Найти тему
Дмитрий Ласенко

Первые походы на велосипеде, создание канала и любимые видео

Оглавление

статья из журнала Большой Город
Еще студентом мне как-то захотелось сходить в поход на велосипедах. Во «ВКонтакте» наугад нашел соответствующую группу, она называлась «Веломаркус» (кстати, ребята до сих пор организует поездки). С ними я катался несколько лет по Подмосковью и ближайшим областям.

Мой первый велосипед украли. Обычно о кражах вспоминают с досадой, но не я. Это был тяжелый, устаревший и не подходящий для походов велосипед, мне не жаль, что это произошло. После того, как понял, что мой велосипед полиция не найдет, стал присматриваться к замене. Друг на каких-то форумах откопал раритет, которым я до сих пор очень дорожу и, надеюсь, никогда не потеряю. Это титановый итальянский шоссейный велосипед 70-х годов. Продавец рассказал, что получил его от отца, который катался на нем с заклеенными декалями (изображения на раме. — Прим. ред.), так как во времена СССР иностранные надписи и флаги на раме могли привлечь ненужное внимание. На этом старичке я отправился в первый зарубежный поход. Это было после окончания института: не дожидаясь получения диплома, мы с другом Лешей просто купили билеты в Бельгию и почти без вещей улетели на два месяца в Европу. У нас не было телефонов, интернета, все необходимое купили уже по прилете, решили закольцевать маршрут и проехать через шесть стран (Бельгия — Франция — Швейцария — Лихтенштейн — Германия — Нидерланды — Бельгия), пользуясь помощью поездов и автобусов. Тогда я впервые прокатился на скоростном поезде из Парижа в Лион. Там познакомился с местными игроками в байк-поло. Из Лихтенштейна доехали до Кёльна на туристическом автобусе вместе с русскими, которые приехали на экскурсию. Когда ехали на велосипедах, в основном пользовались специальными дорожками, если их не было, находили второстепенные. На шоссе никогда не выезжали, в Европе очень развитая сеть дорог, и даже если с автомобилями пересекаешься, то они не доставляют проблем.

Путешествие очень впечатлило, и тогда я понял, что мы с велосипедом навсегда. В следующем году опять отправились на Запад, это были Альпы. С тех пор каждый отпуск я стараюсь совмещать с велопоходом.

О создании канала

Три года назад я начал работать видеооператором в одном из онлайн-изданий, снимал репортажи, документальные фильмы, интервью. В какой-то момент понял, что могу совместить свою работу и хобби — пришла идея создать ютьюб-канал.

Первыми героями были друзья и знакомые. Но со временем начали писать зрители и предлагать свои истории. В ковидные времена часть интервью записывали по зуму, но такой формат мне не нравится. Когда приходишь в гости, все совсем иначе. Попьешь чаю, рассмотришь велосипед, покрутишь в руках детали — получается почти как в передаче «Пока все дома».

О любимом видео

Оно было снято во время командировки в Иркутск. Там я познакомился с ребятами, которые были частью местного велокомьюнити. Они катаются на фиксах — велосипедах с фиксированной передачей, устраивают заезды, проводят мероприятия, придумали собственную велоформу, снимают видео, отрабатывают новые маршруты. Герои видео — молодые люди, любящие свой регион. Они предложили интересную локацию для съемок, которая связана с историей города. Это было заброшенное военное авиационно-инженерное училище, построенное в конце XIX века. Когда-то ребята устраивали здесь критериум — кольцевую гонку по кругу — в одном из разрушающихся корпусов. Мы лазили по крышам, запускали дрон. Интересно слушать истории о том, как велосипедисты вопреки климату, отсутствию инфраструктуры, не имея никакой поддержки, объединяются и катаются вместе. Поездка оставила приятные воспоминания, я в очередной раз удивился, как легко найти близкого по духу человека в любом месте.

О блогерах, за которыми слежу

Очень нравится канал Дастина Кляйна. Удивляюсь, как часто Дастин выкладывает новые видео. Смотрю его потому, что нравится манера подачи, он умеет создавать историю из незначительных событий, динамично монтирует, его видео зажигают, поднимают настроение.

Лукас Брюнель — человек-легенда, постоянно в седле. Он начинал снимать экшен от первого лица еще до появления GoPro. Отвязный старик, любит делать безумные вещи, водит будто бессмертный, катается по миру, показывает локальные комьюнити, участвует в гонках. Он, кстати, приезжал как-то в Россию, купался в Москве-реке у стен Кремля.

Канал Терри Барентсена люблю смотреть за виртуозные видео гонок, в которых гонщик часто преследует лидеров.

Отдельно хочу выделить Global Cycling Network, потому что здесь часто показывают сравнения и делятся всякой полезной информацией из разряда «британские ученые доказали». Канал с хорошим продакшеном и доступной подачей. Есть еще его версия на русском языке. Но меня больше привлекают документальные видео, их смотришь с замиранием сердца.

Silk Road Mountain Race — серия видео о гонке c невероятными пейзажами Киргизии. Заезд только недавно завершился, планирую сделать интервью с ребятами из России, которые принимали в нем участие в этом году.

Rapha Films и Pas Normal Studios — каналы, у которых каждое видео сделано так, что оторваться от просмотра сложно. Большие съемочные группы трудятся над созданием этой красоты, каждый ролик — как классно снятая реклама.