В этой статье: почему конфликты неизбежны, зачем контролировать эмоции и главное как это можно сделать?
Почему мы вовлекаемся в конфликты?
Конфликт — отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Конфликты лежат в основе нашего поведения и отношений с людьми. Даже в художественном произведении понятие "конфликт" — основополагающие, без него не может развиваться сюжет. Поскольку конфликты неизбежны, важно научиться конфликтовать правильно. Но что значит "правильно"
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОНФЛИКТА
Эмоциональное заражение — явление, при котором психологическое состояние (эмоции) передается от одних людей к другим неосознанно. Эмоциональное заражение само по себе ни отрицательное, ни положительное, и его результат зависит от ситуации. Например, если мама подбадривает ребенка перед соревнованиями, то это положительное влияние. Если же человек с помощью эмоций (слез или крика) манипулирует другими, то это негативное воздействие на окружающих.
Эмпатия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения происхождения этого переживания. Холодная эмпатия позволяет психологам позволяет представить себя на месте другого без эмоционального включения в его переживания. Она позволяет слушать и слышать клиентов, сопереживать им, но при этом не выгорать эмоционально.
В жизни конфликты неизбежны — и к этому нужно быть эмоционально готовым. Один из запросов, с которым я работаю: делаю так, чтобы человек легко нейтрально реагировал на раздражающее поведение собеседника. Например, спокойно реагировать на слезы другого человека или его крик.
Кому это полезно
Всем, кто взаимодействует в своей работе и жизни с людьми:
- и с клиентами,
- и с родственниками или друзьями.
Что происходит на сессии
- Проверяю, какие из 6 базовых типов «негативного» поведения собеседника вызывают стресс у клиента.
- Выявляю триггерящие моменты для клиента в поведении собеседника.
- Перерабатываю эмоции, триггер убирается.
Что испытывает клиент после сессии
Что нужный эффект достигнут, клиент убеждается сразу в конце сессии: он спокойно начинает реагировать на эмоции собеседника, которые до этого вызывали стресс.
➖ Человек НЕ становится холодным и отстраненным
➕ Человек начинает осознанно сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери контроля над своими эмоциями
— КЕЙС КЛИЕНТКИ: Спокойная реакция на "Ты же коуч! Дай совет!"
Ко мне обратилась клиентка... Точка А
Паника во время работы с клиентами на коуч-сессиях, когда они говорили: «ты же коуч, ты профессионал, вот и дай совет».
За одну сессию мы выявили и убрали все эмоции, которые возникали у моей клиентки во время ее работы.
Точка Б. Теперь...
Полное спокойствие, ощущение стабильности с клиентами вне зависимости от того, что они ей говорят.
Ее видео отзыв спустя 4 месяца после сессий 🕊️
Хотите избавиться от стресса в общении с близкими или сложными клиентами? ➡️ Пишите мне в телеграм и записывайтесь на бесплатную 30-минутную диагностику.