В 1900 году молодой немецкий инженер Фердинанд Порше изобрел первый в мире гибридный автомобиль, известный как Lohner-Porsche: бензиновый двигатель (в данном случае их было два!) заряжал батарею аккумуляторов, которая питала электродвигатели в колёсах. Спустя 110 лет инженеры Porsche переосмыслили идеи основателя компании и разработали первый в своей истории гибридный суперкар Porsche 918 Spyder, ставший настоящей сенсацией.
Концепт был представлен на Женевском автосалоне 2010 года вместе с гоночным прототипом Porsche 911 GT3 R Hybrid, построенный для испытания новых технологий на гоночных трассах. Серийный Porsche 918 Spyder получил силовую установку состоящую из бензинового двигателя внутреннего сгорания и двух электромоторов. Расположенный по центру атмосферный 4,6-литровый двигатель V8 мощностью 608 лошадиных сил был построен на базе гоночного мотора Porsche LMP2 и раскручивался до сумасшедших 9150 оборотов в минуту. Двигатель весил всего 135 килограмм и мог похвастаться рекордной для Porsche удельной мощностью 132 л.с./л.
Двигатель работал в паре с фирменной 7-ступенчатой коробкой PDK с двумя сцеплениями и присоединялся к задней оси через специальную муфту, как и задний электромотор мощностью 154 л.с. Оба мотора могли подключаться к колесам как параллельно, так и по отдельности, а бензиновый также служил в качестве генератора для подзарядки батареи. На передней оси был установлен еще один электромотор мощностью 125 л.с., не имеющий механической связи с задним силовым модулем. Суммарная мощность составила внушительные 887 л.с.
За сиденьями размещался литий-ионный аккумулятор, состоящий из 312 отдельных элементов. Его можно было заряжать во время движения от работавшего как генератор основного двигателя, либо от бытовой сети. Аккумулятор также восполнялся системой рекуперации тормозной энергии, а тормоза на 918 Spyder были чрезвычайно солидные карбон-керамические. Официальный расход топлива составлял 3 литра на 100 км, но в реальной жизни на 887-сильном Porsche никто в такие показатели никогда не укладывался. Экономить будете на Приусе...
Преемник легендарного Porsche Carrera GT просто обязан был иметь выдающиеся динамические характеристики. Независимые эксперты разогнали Porsche 918 Spyder до 340 км/ч. Разгон до "сотни" составил 2,2 секунды, а через 9,8 с. скорость составляла уже 300 км/ч! В 2013 году автомобиль прошел Северную петлю Нюрбургринга за 6 минут 57 секунд, став первой серийной машиной преодолевшей культовую трассу быстрее 7 минут. Рекорду способствовали гоночная подвеска с регулируемыми амортизаторами, электромеханическая система рулевого управления всех четырех колес, активная аэродинамика. При этом Porsche 918 не был аскетичным и грубым автомобилем: интерьер качественно и дорого отделан, в наличии кондиционер, высококачественная аудиосистема, прочие блага цивилизации. 918 Spyder был витриной технологий и по право вошел в так называемую "Святую троицу" 2010-х: Ferrari LaFerrari, Mclaren P1 и Porsche 918!
В момент дебюта на автосалоне во Франкфурте 2013 года на Porsche 918 поступило более 1000 заказов, но компания решила ограничить тираж на уровне 918 единиц, чтобы повысить будущую коллекционную ценность автомобиля. И это сработало! Новым Porsche 918 Spyder стоил 850 000 долларов, а сегодня лучшие экземпляры оцениваются в 1,5 - 2 миллиона долларов. Что тут сказать?! Это современная классика и "благодаря" повсеместному развитию электромобилей, такие суперкары очень скоро вымрут как класс.
Сергей Клюшниченко
Фото RM Sotheby's