Не много отступим от привычного текста. Среди читателей много автомобилистов, которые не раз сталкивались с такой ситуацией, она показана на верхнем снимке. Автору кажется что многие хотят узнать что там приключилось. Вначале основного текста автор расскажет вам что он там увидел лично.
Подъехали с супругой к магазину. Автор как обычно в магазин не пошёл, не любит он это дело. Особенно с женщиной.
Сижу в машине, скучаю, эту ситуацию заметил не сразу. Разговаривал с сыном по телефону. Когда разговор завершился, увидел эту ситуацию.
Сделал снимок, вначале и сам не знал зачем, просто для коллекции. Не выдержала душа старого водителя, решил так скромно со стороны узнать, что за думу, думают автомобилисты столпившись у машины с поднятым капотом.
За рулём сидит дама Бальзаковского возраста. Капот открыт, рядом с машиной стоит аккумулятор, второй стоит на своём привычном месте. Стартер не хочет вращать двигатель. Крабы, смотанные в комок валяются рядом. Зеваки дают советы. Решают снять аккумулятор, и поставить резервный. Оказывается что не так всё просто. На резервную батарею, по длине не подходят клеммы автомобиля. Решают второй аккумулятор подключить через крабы.
Подсоединили. Только на короткое замыкание. Здесь стало понятно что оба аккумулятора разряжены. Проверяют путём искусственно созданного замыкания соединяя клеммы через краба, долгожданная искра не появляется. В этот момент супруга вышла из магазина. Пришлось возвращаться к машине. Как водитель в этот момент понял, что в таком случае есть два варианта.
"Прикурка" от автомобиля донора.
Второй вариант намного проще.
Зевак собралось достаточное количество, чтобы просто толкнуть автомобиль и запустить двигатель на задней передаче. Вперёд толкать машину некуда.
Но, совета не дал, слишком деловые специалисты занимались запуском машины. Автор понимал что в любой момент мог нарваться на грубость.
Зачем мешать людям, сели в машину и уехали. Бегать за машиной в его возрасте, у автора желания не было. Своё он уже отбегал. Вот такая приключилась история. Апрель месяц, на улице тепло +25. Ни чего страшного произойти не могло. Да ещё при таких помощниках.
Да и принцип сработал. Если не просят, то лучше ни влезай, в чужое дело.
Теперь вернёмся к приключениям молодого водителя.
В морозные дни у водителя командира много работы не бывает. Привёз командира в часть, и в гараж. Машину в тёплый бокс, водитель в лен комнату гаража на просмотр телепередач. Снег в гараже почищен с утра, в диспетчерской гражданский оператор, вся власть сейчас в руках гражданских.
Сержант знал что в это время лучше не высовываться. Если понадобишься, вызовут по громкой связи.
Все свободные от выезда водители собирались у телевизора. Здесь собирались солдаты и гражданские. В дневные часы по телевизору смотреть было совершенно не чего. Всё равно смотрели переключая вручную, из одного канала на другой. Хорошо что каналов было всего два. Первый и второй.
Иногда в сетку врезался местный канал. О своих проблемах, Григорий сильно не распространялся.
То что решил остаться поработать в городе мало кто знал, а возможно ни кто не знал. Да и кому какое дело, куда солдат поедет после службы. На его место придёт другой водитель, и отряд не заметит потери бойца.
Многие гражданские водители после службы в городе остались в городе и спокойно работают. Женились, получили жильё. В итоге не плохо себя чувствуют. Однако о своей службе стараются не распространяться. Григорий давно заметил, что в городе почти все приезжие, из сёл и городов Красноярского края. Люди которые своей родиной считают местность за пределами края, это солдаты попавшие служить в закрытый город. Попал солдат на службу, город понравился. Остался, жить и работать в городе. Следом приехали родственники. Даже в небольшом легковом гараже СХС работало много родных братьев. Обычно старший и младший. Так возникали целые династии.
В последнее время Григорий стал прислушиваться к разговорам гражданских водителей. Просто было интересно узнать, как протекает жизнь города вне рабочее время.
Григорий хотели уходить из лен комнаты, чтобы протереть машину, и браться в салоне. В тёплом гараже снег занесённый обувью растаял, нежно убрать остатки влаги. Именно в этот момент два гражданских водителя заговорили тресте СХМ.
Оказывается, в тресте имеется свой легковой гараж, расположенный рядом с главным офисом. Там водители главных специалистов треста, работали предоставленные сами себе. Гараж небольшой, всего на восемь легковых машин. Все водители работали на самоконтроле. Ни какого начальства, и диспетчера в гараже не было. Водители на самоконтроле, не проходили медосвидетельствование.
Иногда из автобазы приезжал врач и делал контрольную проверку.
На каждую машину отдельный тёплый бокс. Машина у водителя как своя собственная. Когда захотел, тогда и выехал из гаража, так же и заехал.
Контролировать водителя мог только непосредственный начальник за кем была закреплена персональная машина.
ГАЗ–69 в легковом гараже треста уже не было. В гараже СХС таких машин было много. В легковом гараже СХМ машины марки "Волга" и УАЗ. Недавно получили РАФ–2203 последнего выпуска. В легковом гараже СХС, нового РАФ не было, были РАФ–977, но старого образца, которые трудно было отличить от ЕРАЗ. Кстати в СХС были микроавтобусы ЕРАЗ. На них мало кто хотел работать. При первой возможности уходили на другую машину.
Услышав этот разговор, Григорий понял, что Трест СХМ организация серьёзная.
Легковой гараж мало интересовал нашего героя, работу на гражданке он не планировал начинать с легковой машины. Хотелось поработать на более серьёзном транспорте. Появилась свежая информация для размышления.
Не переключайтесь!
В этом году на этом месте решили посадить, зимний чеснок, морковь, и лучок. Жаль только что сильный ветер повалил стебли лука. Будем надеяться что поднимутся.
А что остаётся ещё делать?
Спасибо, за внимание!