Найти тему
Первый Новостной

В Европе вновь заговорили об открытии воздушного пространства над Россией и отмене «транссибирских платежей»

фото с сайта flectone.ru
фото с сайта flectone.ru

Европейским и американским авиакомпаниям, судя по всему, надоело летать в обход России и нести многомиллионные убытки из-за этого. Поэтому на Западе с завидной регулярностью поднимается тема возобновления полетов над Россией.

Западных авиаперевозчиков понять можно:

- довольно таки накладно летать по окружному пути, который длиннее на 4 тыс. км, при наличии более удобного коридора через российскую Сибирь.

Это ж сколько сотен тысяч лишних километров налетали европейцы и американцы за два с лишним года? И сколько лишнего авиатоплива сожгли за это время?

А ведь это не единственные потери. Скольких пассажиров они потеряли, которые предпочли сэкономить время и лететь самолетами китайских или ближневосточных авиакомпаний? И это не считая авиарейсов, которые попросту пришлось отменить из-за их нерентабельности.

Никто и никуда не летит (фото с сайта rbc.ru)
Никто и никуда не летит (фото с сайта rbc.ru)

Но западные авиакомпании сами виноваты:

- никто не заставлял их поддерживать санкции против России.

Теперь они пожинают плоды своих необдуманных решений.

Не удивительно, что периодически – с регулярностью раз в полгода - в Европе и в США возникают разговоры о возобновлении полетов. Правда, дальше разговоров дело не идет.

Последнее, что было слышно от Европейской организации по безопасности воздушной навигации:

  • возобновление полетов возможно только в 2029 году и то только при соблюдении многих условий.

Правда, западные чиновники, отвечающие за авиаперевозки, да и некоторые авиаперевозчики, при этом строят «наполеоновские», и совершенно невыполнимые с точки зрения России, планы.

Так, одно из предложений высказанных руководителем директората по транспорту Еврокомиссии Хенриком Хололеем звучит следующим образом:

- при открытии воздушного пространства России должны исчезнуть транссибирские платежи - плата за пролет над Сибирью.

Если лететь китайской авиакомпанией, то расстояние до Европы будет гораздо короче (фото с сайта sibkray.ru)
Если лететь китайской авиакомпанией, то расстояние до Европы будет гораздо короче (фото с сайта sibkray.ru)

Это платеж, который Россия с советских времен взимает с иностранных авиакомпаний за полеты между Европой и Азией через Сибирь.

Теперь западные страны не хотят его платить, хотят летать бесплатно.

В принципе, сумма этих платежей не такая уж и большая: порядка 600-800 млн. долл. в год, но тут, как вы понимаете, важен принцип.

Со стороны России он звучит предельно просто:

- хотите летать, платите деньги, а просто так в нашем воздушном пространстве никто находиться не будет.

Запад же хочет и рыбку сесть, и на … стульчик сесть: ничего не платить, да еще и летать беспрепятственно.

Если такие настроения будут и дальше присутствовать на Западе, то у России вообще нет никаких причин открывать свое воздушное пространство для самолетов из недружественных стран.

фото с сайта smi24.net
фото с сайта smi24.net

Пусть летают окольными путями, над Россией воздух будет чище.

Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.