Найти тему
110KM.RU

Автоэксперт Виктор Горяинов объяснил, что такое «счетчик жизни моторного масла»

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять моторное масло через каждые 15 тысяч километров. По мнению автоэкспорта Виктора Горяинова, это больше напоминает маркетинговый ход.

Главная цель рекомендаций – обеспечить бесперебойную работу основных узлов и агрегатов в течение всего гарантийного срока. Практика показывает, лишь небольшой процент автовладельцев сокращает рекомендованный интервал. Подавляющее большинство выезжает все 15 тысяч километров, а потом еще пару тысяч, выкраивая удобный момент для визита к дилеру. Это позволяет производителю зарабатывать не только на регламентных работах, но и на замене запчастей, вылетающих по естественному износу. Виктор Горяинов, экс-инженер компании «GM Россия», рассказал в интервью изданию «Тарантас Ньюс», что сейчас производители все чаще начали оснащать свои машины системами контроля остаточного ресурса моторного масла или «счетчиками жизни масла» (Oil Life).

Например, у автомобилей General Motors такая система не просто считает километры между заменами масла, а способна точно определить износ масла и предложить замену даже намного раньше положенного. Она учитывает пробег автомобиля на «холодную» (пробег, который автомобиль накатал до завершения цикла прогрева), количество полных открытий дроссельной заслонки или количество заходов стрелки тахометра в красную зону, количество запусков при критически низких температурах на улице, короткие поездки (до 8 километров). Параллельно с этим идет отсчет дней. Если по «счетчику» срок жизни масла еще не истек, то ровно через год индикатор замены масла все равно загорится.

-2

Фото: unsplash.com

Виктор Горяинов считает интервал в 15 тысяч километров завышенным и подходящим только для идеальных условий эксплуатации. В реальной жизни, с пробками, короткими городскими поездками и запусками в мороз, лучше менять масло каждые 10 тысяч километров. Если автомобиль оборудован цифровым счетчиком «жизни масла», то первое предупреждение появляется на приборной панели при остатке 10%. При 5% сообщение появляется несколько раз в пределах одного цикла зажигания, а при 0% напоминание о необходимости заменить масло горит постоянно.