Найти тему
Заметки моделиста

IFA W50LA от компании "AVD", модель автомобиля в масштабе 1:43. Сборка модели. Часть 1.

Оглавление

Всем привет! Начинаем сборку модели немецкого грузовика. Черпая информацию из сети, складывается двоякое впечатление о данной машине, кто хвалит, а кто наоборот, ругает. Тем не менее машина эта интересная, особенно вариант с двумя ведущими мостами.

По задумке, автомобиль будет на службе ВС ГДР, тем более, что производитель заботливо нам положил детали для этого варианта сборки. Но в таком случае никаких экспериментов со ржавчиной и старением уже не реализовать, так как армейская машина и ржавчина - понятия не совместимые. Пусть так, строевая машина с небольшими следами эксплуатации.

Кабина

Начнем с кабины. Сначала тщательно её зачистим дрелью с насадкой щеткой по металлу.

Зачищая кабину стало понятно, что будет мне резать глаз - это конечно же буксирный палец, который выполнен слитно с кабиной. Ужас. Хотя выход есть - замаскировать всё под грязь!
Зачищая кабину стало понятно, что будет мне резать глаз - это конечно же буксирный палец, который выполнен слитно с кабиной. Ужас. Хотя выход есть - замаскировать всё под грязь!

После зачистки кабины немного покроем грунтом, чтобы найти изъяны. Далее необходимо примерить остекление и что-то придумать с буксировочным пальцем. Остекление надо примерить до покраски, чтобы не пилить потом окрашенную кабину.

Особых изъянов грунт не выявил, меня интересовала крыша, так как она в каких-то мелких царапинах, но нет, все нормально.
Особых изъянов грунт не выявил, меня интересовала крыша, так как она в каких-то мелких царапинах, но нет, все нормально.

Применяем остекление, тут главное сразу все стекла замаскировать скотчем, чтобы не протирать потом от отпечатков пальцев или не поцарапать, как говорится - проблема на ровном месте.

Лобовое стекло так крепко встало, что и клей не нужен.
Лобовое стекло так крепко встало, что и клей не нужен.

Маскировка стекол также поможет нам покрасить резиновые уплотнители. Стекла будем клеить после полной покраски кабины, сейчас только примерим.

Внутри лобовое стекло вставляется в пазы, тем не менее делается это снаружи до характерного щелчка.
Внутри лобовое стекло вставляется в пазы, тем не менее делается это снаружи до характерного щелчка.

В целом стекла оставляют хорошее впечатление. Подходят хорошо, прозрачные как слеза, считаю, что хорошо выполненное остекление машины немаловажно при сборке, по стеклам сразу видна аккуратность сборки и наоборот - заляпанные стекла, испорченные не аккуратной покраской и (или) жирными пятнами могут свести на нет всю остальную, качественную сборку. Не могу похвастаться таким мастерством, но делаю на этом акцент при сборках моделей.

При маскировке стекол использую тамиевский модельный скотч и все время забываю, что здесь подойдёт и обычный малярный, который дешевле в десять раз.
При маскировке стекол использую тамиевский модельный скотч и все время забываю, что здесь подойдёт и обычный малярный, который дешевле в десять раз.

Примерив стекла, надо собрать все навесное оборудование, это у нас зеркала заднего вида, зеркало на капоте (!), пробка горловины радиатора, люк на крыше, фары и дверные ручки.

Не удержался и спилил этот ужасный кронштейн, лучше отверстие пусть будет, а там придумаем что-нибудь.
Не удержался и спилил этот ужасный кронштейн, лучше отверстие пусть будет, а там придумаем что-нибудь.

Сначала были планы просто пропилить середину буксирного кронштейна и сделать палец вставным, но что-то пошло не так... Психанул короч...

На кабину прикреплено все навесное, как ни странно - пришлось повозиться с пробкой заливной горловины радиатора, она никак не хотела вставляться на своё законное место. А в салоне немного обескуражила установка сидений на разных расстояниях от передней панели.
На кабину прикреплено все навесное, как ни странно - пришлось повозиться с пробкой заливной горловины радиатора, она никак не хотела вставляться на своё законное место. А в салоне немного обескуражила установка сидений на разных расстояниях от передней панели.

Очень удобно продумана сборка кабины - сначала крепим салон на шасси, а следом устанавливаем кабину. Следствие статичной кабины прототипа.

Шасси и кузов

Так же как и кабину - шасси отполировать не получилось, ограничился тщательным обезжириванием. Далее сборка проходит быстро и незатейливо, так как деталей не так много.

Из навесного оборудования: ресивер, топливный бак, ящик под аккумуляторы, фаркоп и задние фонари, не густо...
Из навесного оборудования: ресивер, топливный бак, ящик под аккумуляторы, фаркоп и задние фонари, не густо...

Шасси собирается за один вечер, это если растянуть и собирать медленно. Собираю все на суперклей. Передний мост - поворотный, но колеса я сделаю статичными, они будут только поворачиваться, а крутиться - нет.

Поворотные штифты приклеил суперклеем
Поворотные штифты приклеил суперклеем

Кузов

Кузов в сборке сложностей не вызвал, тем более что борта идут уже (!) собранными, т.е. приклеиваем только крылья и канистры.

Кузов мегапрост. Даже борта уже собраны. После сборки КАМАЗа от Звёзды - просто игрушки какие-то...
Кузов мегапрост. Даже борта уже собраны. После сборки КАМАЗа от Звёзды - просто игрушки какие-то...

Односкатные колеса имеют направленный рисунок протектора, тут надо быть по внимательнее, не расслабляться и не прошляпить это дело.

На этом этапе сборка почти закончена, пока идей по дополнениям, кроме брызговиков, нет. Красить будем в следующей статье.

Продолжение следует.

Всем пока!

-------------------------

Начало:

Продолжение:

------------------------

Другие статьи:

Автобетоносмеситель СБ-92 на базе автомобиля Камаз-5511, масштаб 1:43, "AVD-models". Обзор коробочки.
Заметки моделиста3 июня 2023
Урал-4320-31 от АВД, масштаб 1:43. Обзор коробочки.
Заметки моделиста27 февраля 2022