К сожалению, современная автомобильная промышленность не в состоянии предоставить нам настоящий кроссовер. АвтоВАЗ предпринимал несколько попыток вывести кроссоверы на рынок, но все они заканчивались неудачей.
Поэтому еще до прихода французской марки Renault наш производитель уже разрабатывал довольно перспективный проект. Этот кроссоверный проект назывался Lada C-Cross и в 2008 году выглядел многообещающе. Что и говорить, даже сегодня он не кажется устаревшим.
Но потом пришел француз из Renault и быстро завершил разработку этого кроссовера. Хотя в то время, если бы АвтоВАЗ сделал кроссовер практичным, он бы стал хитом в нашей стране.
При французском руководстве важнее было вывести на наш рынок Renault Duster в 2010 году, и лишняя конкуренция была ни к чему. Почему-то АвтоВАЗ под французским руководством смог выпустить хэтчбек Lada XRAY, названный "кроссовером". Однако кроссовер оказался не очень удачным и его планировалось снять с производства в 2020 году. Окончательно решение о снятии автомобиля с производства было принято в 2022 году, когда пост президента АвтоВАЗа занял Максим Соколов.
Официальной причиной решения стало то, что низкая популярность автомобиля затрудняет возобновление сборки. По мнению "АвтоВАЗа", в автомобиле использовалось большое количество иностранных деталей, которые было сложно и дорого заменить. Продажи автомобиля падают на протяжении последних нескольких лет, и возрождение этого "кроссовера" может оказаться полным провалом.
У "АвтоВАЗа" есть еще один не менее перспективный проект от известного дизайнера Стива Маттина. Известный как Lada XCode, этот кроссовер уже строился в том же стиле, что и Vesta. Однако по каким-то причинам кроссовер так и не был выпущен. Сегодня модель хранится в музее АвтоВАЗа в Тольятти.
Теперь "АвтоВАЗ" приступает к производству собственного кроссовера, который будет построен на базе Lada Vesta и поэтому не будет оснащен полным приводом. Максим Соколов официально подтвердил эту новость. К сожалению, система полного привода не может быть реализована на базе Vesta. А сам кроссовер появится не раньше, чем через два года.
А вот вариант с отечественным кроссовером еще есть: можно похвалить завод "Москвич", который будет перезапущен в 2022 году. Сейчас завод выпускает кроссовер Москвич 3, который для многих неприемлем. Почему? Потому что под нашей маркой скрывается китайский бренд JAC. Многие не любят "Москвич" только по этой причине, но давайте вспомним, с чего начинался наш АвтоВАЗ и с чего начинался "Москвич" в советское время.
АвтоВАЗ начинал с Fiat 124, а "Москвичи" - с Opel Kadet. Однако АвтоВАЗ провел серьезную переделку и доработку итальянского автомобиля, чтобы адаптировать его к реалиям нашей страны. Это было связано с необходимостью улучшить подвеску, двигатель и многие другие аспекты.
В то время платить за автомобиль 2,2-2,5 миллиона рублей было довольно опрометчиво. Однако сейчас цены снизились, и за 1,59 миллиона рублей можно приобрести самую простую комплектацию. Для сравнения, самый доступный автомобиль, Lada Vesta, стоит всего на 90 тыс. рублей дешевле и в десять раз хуже оснащен.
Собянин решился. Теперь завод выпустил новый кроссовер под названием Moskvic 8 или JAC X8 Plus. Кроссовер весьма неплох и может начать набирать популярность среди покупателей, особенно если завод сможет предложить вполне приемлемую цену.
Пресс-служба завода начала выкладывать фотографии нового кроссовера. Размеры кроссовера впечатляют: длина 4824 мм, ширина 1870 мм, высота 1756 мм, длина колесной базы 2830 мм и дорожный просвет 170 мм. По своим размерам новый Москвич 8 соперничает с популярными ранее корейскими кроссоверами Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Благодаря столь внушительным размерам кроссовер вмещает три ряда сидений.
Под капотом - 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 174 л.с. Этот двигатель идентичен мотору хэтчбека D-класса "Москвич 6". Коробка передач - только семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями в масляной ванне, а привод только передний.
На практике эти особенности не самые очевидные. Впрочем, 1,5 литра под капотом такого огромного кроссовера, вполне. Но у марки JAC явно нет двигателя большего объема, для которого нужно не менее 2 литров. С другой стороны, начальная версия кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max также оснащается 1,6-литровым двигателем. Особых претензий к нему у владельцев нет. Конечно, полный привод такому кроссоверу не помеха.
Интерьер здесь выглядит очень достойно. Цветовое решение и сочетание черного и коричневого цветов весьма удачны. По современной традиции на передней панели расположены два цифровых экрана, кроме того, само собой разумеется, что внутри автомобиля есть целый набор опций. Другой вопрос, как все это реализовать.
Не стоит забывать и о третьем ряде пассажиров - здесь есть перфорированные сиденья, а также подстаканники. А вот будет ли реализована функция подогрева, пока неизвестно. Но есть основания полагать, что ее не будет, потому что на ней решили сэкономить.
Точной даты запуска, производства и продаж этого кроссовера пока нет. Однако, согласно официальной информации, предоставленной собственным Telegram-каналом завода, продажи начнутся в конце этого года. На первом этапе кроссовер будет собираться из готовых машинокомплектов. Кроме того, сварка и окраска кузова также может быть выполнена на заводе. В настоящее время таким образом выпускается "Москвич-3". На завод поступают готовые кузовные детали, их сваривают, чтобы получить готовый кузов, а затем окрашивают его.
Пока сложно представить цену этого кроссовера, так как завод некоторое время назад изменил свою политику и значительно снизил стоимость автомобиля. В связи с этим повышение абонентской платы, на котором настаивает "АвтоВАЗ", может быть сильно затруднено. Тем не менее, он наверняка будет продаваться по цене около 3 миллионов рублей.
Кто будет его покупать? Да те же самые люди, которые сегодня покупают другие китайские автомобили по таким ценам. Но можно с уверенностью сказать, что этот кроссовер выглядит весьма интересно. Будет очень интересно увидеть этот автомобиль вживую, так что нам остается только ждать его дебюта и начала продаж.