Возвращение "Кашкая" во многом было предсказуемым. Машина давно и прочно обосновалась в России, ее когда-то собирали из ниссановских автокомплектов в Питере. Причем, по дорогам России еще колесят "Nissan Qashqai" первого поколения, которым уже по 10-15 лет, и не похоже, что их владельцы не намерены расставаться с любимцами. Ну разве, что заменить на более свежую модель третьего поколения.
Обычно везут машины с безнаддувным двухлитровым мотором на А-95 и с приводом на передний мост. В качестве КПП используют вариатор, но можно заказать и шестиступенчатую механику. Мотор может быть на 140 лошадок и 240 Н*м, либо если Qashqai с полным приводом, то на нем будет стоять двигатель 158 л.с. и 260 Н*м. Разница невелика, но по ценнику две модели из-за привода могут отличаться довольно прилично, говорят, до 20%.
Мотор в общем-то неплохой, его хватает для компактного кроссовера, что называется, с головой. Но только если беречь топливную систему и не лить в бак бензин с первой попавшейся заправки. Форсунки и вся топливная система довольно нежная. Мотор может «простить» даже если заправиться 92-м, только не нужно давить педаль в пол.
Проблема с форсунками на "Кашкае" возникает, если заправиться, что называется, «со дна цистерны». Такое иногда бывает на захолустных станциях, когда цистерну не промывают, и в бак попадет часть тяжелых (смолистых) компонентов бензина.
Характерные проблемы
Машина очень шустрая, легко управляемая даже на большой скорости. Статус кроссовера не мешает Nissan Qashqai, что называется, летать на дороге. Подвеска у него жестковата, но на качественных дорогах работа многорычажки практически не чувствуется. Отличная антикоррозионная защита и эффективная противошумка. В общем, машина довольно ходкая и комфортная. Хотя при короткой базе и большом клиренсе можно было ожидать легкого виляния при большой скорости.
Спасает отличная аэродинамика Nissan Qashqai и жесткий кузов. На большой скорости воздушный поток прижимает не только передок машины, но и тыльную сторону кузова. То есть езда на Кашкае по хорошей дороге, с полным и передним приводом практически не отличается.
Другое дело – гололед или снежные заносы. В этой ситуации Nissan Qashqai проявляет себя часто непредсказуемо и многое зависит от мастерства водителя. Но это не проблема именно Кашкая. Все кроссоверы с укороченной базой «теряются» на льду.
Теперь о дизайне Nissan Qashqai. Нет сомнений, что изначально машину создавали гениальные ребята. Дизайн кузова кого-то не зашел, кому-то понравился, но равнодушных явно не было. Машина получила очень прочный, жесткий и безопасный кузов, «вылизанный» инженерами Ниссана, идеальный с точки зрения распределения давления на мосты и аэродинамики. Возможно, этим объясняется тот факт, что первых Nissan Qashqai было продано аж 2,5 млн. экземпляров.
Следующие поколения в принципе выдерживались принятых пропорций, что явно повышает шансы Кашкая хоть как-то конкурировать с китайскими авто, с тем же Omoda C5.
Выводы
Салон оформлен на «пятерку», компоновка торпеды вообще выше всяких похвал. Водители хвалят современные кресла, даже с тканевой отделкой и ручной регулировкой. Сидеть удобно, даже если Ваш рост под два метра.
Но все же Кашкай очень тесный внутри. Передний ряд – водительское и пассажирское кресла имеют достаточно свободного пространства, но задний ряд – это какой-то квест, даже для детей.
Еще у Nissan Qashqai третьего поколения наметился революционный переход к электроверсии. Сначала машину оборудовали мягким типом гибрида. Это когда батарея подключается к мотор-генератору на ДВС и используется в качестве бустера. Такая схема на сегодня считается оптимальной. Она массово использовалась в 90-х прошлого века на огромных американских седанах. Но из-за отсутствия нормальных мотор-генераторов и батарей большой емкости идея была заброшена.
В России третье поколение "Кашкая" уже продается у частных дилеров. Если мы говорим о цене на машину в наличии, то здесь за неплохую комплектацию с гибридным мотором стоимость составляет 3,3 миллиона рублей. Предложений не так много, однако есть из чего выбрать.
В любом случае, тут мы платим исключительно за "происхождение" авто. По набору опций, комфорту и прочим параметрам за эти деньги можно взять более интересных "китайцев", но Кашкай - это бренд, которому доверяют.
С уважением, Владимир Воробьёв