Аэродинамика - это наука, изучающая движение воздуха вокруг объектов. В автомобильной индустрии аэродинамика играет важную роль, так как она позволяет оптимизировать форму и дизайн автомобиля, чтобы минимизировать сопротивление воздуха и улучшить его эффективность.
Одной из основных задач аэродинамики в автомобильном дизайне является создание формы, способной снизить сопротивление воздуха. Основной параметр, используемый для измерения сопротивления воздуха, называется коэффициентом лобового сопротивления (Cd). Чем меньше этот коэффициент, тем лучше аэродинамические характеристики автомобиля.
Типичные примеры русских автомобилей, таких как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114, характеризуются не самыми оптимальными аэродинамическими показателями. Это связано с различными факторами, включая старый дизайн и ограниченные ресурсы для разработки новых моделей.
ВАЗ 2109, также известный как Лада Самара, выпускался с 1984 года. Его аэродинамические характеристики не являлись сильной стороной этой модели. Форма автомобиля имеет высокий уровень лобового сопротивления.Форма кузова , неоптимальные углы, приводили к повышенному сопротивлению воздуха. Коэффициент лобового сопротивления для ВАЗ 2109 составлял примерно 0,40.
- Граунд-эффект в автоспорте — это появление дополнительной прижимной силы у автомобиля за счет создания зоны низкого давления и разреженного воздуха между днищем и трассой.
ВАЗ 2110 (Лада 110) является моделью, созданной с применением Аэротрубы, элементы кузова доводили до нужных параметров учитывая данные сопротивления.
Однако эти изменения были скорее косметическими, и аэродинамика в целом не была улучшена. Коэффициент лобового сопротивления для ВАЗ 2110 также составлял примерно 0,40.
ВАЗ 2114 (Лада Самара-2) является модификацией ВАЗ 2109, выпущенной с 1994 по 2013 годы. Она имеет некоторые изменения в экстерьере, но аэродинамическая эффективность всё равно оставалась недостаточной. Коэффициент лобового сопротивления остался тем же - 0,40.
Хотя модели ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114, не обладают самыми лучшими аэродинамическими характеристиками, они остаются популярными из-за своей доступности и простоты в обслуживании. Однако, в современных условиях, автопроизводители стараются улучшать аэродинамику своих моделей, так как более эффективные формы помогают снизить расход топлива и улучшить общую производительность автомобиля.
Коэффициент лобового сопротивления моделей автомобилей Российского производства.
1. Лада Приора Cx — 0,32
2. ВАЗ 2110 Cх — 0,347
3. ВАЗ 2112 Cx — 0,335
4. ВАЗ 2111 Cx — 0,381
5. ВАЗ 21106 Cx — 0,385
6. ВАЗ 21103М Cx — 0,333
7. Лада Калина ''Норма'' Сх — 0,378
8. Лада Калина "Люкс" Cx — 0,347
9. ВАЗ 2108 Cx — 0,463
10. ВАЗ 2109 Сх — 0,463
11. ВАЗ 2114 Cx — 0,445
12. ВАЗ 21099 Cx — 0,453
13. ВАЗ 2115 Cx — 0,429
14. ВАЗ 2107 Cx — 0,546
15. ВАЗ 2101 Cx — 0,52
16. ВАЗ 2121-213, 214 Cx — 0,536
17. ВАЗ 2123 Шнива Cx — 0,455
18. ГАЗ 21 Cx — 0,497
19. ГАЗ 3110 Cx — 0,461
Знание аэродинамики и применение этих знаний в автомобильном дизайне являются важными для создания более эффективных и энергоёмких транспортных средств. Современные автомобили все более оснащаются функциональными элементами, такими как аэродинамические обводы, аэродинамические дуги и воздушные заслонки, чтобы улучшить коэффициент лобового сопротивления и общую динамику автомобиля.