Найти тему
1,4K подписчиков

СОКРОВИЩА ВЕЛИКОГО ХАНА Глава 11

Сокровища великого хана: Историко-фантастическая повесть, опубликованная в 2003 году.

Автор Алексей Богачев.

Герои этой книги – обыкновенные российские школьники начала 21 века, которые, спасая человека, невероятным образом попадают сначала в 1912 год, а потом переносятся в Константинополь середины 7 века, когда византийский император в честь победы над аварами наградил хана Кубрата дарами несметными.

Найдут ли ребята все эти богатства, спасут ли своих друзей? Об этом и многом другом вы узнаете, прочитав приключенческую повесть Алексея Богачева «Сокровища великого хана».

Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10

Сокровища великого хана: Историко-фантастическая повесть, опубликованная в 2003 году. Автор Алексей Богачев.

ГЛАВА 11. СОБЫТИЯ РАЗВИВАЮТСЯ

Человек устроен так, что жить он может только в понятном ему мире. А если какое-то явление этого мира ему непонятно, то сначала это начинает его волновать, потом - раздражать, но, в конечном итоге, человек сосредотачивается, все для себя объясняет и успокаивается. Чаще всего объяснение это не имеет ничего общего с истинным положением вещей. Однако к душевному состоянию индивидуума в данном конкретном случае это уже не относится.
Ну, вот, например, древние люди были уверены, что живут на плоской Земле. И если бы вы им сообщили, что земная твердь имеет форму шара, то они, в лучшем для вас случае, рассмеялись бы в лицо, а в худшем - съели бы вас вместе с вашими дурацкими мыслями. "Действительно, если бы Земля была круглой, мы все просто-таки кубарем покатились с неё и упали бы на спину слона, который стоит на трех китах, которые, в свою очередь, плавают в мировом океане", - думали они. И должны были пройти тысячелетия, прежде чем Магеллан совершил кругосветное путешествие, Коперник доказал, что Земля вращается вокруг Солнца (и не наоборот), а Ньютон открыл закон притяжения. Все снова успокоились и стали жить в объясненном для себя мире. И пусть кто-нибудь скажет что-то иное. Мы, в лучшем для него случае, просто рассмеёмся ему в лицо, а в худшем...
Но, не будем о грустном. Все это я вспомнил лишь затем, чтобы сказать, что мы не просто хотим жить в объясненном мире, но мы очень любим планировать свою собственную жизнь. Сегодня я сделаю это, завтра пойду туда, ну, а летом...
Однако старинная пословица гласит, что "человек предполагает, а Бог располагает". И зачастую в нашу, казалось, четко спланированную жизнь, вдруг невесть откуда врывается стихия (в виде людей, событий, новостей), в считанные секунды камня на камне не оставляющая от бережно выстроенного тобой здания планов, замыслов и надежд.
Так случилось и в тот день, когда я ждал ответа на наше электронное послание. Неожиданно в коридоре зазвонил телефон. "Саша это тебя", - позвала мама.
- Алло? - произнес я в трубку.
- Саш, это ты? - Голос в трубке был знакомый.
- Да, а это кто?
- Это Чижевский Василий. - Было слышно, что он сильно волнуется. - Мы можем сегодня встретиться? Это очень важно.
Бывают такие моменты, когда не столько содержание слов, сколько интонация, с которой они говорятся, является их сутью. То, как говорил Чиж, ни на секунду не дало мне возможности усомниться в важности его просьбы.
- Где и когда? - моментально спросил я.
- Давай через час в Старом парке у водопада.
- Договорились.
- Да, вот еще что, - мне показалось, что Чиж немного замешкался, - Димка пусть тоже приходит, а перстень не берите ни в коем случае.
Я собрался что-то ответить, но в телефонной трубке уже раздавались короткие гудки. Нужно было действовать, но голова соображала плохо. Эта новая волна информации, моментально размыла едва наметившиеся контуры решения всех наших необычных проблем. Ладно, одна голова хорошо, а две... Я быстро оделся и побежал к Димке.
Через какие-нибудь пять-семь минут мы с моим другом двигались по направлению к старому городу. Моё волнение, видно, передалось и Димке. Это выражалось в том, что он говорил громко, с напором и при этом старательно покусывал нижнюю губу, сильно размахивал руками и то и дело оглядывался.
- Да, пойми ты, Саня, дело настолько грандиозное, что ситуация выходит из-под контроля, - горячился он.
- И что ты предлагаешь, не ходить в Старый сад? - Мне показалось, что я начал успокаиваться. - Чем мы с тобой рискуем? Место там людное? А, Дим, людное или нет?
- Ну, людное, - ответил он с раздражением.
- Если бы Чиж задумал что-то плохое, он бы предложил нам встретиться где-нибудь на пустыре или на стройке. Это первое.
- Ну, а второе?
- А второе, мой дорогой Ватсон, мне показалось... Нет, я даже уверен в том, что Чиж сам чего-то боится.
- В-третьих, мы даже никому об этом не рассказали, - уныло пробурчал мой друг.
- А, в третьих, кто мне еще вчера долдонил о настоящих приключениях?! - Я сам удивлялся своей смелости и продолжал. - И, наконец, что мы собственно делаем из ряда вон выходящего? Мы в воскресный день идем в Старый городской сад, где, возможно, встретимся со своим одноклассником. Voila*, как говорят французы.
- И, в-четвертых, он знает о перстне, - добавил грустный Димка.
- В-пятых, Дима, как говорил Наполеон, "война план покажет".
Мы и не заметили, как добрались до сада. Я посмотрел на часы; до условленного времени оставалось чуть больше десяти минут. Торопиться было некуда и мы прогулочным шагом двинулись по липовой аллее в сторону водопада.
Все горожане любят бывать в Старом саду. Спланированный известным французским архитектором еще в середине 19 века, он является, пожалуй, одной из главных достопримечательностей города. Здесь на лавочках в сени тенистых аллей старики дни напролет играют в шахматы и домино. Нас же, пацанов, манит дальняя часть сада. Специально как бы неухоженная, пересеченная овражками и озерами, она является самым подходящим местом для наших "казаков-разбойников" и прочих игр.
Искусно сделанный из природного известняка водопад находился как раз на стыке "окультуренной" и "дикой" частей сада. Мы встали неподалеку от него.
- А кого это вы здесь дожидаетесь? - поинтересовался смешливый голосок сзади. Мы как по команде развернулись и увидели улыбающиеся лица наших одноклассниц Кати и Насти. - Неужто все-таки решили пойти в Летний театр?
- В театр? - Димка все еще не мог прийти в себя от неожиданной встречи.
- Ну, да, - продолжала Катя, - сегодня же ансамбль ирландского танца выступает. Забыли?
- Нет, девчонки, мы здесь совсем по другому делу, - опередил я своего друга и, пытаясь свернуть разговор, посмотрел на часы. - Вы потом нам все расскажете, ладно?
- Скажите, какие деловые! - обиделась Настя, сходу понявшая, что нам сейчас не до них и не до ирландского степа, - пойдем, Катя.
Девчонки элегантно развернулись на каблучках и нарочито медленно пошли в сторону Летнего театра. Я опять посмотрел на часы. Было уже две минуты шестого. И в этот самый момент с "дикой" стороны парка мы услышали условный свист. Так обычно свистели пацаны из нашей школы.
- Это Чиж, - сказал Димка, - вон он под липой стоит.
Я присмотрелся. Действительно на поляне под большой раскидистой старой липой стоял Чиж и призывно махал нам рукой. Мы с Димкой переглянулись и решительно двинулись в его сторону. Едва мы переступили незримую линию между "культурной" и "дикой" частями Старого сада, как на нас накатила волна совершенно иных запахов и цветов. Я много раз на себе ощущал этот необыкновенный эффект, но всякий раз он заново удивлял и восторгал меня. Здесь действительно все было каким-то другим: деревья, вода, трава, воздух и даже небо. Конечно, всеми этими моими ощущениями можно было бы и пренебречь, но примерно то же самое испытывали все мои ровесники. Я как-то пытался обсудить эту тему с папой, но он, по-моему, так и не понял в чем же тут проблема. Уже потом я как-то обратил внимание, что взрослые крайне редко прогуливаются по "дикой" стороне Старого сада, предпочитая его тропинкам асфальтовые дорожки "культурной" половины парка.
- Перстень принесли? - спросил Чиж решительно и без предисловий.
- Нет, ведь ты же сам... - начал было я.
- Вот и хорошо, - выдохнул он, успокоился и замолчал.
В воздухе повисла тишина. Казалось, время остановилось. Но я знал, что это не так. Вернее не совсем так. Это был еще один необычный эффект "дикой" половины сада. Время, и это тоже замечали все пацаны, течет здесь необычно. Иногда оно тянется как жевательная резинка, иногда пролетает стремительно словно камушек, брошенный в озерцо. Причем никто не мог предугадать - как время поведет себя здесь в тот или иной день. Может быть, именно по этой причине те из нас, кто шел играть в Дикий сад, регулярно опаздывали домой к ужину.
- Короче говоря, - голос Чижа слегка дрожал, - короче говоря, пацаны, мы с вами влипли.
- В смысле? - встрепенулся Димка.
- В смысле "дальше некуда" и "по полной программе", - Чиж выдохнул и заговорил уже спокойно и даже как-то философски-размеренно, - и сейчас мы с вами должны что-то придумать.
- А если по-простому, без загадок? - спросил я решительно.
- По простому, конечно, можно. А вот без загадок, наверное, не обойдемся, - ответил Чиж, как-то грустно улыбнулся и внезапно предложил - давайте, пожалуй, присядем, а то история совсем не короткая.
- И то правда, - согласился Диман, и мы расселись в тени раскидистой липы.
Дерево, несмотря на свой почтенный возраст, собираясь зацвести в очередной раз, источало неповторимые ароматы. Однако история, которую нам рассказал Чиж заставила на какое-то время забыть обо всем, и об этих ароматах, в частности.