Простой, неприхотливый в обслуживании. Для тех, кто желает приобрести автомобиль исключительно для работы, в служебных целях, Веста станет просто идеальным решением. Отечественное средство передвижения, честно скажу, лишено всяческих модных и стильных опций, которыми могут похвастаться его дорогостоящие аналоги.
Тем не менее, когда потребуется именно авто для повседневных рабочих поездок, она станет оптимальным решением. У меня одна из самых доступных комплектаций – с двигателем объемом 1,8 литра и мощностью в пределах 122 лошадиных сил.
По характеристикам вполне нормально, учитывая, что на то время, а брал я ее в 2020 году, стоимость была ниже 1 миллиона рублей.
Гарантии от производителя
Сразу оговорюсь, те, кто ждет колоссальных сроков гарантии – не рассчитывайте. Производитель, прекрасно понимая все свои недочеты, предоставляет гарантию только на три года эксплуатации или же при выработке в 50000 километров.
В целом, если учесть, что авто изначально приобреталось именно как «рабочая лошадка», вариант вполне себе достойный, да и проблем с обслуживанием, даже после окончания официальной гарантии у меня не наблюдалось.
Единственное, что скажу негативного, скорее даже, нейтрального, так это про сильное растягивание гарантийных сроков замены масла в автомобиле. Уж слишком растягивает дилер этот процесс, не стремится сразу выполнить всю работу и спокойно дать возможность пользоваться автомобилем. Ну, могу порекомендовать обслуживать в промежутках между ТО самостоятельно, заправлять маслом, что весьма положительно скажется на общем срок службы.
Поломки на первом этапе
Все было хорошо, но появилось некоторое неудобство. В летнее время, с наступлением теплого сезона, при трогании с места появляются рывки, уже буквально после 5000 километров пробега.
Сцепление функционировало без проблем с наступлением зимнего периода. Зима, конечно, давала ощутимый результат, признак неполадки стал проявляться куда реже и куда в меньшей степени, чем это было с приходом теплого сезона.
Ресурс сцепления, если честно, вообще не порадовал, а скорее, разочаровал. Его продолжительность службы составляет в пределах 40000-50000 километров. Если говорить за гарантийный срок, безусловно, он его может перекрыть, однако, все не так просто.
Я указал верхний предел, как показывает практика и как говорят мои знакомые, которые так же имели дело с данным автомобилем, проблемы со сцеплением начинают проявляться уже спустя примерно 25000 пробега. Иными словами, все же два раза за весь гарантийный срок эксплуатации вам придется обратиться к дилеру, чтобы они выполнили свои гарантийные обязательства.
Да, это будет неприятно (возможно придётся общаться в грубой форме), но раз уж выбрали данное средство передвижения, то готовьтесь к любым последствия.
Правда, сравнительно невысокая стоимость и великолепные рабочие характеристики позволяют решить эту проблему, точнее, немного сгладить и убрать все недовольства, так или иначе связанные с процессом эксплуатации. Я же не могу сильно нарекать на авто, у меня прослужил по километражу примерно раз в 10 больше официальной гарантии и не собирается на этом останавливаться.
Единственное, что хотел бы добавить, насколько я знаю, местные умельцы перепрошивают роботизированную коробку передач. Мне стало интересно, насколько это может решить проблему с быстрым выходом сцепления из строя.
Да, только не рекомендую сразу же, прочитав отзыв бежать и заниматься перепрошивкой, в надежде повысить срок службы автомобиля. Пока на него действует гарантия, этим вы только навредите сами себе, да и к тому же, вызовете немало проблем, если сделаете все не так, как необходимо.
Двигатель
Ну и наконец, главная проблема, с которой я успел столкнуться – двигатель просто феноменально начинает «жрать масло». Сама по себе конструкция неплохая, однако, все же есть несколько ключевых моментов, на которые я бы хотел обратить пристальное внимание.
Начну с того, что двигатель приблизительно на 150000 километров сорвал болты и упал на защиту. Тут скажу сразу возможно в данной ситуации оплошность не АвтоВаз, а моя. Я не перепроверил, как меняли болты на двигателе. Возможно не докрутили, сорвали резьбу - позже поплатился, что выбрал дешёвый сервис.
Также скажу, что он оказался не таким уж мощным, как было заявлено производителем на этапе презентаций и, как меня уверяли дилеры в центрах. Плюс ко всему, мотор «Весты» просто фантастически прожорливый, что сказывается не только на затратах на бензин, но и на масло для смазывания рабочих элементов конструкции.
У него турбированный агрегат, на него уходит, конечно, не так катастрофически много расходных материалов, как на тех же китайских аналогах, но вполне достаточно, чтобы все изначально задумались, а стоит ли покупать данное транспортное средство вообще.
От себя скажу – не стоит верить заявлениям о его экономичности. Как правило, реальный расход топлива составляет порядка 10 литров на каждые 100 километров пути. Если кажется что это мало, хочу напомнить, такие показатели в эпоху экономичных моторов являются устаревшими.
Однако, это все же отечественный автопром и можно закрыть на него глаза, если посмотреть хотя бы на ту же самую стоимость. По той цене, за которую я его брал, найти сложно даже подходящего китайца, а уж о более дорогих моделях и говорить не приходится.
Чтобы устранить проблему пришлось сделать небольшое улучшение, которое в целом смогло исправить проблему. Для обеспечения куда лучших параметров, пришлось немного пошаманить с прошивкой.
Решение оказалось хоть и хлопотным, но достаточно эффективным, теперь и двигатель работает более шустрее и проблем с расходом стало куда меньше, чем было ранее. Ну а железо все же доработали и принципиально изменили его сборку, в целом, теперь расход в пределах нормы.
Что хочу сказать в итоге, так это то, что за такие деньги оказался вполне достойный автомобиль. Конечно, не предел мечтаний, но в качестве постоянного рабочего механизма, требующего минимальных затрат на обслуживание и эксплуатацию вполне сгодился. Могу порекомендовать тем, кто не жалеет своих сил на обслуживание.