Компании из КНР пока не достигли уровня репутации, как у люксовых марок европейского и американского рынков. Если в ближайшее время они вернутся на авторынок РФ, то в ближайшие годы конкуренция у китайских брендов будет крайне высокой, – рассказал исполнительный директор «Аймарс Медиа» Александр Ревский.
До 2022 года китайские бренды практически не конкурировали на авторынке РФ из-за нехватки дилерских и сервисных центров, а также более низкого качества автомобилей в сравнении с аналогами. Однако сейчас технологический отрыв между китайскими и условно «западными» автомобилями сильно сократился.
С другой стороны, для западных брендов тоже будет серьезное испытание (возвращение в Россию). Помимо конкуренции с китайскими брендами, компании столкнутся с логистическими ограничениями, инвестированием в дилерскую сеть, а также оттоком квалифицированных сотрудников.