Найти в Дзене

Страшна ли езда в дождь на мотоцикле? Наблюдения, впечатления, советы и выводы

Промокший, но довольный! Вместе с Honda Steed 400
Промокший, но довольный! Вместе с Honda Steed 400

Привет, мотолюди!) В продолжение истории про мокрую поездку (почитать можно тут), хочу поделиться своими наблюдениями и выводами.

Первое, что хочу сказать - нужен полноценный дождевик! И надевать его нужно при первых намёках на дождь! Не гадать сильный или нет будет дождь, пронесёт/не пронесёт, обойдёт стороной или нет, а останавливаться и надевать.

Даже если дождя как такового и не будет, то дождевик отлично защитит от ветра, если на улице прохладно. Ну а если дождь всё таки пойдёт, то вы будете уже готовы к этому. И согласитесь, так будет лучше, чем надевать дождевик на уже мокрый экип, как получилось у меня.

Далее. Лучше заранее позаботиться о водонепроницаемости документов, кошельков, телефонов, ключей от авто/дома. Отлично подойдёт обычный целлофановый пакетик или файл. Опять таки моя ошибка - перекладывал подмокшие доки из мокрого экипа в файл и рюкзак уже после того, как они намокли, а не до.

Если едете с рюкзаком или сумкой, то тоже стоит подумать об их водозащите. Иначе рискуете все вещи намочить, если дождь зарядит надолго.

Из-за специфики посадки на моём мотоцикле, столкнулся с тем, что вода с переднего колеса прилетает точно в мотоботы. Прямо потоками. И эта вода очень охотно заливается в ботинки через вентиляционные отверстия. Да и сами боты быстро намокают. Приятного мало.
Вывод: задуматься как минимум о бахилах дождевых, мембранных носках, а лучше о ботинках из Гортекса! Свои боты после этой поездки я сушил ДВА(!) дня!

Лайфхак: если всё же промокли, то рекомендую иметь с собой мусорные пакеты и сменные носки. Переодеваете носки, надеваете по два пакета на ногу и в боты - это поможет ехать с более-менее сухими ногами, а не в болоте, что намного комфортнее.

Если речь идёт не о ливне, то мокнем мы не сколько от дождя, сколько от водяной измороси, которая летит из-под наших колёс и колёс соседей по дорожному движению. Так что если дождь прошёл и мы довольные поехали дальше, то не спешите радоваться: пока дорога не просохнет более-менее, всё равно есть риск капитально промокнуть от этих брызг.

Капли дождя на визоре не так сильно мешают обзору, как я думал. И отлично сдуваются встречным потоком воздуха, если повернуть голову вправо и в лево. Правда, это хорошо работает на скоростях близких к 100 км/ч и выше.
А вот морось из-под колёс уже ухудшает видимость сильнее. Особенно, если дорога грязная. В тёмное время суток это особенно заметно и комфорту не способствует.

Помним, что сцепление покрышек с мокрой дорогой ухудшается. Поэтому, снижаем скорость, избегаем резких манёвров, увеличиваем дистанцию.
Помним про то, что разметка в дождь становиться скользкой, как лёд! Поэтому никаких резких движений при перестроениях, на пешеходных переходах и т.д. Особенно аккуратным надо быть с торможением на мокрой разметке! Мокрая разметка = лёд! Запомните это!

Избегаем резких разгонов и торможений. Риск сорвать колесо при резком разгоне или заблокировать при интенсивном торможении на мокрой дороге намного выше! Если на мотоцикле нет АБС, то нужно быть намного аккуратнее с торможением. Чаще используйте торможение двигателем. И начинаете тормозить заранее, а не в последний момент. Ещё раз напоминаю про увеличение дистанции и уменьшение скорости движения!
Я ехал по шоссе с двумя полосами в каждую сторону. Перестроился в крайнюю правую полосу и держался в левой колее на достаточной дистанции от впереди идущего авто, чтобы водитель мог видеть меня в зеркало.

Напомню про первые минуты дождя. Они самые опасные, т.к. вода начинает вымывать из пор асфальта пыль, продукты износа покрышек, различные капли масла и других жидкостей и прочее, что в свою очередь превращается в тонкую и скользкую плёнку! Если есть возможность, то лучше переждать первые минут 20 дождя, пока дорога немного очистится.

Будьте заметны. Ясное дело, что и в сухую погоду мотоциклистов не всегда замечают, что тогда говорить про дождь, когда боковые стёкла и зеркала авто залиты водой?
Поэтому, включаем все световые приборы на мотоцикле. Если есть доп свет, то это существенно повысит заметность на дороге. У меня только дальний свет был в запасе, его и использовал.

Старайтесь использовать дождевик яркого "вырвиглазного" цвета для увеличения заметности на дороге. Либо же подойдёт яркий светоотражающий жилет.
Дождевик практичнее использовать раздельный. Проще будет надевать и можно использовать куртку в качестве защиты от ветра в прохладную погоду.

Не старайтесь скорее «уехать» от тучи или поскорее приехать домой. Это только приведёт к увеличению скорости, напряжению и ослаблению внимания. А если скорость будет большой, то возрастает риск аквапланирования! Что может привести к полной потере контроля над мотоциклом! Лучше сконцентрируйтесь на вдумчивой безопасной езде с адекватной скоростью, соответствующей вашим навыкам и состоянию дорожной ситуации.

В целом, езда в дождь - это не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Главное быть осторожнее и внимательнее, соблюдать правила и не выпендриваться. Ну и иметь правильную и подходящую экипировку. Тогда мокрые поездки будут вполне комфортными.

Ну и напоследок пару личных выводов:
-Нужен нормальный дождевик
-С обувью тоже нужно что-то думать. Склоняюсь к мембранным ботинкам.
-Неожиданно, но захотелось мотоцикл с прямой посадкой и наличием ветрозащиты. Неспешно изучаю этот вопрос.

Рассказывайте, как вы справляетесь с ездой в дождь? Чем бы дополнили мой список советов?
#ездавдождь #намотоцикле #мотодождевик #hondasteed #мотопутешествие #хондастид #мотопоездки #мотоблог #мотобк #motobk