Этот масштабный проект активно обсуждали на протяжении нескольких десятилетий. Наконец в марте 2024-го протяжный звук сирены ознаменовал начало основных работ (подготовительные мероприятия на площадке стартовали несколькими месяцами раннее), завершить которые подрядчик намерен через пять лет. Стоимость кампании оценивается в €1 млрд. В пиковый период на объекте будет задействовано не менее 5 тыс. человек.
Речь идет о самом широком тоннеле в Европе, призванном соединить западную и восточную части итальянской Генуи. Его построят в районе бассейна старого порта на глубине 45 м. Протяженность нового маршрута составит 3,4 км. Таким образом, это сооружение станет №1 в стране по данному показателю среди аналогичных объектов. Оно будет состоять из двух «ниток». Внешний диаметр каждой трубы составит 16 м.
Эта инициатива является частью масштабного проекта по реконструкции Генуи и ее транспортной системы. Отмечается, что благодаря коренным изменениям в городе улучшится экологическая ситуация (будет обустроено 10 Га зеленых парков), а передвигаться по улицам на автомобилях станет гораздо комфортнее.
Что касается проекта тоннеля, то его реализацией занимается Autostrade per l'Italia — один из ведущих концессионеров в Западной Европе по строительству и управлению платными автомагистралями с длиной сети свыше 3 тыс. км. Во время церемонии по случаю старта кампании некоторые чиновники подчеркивали, что новый объект станет символом итальянского инженерного мастерства.
Самым широким тоннелем в мире (43,6 м) сегодня остается китайский объект, введенный в эксплуатацию в 2022 году. Эта 11-километровая дорога с шестью полосами движения проходит по дну озера Тайху. Она является частью магистрали между городами Уси и Чанчжоу в провинции Цзянсу. На реализацию этого проекта у специалистов из Поднебесной ушло ровно четыре года. Было израсходовано около 2 млн куб. м бетона.
Однако уже в текущем году этот рекорд побьет другой китайский объект — восьмиполосный тоннель в устье Жемчужной реки протяженностью 7 км и шириной 46 м. Он войдет в состав перехода между Шэньчжэнь и Чжуншань. Также в рамках проекта возведут мост длиной 17 км и два искусственных острова. В мае 2023-го в ходе строительства моста был установлен новый мировой рекорд — за один день китайские рабочие уложили 22,6 тыс. кв. м асфальта.