос под конец? Это, скорее, для меня, чем для кого-то другого. Я - огромный поклонник Badfinger, поэтому Вы знаете, что я собираюсь спросить. Вы, как известно, написали для них ‘Come And Get It’ и сами же сыграли большую часть песни, давайте смотреть правде в глаза. Вы чувствовали, что они обретут уверенность, после того как Вы дали им первоначальный толчок вперёд?

ПОЛ:

Да, мы только-только основали Apple Records и заключили с ними контракт. Это были великолепные ребята - Пит Хэм и Джоуи, а также другие, мы тусовались и слушали то, что они написали. Я думал: да, неплохо, но для дебюта им нужен реальный хит - особенно в Америке. Её не легко покорить. Как-то ночью я лежал в постели, такие себе сумеречные мысли - понимаете, если ты музыкант, они всегда вертятся у тебя в голове. Мне просто пришла в голову вся эта идея о ‘Come And Get It’. Я сбежал вниз, тихонько, чтобы никого не потревожить, и начал работать над ней.
На следующий день у нас была сессия с Битлз. Это было прямо за углом Abbey Road, где я жил. Я знал, что все приходят в 2 часа, поэтому я пришёл в половине первого, потому что знал, что там будет инженер, Фил Макдональд. Фил был там, и я сделал одно демо. Всё подключил, спел её, сделал гармонии, закончил её, тут и Битлз вошли - вот, собственно, и всё. Затем я сыграл её ребятам, а они стали говорить: ОК, мы изменим то, мы изменим сё... Но я сказал: “Нет. Не надо ничего менять. Послушайте, всего один трек должен остаться в точности таким, каким я его сделал. Остальную часть альбома, b-стороны, всё прочее - делайте так, как вам нравится”.

Песня Леннона/МакКартни ‘Misery’

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джеймс: Это Вы так ими манипулировали?

ПОЛ:

Именно. Но они классные парни, они сделали, как надо, и сыграли всё точно.

Джеймс: Кажется, я читал, что они добавили ей позже немного больше мелодичности, по сравнению с первоначальной. И у Badfinger ведь был замечательный автор песен - Пит Хэм.

ПОЛ:

Да, такая трагедия, старина Пит. Никто не знал, что он написал ‘Without You’. И по сей день не знают. Все думают, что её написал Гарри Нильсон.

Джеймс: Ну, вот и всё. Простите за мою болтовню.

ПОЛ:

Всё в порядке. Вы же валлиец.

МакКартни и Уотерса обвиняют в антисемитизме

Фото: Чарли Грей / MPL Communications
Фото: Чарли Грей / MPL Communications
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮 и © Ysanne Isard
Оригинал:
DIY
Первоначальная
публикация перевода

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

Подписывайся в Telegram

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥