Большинство автопроизводителей рекомендуют менять моторное масло через каждые 15 тысяч километров. По мнению автоэкспорта Виктора Горяинова, это больше напоминает маркетинговый ход.
Главная цель рекомендаций – обеспечить бесперебойную работу основных узлов и агрегатов в течение всего гарантийного срока. Практика показывает, лишь небольшой процент автовладельцев сокращает рекомендованный интервал. Подавляющее большинство выезжает все 15 тысяч километров, а потом еще пару тысяч, выкраивая удобный момент для визита к дилеру. Это позволяет производителю зарабатывать не только на регламентных работах, но и на замене запчастей, вылетающих по естественному износу. Виктор Горяинов, экс-инженер компании «GM Россия», рассказал в интервью изданию «Тарантас Ньюс», что сейчас производители все чаще начали оснащать свои машины системами контроля остаточного ресурса моторного масла или «счетчиками жизни масла» (Oil Life).
Например, у автомобилей General Motors такая система не просто считает километры между заменами масла, а способна точно определить износ масла и предложить замену даже намного раньше положенного. Она учитывает пробег автомобиля на «холодную» (пробег, который автомобиль накатал до завершения цикла прогрева), количество полных открытий дроссельной заслонки или количество заходов стрелки тахометра в красную зону, количество запусков при критически низких температурах на улице, короткие поездки (до 8 километров). Параллельно с этим идет отсчет дней. Если по «счетчику» срок жизни масла еще не истек, то ровно через год индикатор замены масла все равно загорится.
Фото: unsplash.com
Виктор Горяинов считает интервал в 15 тысяч километров завышенным и подходящим только для идеальных условий эксплуатации. В реальной жизни, с пробками, короткими городскими поездками и запусками в мороз, лучше менять масло каждые 10 тысяч километров. Если автомобиль оборудован цифровым счетчиком «жизни масла», то первое предупреждение появляется на приборной панели при остатке 10%. При 5% сообщение появляется несколько раз в пределах одного цикла зажигания, а при 0% напоминание о необходимости заменить масло горит постоянно.