На днях под руководством президента АвтоВАЗа Максима Соколова состоялось заседание экспертного совета при комитете промышленности и торговли Госдумы РФ. В рамках мероприятия в очередной раз было рекомендовано планомерно увеличить утильсбор на автомобили.
По словам главы предприятия, благодаря усилению защиты рынка импорт готовых авто должен быть замещён инвестициями в их производство в стране. Вырастет локальное производство в России — станет больше заказов у компонентной отрасли, появятся новые технологии и рабочие места, уменьшится стоимость компонентов, пойдут вниз цены на новые машины, вырастет рынок.
Автоэксперт Андрей Трой в беседе с журналистами News очень категорично высказался по поводу инициативы российского изготовителя машин.
— АвтоВАЗ окончательно и очень сильно обнаглел в край. В истории не было прецедентов, когда местный производитель автомобилей оказывался настолько сильно защищён государством. Ситуация дошла до абсурда, — заявил Трой.
В России определили средние цены на иномарки, исходя из которых будут считать утильсбор
По мнению эксперта, завод «по факту ничего не производит». Трой также считает: со времён выпуска Lada Vesta деятельность АвтоВАЗа сосредоточена вокруг того, чтобы взять «очередную китайскую поделку и поменять на ней шильдик», после чего «задрать цену в несколько раз», передаёт издание.
— По статистике продаж в США, где традиционно первое и второе место делили Ford и Toyota, разница между ними по итогам года составляет 1—2%. У нас разница между АвтоВАЗом, который всегда на первой позиции, и вторым местом, где находится один из иностранных производителей, составляет 30—40%, — резюмировал он.
Фото: архив av.by