Найти тему
Археология+

СОКРОВИЩА ВЕЛИКОГО ХАНА Глава 2

Сокровища великого хана: Историко-фантастическая повесть, опубликованная в 2003 году.

Автор Алексей Богачев.

Герои этой книги – обыкновенные российские школьники начала 21 века, которые, спасая человека, невероятным образом попадают сначала в 1912 год, а потом переносятся в Константинополь середины 7 века, когда византийский император в честь победы над аварами наградил хана Кубрата дарами несметными.

Найдут ли ребята все эти богатства, спасут ли своих друзей? Об этом и многом другом вы узнаете, прочитав приключенческую повесть Алексея Богачева «Сокровища великого хана».

Глава 1

ГЛАВА 2. ЛУЧИ ВРЕМЕНИ

Дело было на квартире у дяди Леши. Я люблю бывать у него дома по целому ряду причин. Во-первых, мне нравится, что можно не снимать обувь. Натоптанные полы не делали квартиру хуже, но лишь подчеркивали атмосферу творческого беспорядка. Во-вторых, в этом беспорядке можно было найти кучу разных ненужных железок, которые дядя Леша мне иногда жертвовал. В-третьих, только у него (и нигде больше!) есть гигантский монитор с вогнутым (как бы окружающим тебя) экраном. Это что-то! Ну, и наконец, мне нравилось слушать умные разговоры двух докторов - физико-математических и исторических наук. Первым, как вы догадались, является дядя Леша, а вторым - мой папа.
- А я говорю тебе нет! - горячился в тот памятный вечер дядя Леша. - Компьютер, не просто придаток, протез человека. Это друг человека на пути освоения будущего.
- Ага, и прошлого тоже...- мой папа склонен к иронии.
- Да, дорогой мой, да! Ты, думаешь, только вы, археологи, способны приоткрыть завесу прошлого?!
- Ну, уж, во всяком случае, не математики и не физики!
- Ах, так? А ты знаешь что-нибудь о теории времени академика Козырева?
- Я такого историка не знаю! - папа явно подзадоривал своего друга.
- А кто тебе сказал, что он историк? Он астрофизик!
- А с какой стати астроном вдруг Временем занялся? Время, насколько я понимаю, категория историческая. - Я понял, что папе этот разговор начинал нравиться и он специально заострял проблему.
- Нет, д-дорогой мой, - когда дядя Леша волновался, он слегка заикался. - Время - это ка-категория науки по имени Физика. И именно Козырев в своей докторской диссертации первым доказал, что планеты и звезды представляют собой машины, вырабатывающие энергию, а "сырьем для переработки" служит время. Именно время не дает звездам погаснуть.
Ну, тут уж и мне стало интересно. Такого я еще не слышал. Дядя Леша, чем-нибудь всегда удивит: то каким-нибудь новым приспособлением для заваривания чая "живой водой", то прибором для "накачивания" мышц за одну минуту, то кабиной локальной невесомости. И мне всегда было удивительно, откуда в этом худом, длинном, нескладном человеке в толстых очках, столько энергии. Может, он энергию, тоже из времени генерировал?
У моего папы, несмотря на то, что он полноватый и, на первый взгляд, совсем не шустрый, а скорее медлительно-вальяжный, тоже много энергии. Но откуда он ее берет, я вижу регулярно за завтраком, обедом и ужином. Единственное, что внешне сближает моего папу с дядей Лешей - это примерно такие же как у него толстые очки. Но это только внешне. А если взглянуть в самую суть вопроса, то их давно и накрепко связала старая дружба и неподдельный интерес ко всему непознанному и загадочному. Просто, дядя Леша, со своим математическим умом, эти загадки ищет и раскрывает в мире физики, а мой папа, с его сугубо гуманитарными мозгами - в мире истории. И их хлебом не корми дай поспорить.
Впрочем, насчет хлеба я, кажется, погорячился. В самый разгар монолога дяди Леши о теории Козырева папа успел сходить на кухню, заварить чай на "живой воде" и нарезать бутербродов с колбасой. И разговор плавно переместился на кухню. Правда, это помещение назвать кухней можно было с большой натяжкой. Во всяком случае, на нормальных кухнях вы никогда не увидите такого большого количества проводов, дисплеев и паяльников. И я уже давно привык к тому, что вся квартира дяди Леши - это сплошная физическая лаборатория. Вот только тетя Валя, жена дяди Леши, уже 20 лет не может привыкнуть к этому. И примерно раз в полгода после серьезного "разбора полетов", сопровождаемого преднамеренной порчей электронного оборудования, она уходит от дяди Леши навсегда, но через 2-3 недели непременно возвращается.
Но сегодня были дни очередного "вечного" раздора, и у дяди Леши появилось время для размышления о вечности и разного рода ее проявлений.
- Так ты не веришь в то, что время способно отражаться подобно световым лучам? - папин друг откусил бутерброд как бы между прочим.
- Я поверю, если ты докажешь мне это наглядно, - папа все свое внимание сосредоточил на куске колбасы, который собирался съесть немедленно. Создавалось впечатление, что все посторонние разговоры только отвлекают моего папу от процесса приема пищи.
Но это было не так. Вернее не совсем так. Я-то знаю, что мой папа - очень внимательный слушатель. И все его фразы били в точку.
- И ты, конечно, не веришь, что из хода времени можно получать энергию? - мне показалось, что дядя Леша нас собирается чем-то огорошить. Во всяком случае, это намерение читалось на его лице.
- Докажи, Леша, докажи! - папа, сто лет знавший своего друга, тоже приготовился к чему-то очень интересному.
В это самое время на кухню неторопливой, полной достоинства походкой вошло самое большое сокровище семьи Приваловых - толстый до изумления, ленивый до бесчувствия, апатичный до крайности кот Тихон. Особенно обожали Тихона гости, которых не переставал восхищать его простоватый демократизм: порой именно им он мурлыкал так истово, что казалось, что совершенно незнакомые люди ему дороже собственных хозяев. Но, возможно, это было напускное - в конце концов никто не знает, что твориться в голове у кошек, особенно у таких откормленных.
Кот прошел до середины кухни, сел и принялся разглядывать необычной формы лампу, закрепленную над столом. Нельзя сказать, что он был чем-то недоволен, но взгляд его желтых глаз выражал среднюю степень озабоченности.
- А, почему у тебя, Леша, лампа средь бела дня горит? - спросил папа, вознамерившись выключить электрический прибор, но не найдя выключателя, растерянно продолжил. - Так что ты нам показать-то хотел?
- Вот ее, родимую, и хотел показать.
И только сейчас я обратил внимание на необычность светильника, закрепленного на стене. Внешне он напоминал песочные часы, но без песка. Верхняя часть стеклянной симметричной колбы была пуста и не светилась, а вот нижняя, тоже пустая, испускала ровный желтовато-розовый свет. Я обратил внимание на то, что ни вольфрамовой дуги накаливания, ни каких-либо других аналогов ее в лампе не было. Более того, из светильника не торчал сетевой провод, который тщетно пытался отыскать мой папа.
- Ну, и что ты демонстрируешь очередным своим дурацким фокусом? - голос родителя вывел меня из состояния легкой задумчивости.
- А то, неверующий ты мой, что из времени можно получать самую настоящую энергию. Это примитивная модель нашего Солнца.
Дальше дядя Леша принялся объяснять принцип работы этого уникального прибора. Поскольку в его рассказе было достаточно много специальных научных терминов, постольку я, да, по-моему, и папа, ничего не поняли. Но вот главное я, вроде бы, уловил - все дело в пластине, которая, разъединяя верхнюю и нижнюю части колбы, как раз и просеивает через себя микрочастицы времени, перерабатывая их в свет. То есть, в верхней части прибора было будущее, в нижней - прошлое, а тоненькая пластинка-ситечко выполняла роль настоящего. Таким вот образом недавнее прошлое в нижней части колбы светилось особым светом, который падал на нас, сидящих на этой кухне... Ну, вроде бы так. Или почти так.
Когда я, наконец, все это переварил и начал приходить в себя, то понял, что пропустил значительную часть разговора папы и дяди Леши.
- То есть, ты хочешь сказать, что свет от прошлого, хоть и тусклый, но все еще идет, и при наличии определенной аппаратуры его можно уловить в нашем сегодняшнем времени?! - все больше и больше распалялся мой папа. - Леш, так?!
- Ну, примерно так.
- Стой-стой! Это мы, значит, как в кино, сможем увидеть похороны Тутанхамона, последний день Помпеи, жизнь древнего Новгорода? Гениально! К черту раскопки! К черту летописи и манускрипты! Все увидим сами! - мне показалось, что папа впал в эйфорию.
- Вади-им. Але, Вадик, ты меня слышишь? Э-эй! - дядя Леша тщетно пытался привлечь внимание моего отца.
- Нет, вы только представьте себе, сколько тайн истории мы с вами откроем...
В этом весь мой папа - сначала ни во что не верит, а потом верит во все подряд. Он метался по кухне и радостно кричал как об уже свершившемся факте, о разгадке тайн строительства Стоун-Хенджа и Египетских пирамид, о находке могил Александра Македонского, Аттилы и Чингиз-хана и почему-то о "золоте партии", благодаря которому мы накормим всю страну. При воспоминании о еде папа подлил себе в бокал уже остывшего чая и яростно надкусил сухарь. Дядя Леша не преминул воспользоваться моментом и громко с расстановкой произнес.
- Дорогой Леша, мы с тобой, конечно же, отыщем золото партии в могиле Александра Македонского под библиотекой Ивана Грозного, если захочешь, но у меня к тебе одна просьба, - голос дяди Леши понижался до уровня заговорщицкого.
- Проси все, чего хочешь! - воодушевлено откликнулся отец.
- Об этом пока никому не слова, - дядя Леша пальцем показал на часы-лампу на стене.
- Как ни слова? - папа чуть не подавился. - Это твое открытие на Нобелевку тянет, да ты этим открытием всех нефтяных магнатов разоришь...
- Вот именно поэтому никому ни одного слова. Как только магнаты узнают об этом, то сразу кончатся и изобретатель, и все его изобретения. Открытие-то еще не запатентовано, а не запатентовано оно потому, что еще нуждается в доводке. А тебе я все это потому и рассказал, что очень рассчитываю на твою помощь в доведении до ума этой вещицы. Кстати, Саня, - это уже кивок в мою сторону, - на тебя я тоже надеюсь и в плане помощи, и на счет молчания.
- Я могила, - ответил я, а про себя подумал, что трудно будет все это не рассказать одноклассникам и особенно лучшему другу Димке Березкину.
- А какая помощь-то нужна, Леш? - папа стал серьезным. - Я ведь не физик... Так, если что подтащить нужно...
- Нет, нужны твои знания историка, - дядя Леша тоже стал серьезным и разговор плавно перетек в практическое русло.
Слушал я их внимательно, но, боюсь, что понял далеко не все. А смысл заключался в том, что дядя Леша изобрел какой-то особенный микрочип, который способен собирать в пучок рассеянную в пространстве энергию прошлых событий (одна из разновидностей этого чипа и была вмонтирована в часы-лампу). Однако, чтобы ему, физику, определить насколько эта энергия отражает реальные картины прошлого и не перевирает их, дяде Леше нужен эксперт-историк. А кому же и быть этим экспертом, как не доктору исторических наук, знатоку древней истории и просто другу детства - Вадиму Николаевичу Баркову. Про себя же скромно добавлю, что сын этого человека Саша Барков тоже в истории не дурак, да и в компьютерах побольше папочки разбирается.
Короче говоря, мы втроем затеяли грандиозный план проверки "микрочипа имени Привалова", одним из побочных эффектов которого и стала компьютерная игрушка под условным названием "Стрелы Аспаруха". А вот что касается самого плана - об этом чуть позднее.