Найти в Дзене
Заметки моделиста

IFA W50LA от компании "AVD", модель автомобиля в масштабе 1:43. Сборка и покраска модели. Часть 2.

Всем привет! Продолжаем сборку нашего грузовика IFA W50LA. Занялся подбором краски. Для этого провел ревизию всех зелёных красок, которые у меня есть. Краски все старые, Тамия. Сначала решил все отфильтровать и помыть баночки, так как на резьбе баночек скопилась засохшая краска, которая крошится и попадает в аэрограф, это все следствие наливания краски через край баночки - сейчас я набираю краску только шприцом.

Для подбора цвета напилил пластиковый прямоугольников и каждый покрасил, теперь подбираю по цветному фото. Эксперимент так себе, но имеет место быть.

После подбора красок на пластиковых плашках их миссия не закончена, как вы видите - на них нанесено некое подобие расшивки, это для подбора смывки, также по квадратикам можно подбирать степень высветления перед покраской самой модели. Также разные квадратики можно эксперементально покрывать каким-нибудь лаком, высветлять и т.д.

Рекомендую такие пластиковые заготовки - в любом рекламном агентстве, полиграфии бывает много обрезков пластика ПВХ. Из них делают таблички. Кстати - прекрасный материал для творчества, но это заслуживает отдельной статьи.

После пробных покрасок всё-таки одолела меня идея с фарой-искателем на кабине, благо в загашниках есть ещё чем поживится. Ну что же - кусочек проволоки, сверлышко на 0,5 и фара готова.

Долго думал по поводу защитных дуг на фарах головного света, но так и не придумал простого решения, а сложные решения - не наш конёк.

Салон кабины тоже достаточно аскетичен, трудно предположить, чем можно его дополнить. Но опять же - деталировка салона дело не благодарное, его за стеклами плохо видно. Просто аккуратно соберём.

В кабине доработок никаких нет, все просто в черном.
В кабине доработок никаких нет, все просто в черном.

Шасси тоже дорабатывать не стал, ибо никаких идей не возникло. Красим в серный, глушитель в серебро.

Глушитель ещё не окрашен, поворотный механизм уже собран.
Глушитель ещё не окрашен, поворотный механизм уже собран.

Автомобиль приобретает уже похожий вид, собирать становится интереснее. К задним крыльям стоит приделать брызговики.

В цвет так и не попал, но их такое огромное разнообразие, думаю и с таким цветом прототип где-то гонял по просторам ГДР.
В цвет так и не попал, но их такое огромное разнообразие, думаю и с таким цветом прототип где-то гонял по просторам ГДР.

Брызговики режем их универсального материала - фольги. Размеры на глазок, главное, чтобы они были одинаковы.

Для резки фольги применяю пластину для деталей фототравления - очень удобно прижимает фольгу и резать по ней удобно.
Для резки фольги применяю пластину для деталей фототравления - очень удобно прижимает фольгу и резать по ней удобно.

Собственно говоря, брызговики на автомобиль наверное самая простая доработка для моделиста.

Колёса односкатные и вполне себе хорошо проработаны. Красим немного высветлив черную краску белой, и сухая кисть по протектору - черная краска.

Как я и писал в предыдущих статьях, передние колёса на этой модели крутиться не будут, зато будут поворотными. Если делать и то, и то - колеса получаются "расхлябанными", становятся трапецией. Поворотный механизм в нашем случае ценнее, так как это очень фотогенично.

Вот мы и в "тапочках". Совершенно другой вид и модель уже преображается, превращается в настоящий армейский грузовик.
Вот мы и в "тапочках". Совершенно другой вид и модель уже преображается, превращается в настоящий армейский грузовик.

Но мы не будем моделистами, если опять что-нибудь не внесём новенькое, а именно - фары под бампером, как на фото прототипа. Я долго думал - стоит или нет, но как-то совсем скучноватая машина, ещё и не грязная.

Порывшись по сусекам нашел отдельные фары, когда-то покупал набор. Причем с нормальными рассеивателями. Сказано - сделано.

Сборка рундука с запаской ничем особым не выделилась, кроме того, что колесо красится отдельно, а рундук с креплением надо склеивать уже окрашенными, это не очень удобно.

Рундук, а точнее - ящик для ЗИП и инструмента в сборке особых сложностей не вызвал.
Рундук, а точнее - ящик для ЗИП и инструмента в сборке особых сложностей не вызвал.

Продолжим заниматься кабиной, покроем лаком и нанесем смывку и декали.

Отражателя фар покрываю хромом - маркер. После чего аккуратно на прозрачный лак (Футура в нашем случае) приклеиваем рассеиватели фар.

Ну вот и постепенно к нам подобрался этап вставления остекления. Убирая маску со стекол я всегда как в лотерею играю, может повезет и незалил не кусочка краской...

Снимать маску надо очень осторожно, а как? Вот например игла - немного проявил нетерпения и царапина тут как тут. зубочистка- тоже оставляет царапки. Поддеваю очень медленно и аккуратно либо иглой от шприца, либо ножом, поддевая по микромиллиметру. Можно заморочиться и оставлять небольшие хвостики, но велика вероятность попадания через него краски.

Остекление получилось на пятерочку. Сам себе поставлю пять, порадую себя. Ну и фары как вы видите - нормально получилось, Футура добавила необходимого блеска.

Да, конечно, можно сказать, что в жизни идеальных стекол на автомобилях не бывает. Я вам отвечу, что в жизни - не бывает, а в армии - бывает, особенно перед смотром после перевода техники на осенне-зимний или весенне-летний период. Думаю в Национальной народной армии такие смотры тоже были и мы к нему подготовились. По крайней мере - постарались)

Итак друзья, в следующей части мы наконец соберем этот замечательный немецкий грузовик и сравним его с моделью ГАЗ-66. С вас лайк и подписка, спасибо за внимание!

-----------------------------

-----------------------------

Урал-4320-31 от АВД, масштаб 1:43 - перечень статей по сборке.
Заметки моделиста10 марта 2023
КамАЗ АЦ-7-4310 от АВД, масштаб 1:43 - перечень статей по сборке
Заметки моделиста10 марта 2023

-------------------------------

Авто
5,66 млн интересуются