Найти тему
Автопилот

За рулем Skoda 1200, выпущенной в 1954 году

Такое может себе позволить только одна из старейших автомобильных марок, которая не только думает о будущем, но и заботится о своем прошлом. Каждый год Skoda собирает журналистов на традиционное олдтаймер-ралли, чтобы каждый мог почувствовать себя за рулем классического автомобиля Skoda.

История одной из старейших автомобильных марок началась на самой заре ХХ века. Тогда два жителя чешского городка Млада-Болеслав - Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, владельцы компании по производству велосипедов, перестроили свой бизнес на производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Тогда это была революция, сопоставимая с той, которая произошла на век позже с появлением интернета. Но пока до интернета далеко, зато полным ходом фырчат на улицах неуклюжие и грохочущие автомобили, пищат клаксонами и взрывают тишину чешских улочек выхлопными ударами. Шли годы, автомобили Skoda совершенствовались, но все равно при взгляде на старые модели возникает интерес: а как все сделано, а как на них ездить?

-2
Кузов Skoda 1200 был цельнометаллическим, что для фирмы стало настоящей революцией, так как у предыдущей модели он изготавливался на деревянном каркасе. Кроме основной версии типа седан, делались еще универсалы, фургоны и пикапы. У нас в СССР были известны в основном фургоны и сделанные на их базе санитарки, которые поставлялись из братской тогда Чехословакии.
Кузов Skoda 1200 был цельнометаллическим, что для фирмы стало настоящей революцией, так как у предыдущей модели он изготавливался на деревянном каркасе. Кроме основной версии типа седан, делались еще универсалы, фургоны и пикапы. У нас в СССР были известны в основном фургоны и сделанные на их базе санитарки, которые поставлялись из братской тогда Чехословакии.

В том, что олдтаймеры совмещают в себе и роскошь, и средство передвижения, нам предстояло убедиться в ходе исторического ралли Мцели-Прага. Трасса проходила по пустынным провинциальным городам. Автомобили из колонны ярко выделялись на фоне местных машин. Жители, туристы и велотуристы с нескрываемым восторгом приветствовали скрипящие и тарахтящие раритеты. Чехи очень патриотичные водители, на дорогах большее число машин - отечественные. И, видя поток из старинных автомобилей, они терпеливо дожидались, когда машины справятся с возрастными ограничениями. И даже поддерживали жестами и сигналами.

Сами олдтаймеры вели себя в соответствии с возрастом - немного капризничали и изредка упрямились. Обычно на олдтаймер-ралли журналисты выступают в роли наблюдателей, но в Skoda решили по-другому, посадив каждого за руль. Мне досталась Skoda 1200 1954 года выпуска, сделанная на традиционной для фирмы трубчатой хребтовой раме с независимыми подвесками на поперечных рессорах. Ее оснастили четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,2 л. Мощность двигателя достигала аж 36 л. с, а максимальная скорость - 100 км/ч.

Поражает воображение, после современных автомобилей, абсолютно иная эргономика: коробка передач, разместившаяся на рулевой колонке, монолитный передний диван, переключатель указателей поворота по центру торпеды и другие ощутимые непривычности. Привыкшим к автоматическим коробкам освоиться с этим рычагом и двойным выжимом сцепления при переходе на высшую передачу не так просто. Как и к тому, что тормозить надо чуть раньше - тормоза не такие хваткие, как сейчас.

Знатоки марки рассказали, что такие Skoda 1200 редко продавались в частные руки, а большая часть машин распределялась по ведомственным гаражам. Такая вот чешская "черная волга", только маленьких размеров. Еще эти машины поступали в чехословацкую полицию, что создало им не очень хорошую репутацию "воронка".
Знатоки марки рассказали, что такие Skoda 1200 редко продавались в частные руки, а большая часть машин распределялась по ведомственным гаражам. Такая вот чешская "черная волга", только маленьких размеров. Еще эти машины поступали в чехословацкую полицию, что создало им не очень хорошую репутацию "воронка".
-5

Мой напарник, владелец автомобиля, видя, как я управляюсь с его собственностью, периодически на родном чешском выдавал мне эмоциональные инструкции. Я на родном русском извинялся и старался угадать, что от меня требуется в очередной раз. Поскольку органы управления у автомобиля находились в абсолютно непривычных местах, ошибался я хоть и невольно, но часто. Надеюсь, что для Михая, так звали моего спутника, и его автомобиля тест-драйв прошел без последствий.

-6

Вообще, многие Skoda тех лет - а это были машины пятидесятых и шестидесятых годов - очень похожи друг на друга: все закругленные, все состоят из плавных линий, приятных на глаз. В этом есть и какой-то единый стиль, и узнаваемость. Может быть, когда-нибудь через пятьдесят лет так же напишут и о современных Skoda, которыми тоже дадут порулить журналистам.

-7

Еще больше материалов на сайте autopilot.ru

Авто
5,66 млн интересуются